650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

День генерального директора: шесть историй успеха

Автор:
28 сентября 2017, в 07:35
Просмотров: 8821

Мы побывали в гостях у шести кировских руководителей, чтобы узнать, с чего начинался их бизнес, благодаря чему они достигли высот, и какую роль в компании играет правильно подобранный штат.

28 сентября в России отмечается День генерального директора. Несмотря на то, что праздник пока не стал официальным, мы не смогли обойти его стороной, ведь топ-менеджеры – это люди, без которых невозможно существование компании. Нам стало интересно, откуда берут истоки небольшие фирмы и целые холдинги, и в чём заключается секрет их успеха. Мы пообщались с кировскими руководителями и сейчас расскажем вам их истории успеха.


Екатерина Орешкович, председатель совета директоров группы компаний «Руснедвижимость»:
День генерального директора: шесть историй успеха
– Моя карьера руководителя началась, наверное, в восемь лет. Ведь кто такой руководитель? Это лидер, который способен принимать на себя ответственность. Когда мне было восемь, мы жили в доме с детской площадкой, которая на тот момент была совершенно разбита: качели сломаны, беседка без крыши. Это была «работа» старших мальчиков. И вот мы, дети восьми-девяти лет, решили пойти к управдому, попросить материалы. Но просьбы не сработали. Через некоторое время мы пошли в ЖЭК, и это помогло – нам дали материалы для ремонта площадки. На ней всё починили и сделали концерт для ветеранов. Так получилось, что я была зачинщиком и организатором всего этого процесса, после чего судьба моя оказалась предрешена. Я всё время брала на себя ответственность, принимала решения, что-то организовывала.

История группы компаний «Руснедвижимость» началась довольно прозаично. 29 марта 2009 года меня уволили из «КРИКа», а 1 апреля мы уже открыли агентство недвижимости, 3 мая нас уже было 20 человек, и мы переехали в офис на Преображенской, 33. На сегодняшний день у нас трудятся 70 сотрудников.

Я очень лояльный руководитель, я бы сказала, даже слишком, по-настоящему люблю свой персонал. Некоторые из меня прямо верёвки вьют. Но это до поры до времени. Когда я понимаю, что чья-то безалаберность и нежелание думать наносят вред бизнесу, я становлюсь жёсткой, но не жестокосердной.

По большому счёту, могу простить всё, но в бизнесе не принимаю предательства и безответственности в любых проявлениях.

Никогда бы не стала работать с тем, кто постоянно недоволен жизнью, и находится в состоянии «жертвы», кому «жмут башмаки» на пути достижения целей. Есть люди, которые пришли в этот мир, чтобы отдавать, развивать, создавать, вовлекать, а есть те, кому всё время мешают обстоятельства. Любой руководитель пытается избавиться от тех, для кого обстоятельства всегда сильнее, так как это люди с низким уровнем энергии.

Правило успешных переговоров – слышать, что хочет другая сторона, и предлагать решения на обоюдовыгодных условиях.

Никогда не стоит сдаваться, необходимо работать, как та лягушка, которая взбила масло. Если случилось что-то неприятное в бизнесе, важно понимать, что это урок, чтобы сделать вас сильнее, так как не бывает плюсов без минусов, все неприятности пройдут, надо быть благодарным за то, что имеешь, и двигаться дальше. Путь предпринимателя тернист, его выбирает всего 2% населения страны. Именно эти 2% осознанно или неосознанно выбирают целью и мерой своей жизни ответственность за благосостояние и уровень жизни оставшихся 98% общества. Любой начинающий бизнесмен – это первопроходец, лидер нашего времени, готовый менять мир к лучшему и быть полезным людям. Важно не забывать эту миссию, когда бизнес начинает расти, и концентрироваться не только на размере чистой прибыли.


Валерий Федяев, директор ООО ТД «ЛОНДА»:

День генерального директора: шесть историй успеха

– Моя карьера руководителя началась ещё в советское время на заводах Кирова: «Лепсе», Приборостроительный, «Физприбор», которого уже нет. В бизнес пришлось окунулся в 90-е годы. Начинал, как и многие, челноком. Ездил в Москву с рюкзаками, привозил товары, пользующиеся спросом, и продавал на Центральном рынке. Так это продолжалось года два. Как-то раз я привёз супруге из Москвы помаду Ruby Rose, купив её в переходе за 5 рублей, а в городе, когда зашли в Старый Универмаг, увидели, что её стоимость на 50% больше. В следующий раз привёз уже целый набор из двенадцати цветов – всё разобрали. С этого момента начался постепенный переход на косметику и парфюмерию.
Уйдя с Центрального рынка, открыл небольшой офис, и началось открытие розничных магазинов не только в городе, но и по области, а также в соседних регионах. Мы первыми открыли косметический магазин самообслуживания, хотя многие нас убеждали в том, что на этом мы прогорим. Любой бизнес рано или поздно достигает своего апогея. Вот и сеть магазинов «ЛОНДА» достигла верха своего развития и была оптимизирована. Наш ориентир был взят на музейно-гостиничное направление бизнеса, и сегодня мы пытаемся успешно его реализовывать.
В данный момент мой стиль управления можно назвать демократичным. Пока бизнес развивался, в нём была строгая иерархия. Сейчас мы близки к семейной модели – вокруг меня люди, которым я полностью доверяю. Им я могу простить любые ошибки, кроме лжи. Уж лучше горькая правда. Я сам этого принципа придерживаюсь по жизни.

К любому делу всегда нужно подходить творчески. Зарабатывать можно на всём – деньги лежат буквально под ногами. Но никогда не ставьте перед собой цель заработать деньги. Если вы будете фокусировать своё внимание только на этом, ничего не получится. Цель должна быть благородной. Всё остальное подтянется само собой.


Сергей Киселев, президент холдинга «Движение»:

День генерального директора: шесть историй успеха

– Всё началось в 1985 году, когда после окончания института мы поехали в стройотряд. Я был командиром, назвал отряд «Движение». Отталкивался от цитаты Ленина: «Искра – пламя, а движение – жизнь». С этого и начался мой бизнес. Тогда у меня в подчинении было не больше десяти человек. Сегодня в холдинге в летний сезон работает около трёх тысяч человек. Самое крупное предприятие – Чепецкнефтепродукт. Там трудится порядка 600 рабочих. 300-350 человек устроены на Кировхладокомбинате. У нас много разных мелких предприятий, мы рассыпаны по всей области и даже в других регионах представлены.

Я предпочитаю демократический стиль управления, но, когда сроки поджимают, могу перейти и к тоталитарному. Не смогу простить повторный обман, всегда даю человеку шанс. Сам я ошибаюсь редко. Если рассматривать глобально, таких ошибок в общении с людьми за мою жизнь было три, не больше. Мне везёт на хороших людей.

У меня никогда не было универсальной формулы для подбора штата. Всех своих близких людей я нашёл методом проб и ошибок. Не надо смотреть трудовую книжку, не стоит обращать внимания на научные степени и звания. Человека нужно проверить на деле, проверить в работе.

Главное в бизнесе – не пытаться выставить себя лучше, чем ты есть на самом деле. Важно всегда оставаться самим собой.

Начинающим менеджерам и управленцам я советую искать себя, не останавливаться, не обращать внимания на неудачи. Одно не получилось - займитесь другим. Сегодня ниша для бизнесменов гораздо меньше, чем в 90-е, но при желании нагнуться и сорвать полезную травку может каждый.


Алексей Миронов, генеральный директор строительной компании «Кировспецмонтаж»:

День генерального директора: шесть историй успеха

– Моя карьера руководителя началась сразу после окончания учебного заведения. В 20 лет я уже был мастером на строительстве Ижевского автозавода. В моём подчинении было порядка тридцати человек. С тех пор я занимался только строительством. Когда грянула перестройка, я работал на «Минмонтажспецстрой», который закрылся.

Началась приватизация. Я получил один ваучер на 10 тысяч рублей и желание работать. С этого и началась история компании «Кировспецмонтаж». В самом начале нашего пути организация состояла из четырёх человек. Затем мы начали набирать кадры и искать для себя работу. С промышленного строительства переключились на жилищное, так как государство перестало давать людям квартиры. Сегодня в штате компании трудятся около двух тысяч человек.

Я привык придерживаться демократичного стиля управления. Ни для кого не секрет, что компания «Кировспецмонтаж» – это семейный бизнес. У меня оба сына, брат и друг здесь работают. Мы все считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Успех компании заключается в хорошей команде, которая добросовестно работает.

Я достаточно лояльный руководитель, но точно не смог бы простить ложь и недобросовестное исполнение своих обязанностей. Если уж человек пришёл к нам работать, он должен трудиться с полной отдачей. В противном случае может пострадать весь коллектив. Если кто-то совершает ошибку, я, конечно, подскажу и поправлю, чтобы впредь такого не случалось. Сам я тоже мог ошибаться. Как говорят, не совершает ошибок и безгрешен только Господь Бог.

Таких людей, с которыми я бы не стал работать, не существует. Я со всеми готов сотрудничать, но при одном условии: у человека должно быть желание плодотворно и с душой трудиться. У нас практически нет движения в кадрах, а это значит, что мы правильно подбираем штат.

Быть руководителем – это значит уметь договариваться. В ведении переговоров я выбираю золотую середину между мягким и жёстким стилем. Я всегда знаю, чего хочу, и пытаюсь понять, чего же хочет партнёр. Вопрос может разрешиться, лишь когда партнёры движутся навстречу друг другу.

Свой бизнес можно открыть всегда. Главное любить своё дело и отдаваться ему. Никогда не ставьте на первый план зарабатывание денег, потому что если гнаться лишь за выгодой, дело быстро умрёт. Не забывайте и о тех, для кого вы всё это делаете, проявляйте заботу о потребителях.


Сергей Урванцев, генеральный директор компании «Фемида»:

День генерального директора: шесть историй успеха

– ООО «Фемида» на кировском рынке услуг находится уже четырнадцатый год. Мы выполняем весь спектр охранных услуг в рамках одного юрлица. К тому моменту, когда я возглавил компанию, её структура была уже сформирована. В штате компании есть коммерческий отдел, бухгалтерия, технический отдел, собственная служба быстрого реагирования. Штатная численность частной охранной организации формируется исходя из закона о частной охранной и детективной деятельности, а так же условий лицензирования.

В управлении я склоняюсь к тоталитарному стилю. В основном мои заместители – бывшие работники силовых структур. Люди с опытом, учить их не надо, нужно только дать указания.

Очень ценю корпоративную этику и не прощаю предательство. По поводу своих ошибок: как говорится, командир всегда прав (смеётся). Нет, конечно, ошибки бывают. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я прислушиваюсь к мнению своих подчинённых и стараюсь принимать взвешенные решения.

Таких людей, с которыми я бы не стал работать, пожалуй, нет. В любом случае, у нас есть испытательный срок, в ходе которого минусы обнаруживаются. Главное доверять сотрудникам и показывать им, как нужно работать, на своём примере.


Юлия Суханова, директор юридической фирмы «Цезарь Консалт»:

День генерального директора: шесть историй успеха

– Моя карьера руководителя началась летом 2012 года. В предыдущей организации возможности карьерного роста не было, а расти как специалисту и профессионалу было интересно и необходимо, поэтому я не смогла оставаться в компании и решила начать работать на себя. Я начинала одна как ИП. Затем наняла одного сотрудника, второго, третьего. Сейчас нас уже шестеро, и мне очень приятно, что я могу обеспечить работой не только себя, но и ещё нескольких человек.

Я современный руководитель, работаю вместе со своими подчинёнными, занимаюсь юридической практикой. Все нюансы мы с сотрудниками обсуждаем совместно. Я даю своим подчинённым возможность самостоятельно организовывать свой труд, распределять своё рабочее время. Однако контролирую процесс работы.

Как руководитель и юрист, я не могу простить подчинённым некачественно выполненную работу. На нас лежит большая ответственность, так как по ряду направлений мы работаем со всей Россией, и любая ошибка может привести к плачевным последствиям.

Конечно, ошибки случаются и у меня, но они по большей части управленческие. Моя фирма ещё достаточно молодая, поэтому я не перестаю учиться быть руководителем. И, разумеется, ошибки тоже учат.

На собеседовании я в первую очередь обращаю внимание на желание кандидата работать и развиваться. Если у него есть большой опыт, но он не желает расти, то мне будет с таким работником очень сложно.

Начинающим руководителям я бы посоветовала не бояться ничего, не слушать тех, кто пытается вселить в вас сомнения. Двигайтесь вперёд, совершенствуйтесь, и всё у вас получится.
____________________________________

Бизнес - это не легкие деньги, как многим кажется, а методичный тяжелый труд. Как вы сами могли убедиться, наши герои начинали с маленьких стартапов, коих сегодня множество. Неважно, чем вы занимаетесь: продаёте кроссовки, осваиваете сетевой маркетинг, учитесь делать вещи ручной работы - у вас всегда есть шанс. Если вы всё ещё находитесь в поисках секрета успешного бизнеса, записывайте. Как показывает практика, главное - заниматься любимым делом, иметь надежных людей в команде и усердно работать. Не бойтесь взять быка за рога, рисковать. И, возможно, тогда госпожа удача улыбнётся именно вам.

Фото: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
5
 
Комментарии (5)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!