Мы побывали в гостях у шести кировских руководителей, чтобы узнать, с чего начинался их бизнес, благодаря чему они достигли высот, и какую роль в компании играет правильно подобранный штат.
28 сентября в России отмечается День генерального директора. Несмотря на то, что праздник пока не стал официальным, мы не смогли обойти его стороной, ведь топ-менеджеры – это люди, без которых невозможно существование компании. Нам стало интересно, откуда берут истоки небольшие фирмы и целые холдинги, и в чём заключается секрет их успеха. Мы пообщались с кировскими руководителями и сейчас расскажем вам их истории успеха.
История группы компаний «Руснедвижимость» началась довольно прозаично. 29 марта 2009 года меня уволили из «КРИКа», а 1 апреля мы уже открыли агентство недвижимости, 3 мая нас уже было 20 человек, и мы переехали в офис на Преображенской, 33. На сегодняшний день у нас трудятся 70 сотрудников.
Я очень лояльный руководитель, я бы сказала, даже слишком, по-настоящему люблю свой персонал. Некоторые из меня прямо верёвки вьют. Но это до поры до времени. Когда я понимаю, что чья-то безалаберность и нежелание думать наносят вред бизнесу, я становлюсь жёсткой, но не жестокосердной.
По большому счёту, могу простить всё, но в бизнесе не принимаю предательства и безответственности в любых проявлениях.
Никогда бы не стала работать с тем, кто постоянно недоволен жизнью, и находится в состоянии «жертвы», кому «жмут башмаки» на пути достижения целей. Есть люди, которые пришли в этот мир, чтобы отдавать, развивать, создавать, вовлекать, а есть те, кому всё время мешают обстоятельства. Любой руководитель пытается избавиться от тех, для кого обстоятельства всегда сильнее, так как это люди с низким уровнем энергии.
Правило успешных переговоров – слышать, что хочет другая сторона, и предлагать решения на обоюдовыгодных условиях.
Никогда не стоит сдаваться, необходимо работать, как та лягушка, которая взбила масло. Если случилось что-то неприятное в бизнесе, важно понимать, что это урок, чтобы сделать вас сильнее, так как не бывает плюсов без минусов, все неприятности пройдут, надо быть благодарным за то, что имеешь, и двигаться дальше. Путь предпринимателя тернист, его выбирает всего 2% населения страны. Именно эти 2% осознанно или неосознанно выбирают целью и мерой своей жизни ответственность за благосостояние и уровень жизни оставшихся 98% общества. Любой начинающий бизнесмен – это первопроходец, лидер нашего времени, готовый менять мир к лучшему и быть полезным людям. Важно не забывать эту миссию, когда бизнес начинает расти, и концентрироваться не только на размере чистой прибыли.
Валерий Федяев, директор ООО ТД «ЛОНДА»:
К любому делу всегда нужно подходить творчески. Зарабатывать можно на всём – деньги лежат буквально под ногами. Но никогда не ставьте перед собой цель заработать деньги. Если вы будете фокусировать своё внимание только на этом, ничего не получится. Цель должна быть благородной. Всё остальное подтянется само собой.
Сергей Киселев, президент холдинга «Движение»:
Я предпочитаю демократический стиль управления, но, когда сроки поджимают, могу перейти и к тоталитарному. Не смогу простить повторный обман, всегда даю человеку шанс. Сам я ошибаюсь редко. Если рассматривать глобально, таких ошибок в общении с людьми за мою жизнь было три, не больше. Мне везёт на хороших людей.
У меня никогда не было универсальной формулы для подбора штата. Всех своих близких людей я нашёл методом проб и ошибок. Не надо смотреть трудовую книжку, не стоит обращать внимания на научные степени и звания. Человека нужно проверить на деле, проверить в работе.
Главное в бизнесе – не пытаться выставить себя лучше, чем ты есть на самом деле. Важно всегда оставаться самим собой.
Начинающим менеджерам и управленцам я советую искать себя, не останавливаться, не обращать внимания на неудачи. Одно не получилось - займитесь другим. Сегодня ниша для бизнесменов гораздо меньше, чем в 90-е, но при желании нагнуться и сорвать полезную травку может каждый.
Алексей Миронов, генеральный директор строительной компании «Кировспецмонтаж»:
Началась приватизация. Я получил один ваучер на 10 тысяч рублей и желание работать. С этого и началась история компании «Кировспецмонтаж». В самом начале нашего пути организация состояла из четырёх человек. Затем мы начали набирать кадры и искать для себя работу. С промышленного строительства переключились на жилищное, так как государство перестало давать людям квартиры. Сегодня в штате компании трудятся около двух тысяч человек.
Я привык придерживаться демократичного стиля управления. Ни для кого не секрет, что компания «Кировспецмонтаж» – это семейный бизнес. У меня оба сына, брат и друг здесь работают. Мы все считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Успех компании заключается в хорошей команде, которая добросовестно работает.
Я достаточно лояльный руководитель, но точно не смог бы простить ложь и недобросовестное исполнение своих обязанностей. Если уж человек пришёл к нам работать, он должен трудиться с полной отдачей. В противном случае может пострадать весь коллектив. Если кто-то совершает ошибку, я, конечно, подскажу и поправлю, чтобы впредь такого не случалось. Сам я тоже мог ошибаться. Как говорят, не совершает ошибок и безгрешен только Господь Бог.
Таких людей, с которыми я бы не стал работать, не существует. Я со всеми готов сотрудничать, но при одном условии: у человека должно быть желание плодотворно и с душой трудиться. У нас практически нет движения в кадрах, а это значит, что мы правильно подбираем штат.
Быть руководителем – это значит уметь договариваться. В ведении переговоров я выбираю золотую середину между мягким и жёстким стилем. Я всегда знаю, чего хочу, и пытаюсь понять, чего же хочет партнёр. Вопрос может разрешиться, лишь когда партнёры движутся навстречу друг другу.
Свой бизнес можно открыть всегда. Главное любить своё дело и отдаваться ему. Никогда не ставьте на первый план зарабатывание денег, потому что если гнаться лишь за выгодой, дело быстро умрёт. Не забывайте и о тех, для кого вы всё это делаете, проявляйте заботу о потребителях.
Сергей Урванцев, генеральный директор компании «Фемида»:
В управлении я склоняюсь к тоталитарному стилю. В основном мои заместители – бывшие работники силовых структур. Люди с опытом, учить их не надо, нужно только дать указания.
Очень ценю корпоративную этику и не прощаю предательство. По поводу своих ошибок: как говорится, командир всегда прав (смеётся). Нет, конечно, ошибки бывают. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я прислушиваюсь к мнению своих подчинённых и стараюсь принимать взвешенные решения.
Таких людей, с которыми я бы не стал работать, пожалуй, нет. В любом случае, у нас есть испытательный срок, в ходе которого минусы обнаруживаются. Главное доверять сотрудникам и показывать им, как нужно работать, на своём примере.
Юлия Суханова, директор юридической фирмы «Цезарь Консалт»:
Я современный руководитель, работаю вместе со своими подчинёнными, занимаюсь юридической практикой. Все нюансы мы с сотрудниками обсуждаем совместно. Я даю своим подчинённым возможность самостоятельно организовывать свой труд, распределять своё рабочее время. Однако контролирую процесс работы.
Как руководитель и юрист, я не могу простить подчинённым некачественно выполненную работу. На нас лежит большая ответственность, так как по ряду направлений мы работаем со всей Россией, и любая ошибка может привести к плачевным последствиям.
Конечно, ошибки случаются и у меня, но они по большей части управленческие. Моя фирма ещё достаточно молодая, поэтому я не перестаю учиться быть руководителем. И, разумеется, ошибки тоже учат.
На собеседовании я в первую очередь обращаю внимание на желание кандидата работать и развиваться. Если у него есть большой опыт, но он не желает расти, то мне будет с таким работником очень сложно.
Начинающим руководителям я бы посоветовала не бояться ничего, не слушать тех, кто пытается вселить в вас сомнения. Двигайтесь вперёд, совершенствуйтесь, и всё у вас получится.
Фото: Свойкировский.рф