В следующие девять лет на ремонт и строительство дорог в Кирове и в ближайших городах может быть потрачено более 12 миллиардов рублей. На что пойдут эти деньги и дадут ли они толчок к развитию нашего региона — разбирался Свойкировский.
— Мы еженедельно проводим совещания, на них присутствует Общественная палата. До 20 февраля соберём и изучим полный пакет документов, опять же, с привлечением общественности, и начнём проводить аукционы, — заявил и. о. министра транспорта Кировской области Сергей Мошногорский 10 февраля.Ремонтировать кировские дороги в 2017 году начнут в рекордно ранние сроки. Как правило, муниципалитеты проводили аукционы в середине лета, а потому сроки ремонта затягивались, и дорожникам порой приходилось укладывать асфальт прямо в снег. В этот раз власти решили сделать всё, чтобы ситуация не повторилась. Половину денег даёт Москва, поэтому контроль за их расходованием особо тщательный. Сергей Мошногорский пообещал, что документы будут внимательно проверяться по нескольку раз, чтобы эксцессов вроде повторного ремонта не было.
— Администрация отправила в Минтранс те проекты, которые лежали у них в столах. В подготовленной программе есть казусы: например, в Слободском деньги на ремонт участка дороги будут выделены в 2017 и в 2018 году. Но это понятно, все торопились, поскольку деньги дадут на те проекты, которые чиновники успеют предоставить. И стоит отдать им должное — они успели вовремя. Молодцы, — говорит координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов.По мнению руководителя «Красивого Кирова» Игоря Багина, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации сейчас — это не программа вовсе, а всего лишь план по ремонту дорог на два года.
— В программе действительно указаны существующие проблемы, но кроме приведения в порядок 85% дорог и снижения количества особо аварийных участков в городе ничего существенного не предполагается. Мне сложно говорить про агломерацию в целом, но Кирову давно нужна настоящая комплексная программа развития транспортной инфраструктуры, которая бы учитывала все современные научные подходы по решению транспортных проблем. Пока я вижу, как из старой программы копируют текст в новую. Хотя, например, должно быть понятно, что пока целью нашей администрации будет увеличение пропускной способности, то есть желание увеличить количество автомобилей на дорогах, их количество и будет увеличиваться, — говорит Багин.По его словам, после ремонта некоторых участков дорог на них увеличится скорость движения автомобилей, а значит, гипотетически может возрасти и аварийность. Последствия понятны — увеличится загруженность дорог, будет ещё больше пробок, нагрузка на дорожную сеть вырастет. Содержать кировские дороги придётся на деньги областного и городского бюджетов, а их никогда не хватало, чтобы дороги находились в нормативном состоянии.
— Агломерация предполагает объединение трудовых ресурсов городов. Понятно, что в Кирове больше производств, учебных заведений, учреждений культурной сферы. Всё это предполагает так называемые маятниковые передвижения между городами. Но в Чепецком и Слободском направлениях двухполосные дороги. Это значит, что дороги будут стоять из-за большого количества машин. Общественный транспорт может нивелировать эту проблему. Его можно сделать реально привлекательным с помощью электронных проездных, предлагая выгодные условия по примеру Слободского. Стоимость билета от Кирова до Слободского составляет 139 рублей, экономия «туда-обратно» каждый день составит 27,8 рубля, а за месяц при пятидневной рабочей неделе — более 500 рублей. И это, насколько я понимаю, инициатива перевозчика. Если подключить областной и муниципальный бюджеты, то скидка может быть увеличена, — уверен редактор ИСП «Строим Киров» Александр Галушко.По мнению Игоря Багина, развитие системы общественного транспорта должно стать приоритетным направлением, в противном случае популярность автобусов и троллейбусов продолжит падать, люди будут покупать автомобили, и в результате транспортную систему нашего города ожидает коллапс.
— Думаю, чтобы развивать в том числе и агломерацию, нужно уделить этим вопросам особое внимание, не только в разделе «Проблемы», но и в разделе «Мероприятия», — заключает Багин.В рамках приоритетного проекта деньги получат 34 субъекта РФ. В ряде городов, которые попали в этот список, в 2018 году будет проходить Чемпионат мира по футболу, и нельзя исключать, что проект запустили потому, что некоторые города не успевают подготовить свою инфраструктуру к Чемпионату. И. о. министра транспорта Сергей Мошногорский сразу оговорился, что в преддверии чемпионата эти области действительно получат большие суммы на ремонт и строительство.