Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

«Большой» Киров: как власти будут развивать городскую агломерацию?

Автор:
14 февраля 2017, в 12:57
Просмотров: 6452

В следующие девять лет на ремонт и строительство дорог в Кирове и в ближайших городах может быть потрачено более 12 миллиардов рублей. На что пойдут эти деньги и дадут ли они толчок к развитию нашего региона — разбирался Свойкировский.

Министерство транспорта России запустило приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого регионы получат серьёзные деньги на ремонт, строительство и реконструкцию дорог. Авторы констатируют: дальнейшее социально-экономическое развитие Кировской городской агломерации (включает в себя Киров, Кирово-Чепецк и Слободской) сдерживается потому, что 75% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии. В связи с этим Кировская область тоже получит субсидии из федерального бюджета.


Что и когда отремонтируют

Городская агломерация — это компактное скопление городов (Кировская городская агломерация — это областной центр, Кирово-Чепецк и Слободской), объединённых не только географией, но и мощными производственными, транспортными и культурными связями.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации разбита на два этапа: 2017-2018 годы и 2019-2025 годы. В этом и следующем годах деньги будут выделяться исключительно на текущий ремонт дорог, проведение капиталоёмких мероприятий не запланировано. За два года власти хотят отремонтировать 55 участков дорог (что именно отремонтируют, можно посмотреть в документе), на ремонт из бюджетов всех уровней будет выделено 2,7 миллиарда рублей.
— Мы еженедельно проводим совещания, на них присутствует Общественная палата. До 20 февраля соберём и изучим полный пакет документов, опять же, с привлечением общественности, и начнём проводить аукционы, — заявил и. о. министра транспорта Кировской области Сергей Мошногорский 10 февраля.
Ремонтировать кировские дороги в 2017 году начнут в рекордно ранние сроки. Как правило, муниципалитеты проводили аукционы в середине лета, а потому сроки ремонта затягивались, и дорожникам порой приходилось укладывать асфальт прямо в снег. В этот раз власти решили сделать всё, чтобы ситуация не повторилась. Половину денег даёт Москва, поэтому контроль за их расходованием особо тщательный. Сергей Мошногорский пообещал, что документы будут внимательно проверяться по нескольку раз, чтобы эксцессов вроде повторного ремонта не было.

Строительство новых дорог и реконструкция старых

С ремонтом всё ясно: отремонтируют в первую очередь те участки, за которые проголосовала общественность. Что касается капиталоёмких мероприятий в 2019-2025 годах (строительство, капитальный ремонт, реконструкция дорог), здесь всё не так однозначно. За счёт средств из федерального бюджета планируется построить участок улицы Сурикова - от Некрасова до Комсомольской (проект разработали ещё в 2012 году), реконструировать улицу Ленина в районе Милицейской, продлить улицу Московскую от Ульяновской до Упита и реализовать другие дорогостоящие проекты. При этом авторы проекта не представили никаких расчётов, как воплощение этих проектов отразится на пропускной способности городских улиц и на пассажиропотоке.
— Администрация отправила в Минтранс те проекты, которые лежали у них в столах. В подготовленной программе есть казусы: например, в Слободском деньги на ремонт участка дороги будут выделены в 2017 и в 2018 году. Но это понятно, все торопились, поскольку деньги дадут на те проекты, которые чиновники успеют предоставить. И стоит отдать им должное — они успели вовремя. Молодцы, — говорит координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов.
По мнению руководителя «Красивого Кирова» Игоря Багина, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации сейчас — это не программа вовсе, а всего лишь план по ремонту дорог на два года.
— В программе действительно указаны существующие проблемы, но кроме приведения в порядок 85% дорог и снижения количества особо аварийных участков в городе ничего существенного не предполагается. Мне сложно говорить про агломерацию в целом, но Кирову давно нужна настоящая комплексная программа развития транспортной инфраструктуры, которая бы учитывала все современные научные подходы по решению транспортных проблем. Пока я вижу, как из старой программы копируют текст в новую. Хотя, например, должно быть понятно, что пока целью нашей администрации будет увеличение пропускной способности, то есть желание увеличить количество автомобилей на дорогах, их количество и будет увеличиваться, — говорит Багин.
По его словам, после ремонта некоторых участков дорог на них увеличится скорость движения автомобилей, а значит, гипотетически может возрасти и аварийность. Последствия понятны — увеличится загруженность дорог, будет ещё больше пробок, нагрузка на дорожную сеть вырастет. Содержать кировские дороги придётся на деньги областного и городского бюджетов, а их никогда не хватало, чтобы дороги находились в нормативном состоянии.

В любом случае, строительство дорог — это очень дорого, Москва согласна давать деньги на такие проекты только в 2019 году.

Будет ли развиваться общественный транспорт

Также авторы программы предлагают снизить нагрузку на дороги Кировской городской агломерации за счёт переключения пассажироперевозок на общественный транспорт. Предлагается обновить автопарк и построить контактную сеть для троллейбуса в направлении Нововятска, на улице Дзержинского и у Северной больницы (учитывая стоимость контактной сети, с большой долей вероятности этот проект останется только на бумаге). Других эффективных мер по повышению привлекательности ОТ не предлагается.
— Агломерация предполагает объединение трудовых ресурсов городов. Понятно, что в Кирове больше производств, учебных заведений, учреждений культурной сферы. Всё это предполагает так называемые маятниковые передвижения между городами. Но в Чепецком и Слободском направлениях двухполосные дороги. Это значит, что дороги будут стоять из-за большого количества машин. Общественный транспорт может нивелировать эту проблему. Его можно сделать реально привлекательным с помощью электронных проездных, предлагая выгодные условия по примеру Слободского. Стоимость билета от Кирова до Слободского составляет 139 рублей, экономия «туда-обратно» каждый день составит 27,8 рубля, а за месяц при пятидневной рабочей неделе — более 500 рублей. И это, насколько я понимаю, инициатива перевозчика. Если подключить областной и муниципальный бюджеты, то скидка может быть увеличена, — уверен редактор ИСП «Строим Киров» Александр Галушко.
По мнению Игоря Багина, развитие системы общественного транспорта должно стать приоритетным направлением, в противном случае популярность автобусов и троллейбусов продолжит падать, люди будут покупать автомобили, и в результате транспортную систему нашего города ожидает коллапс.
— Думаю, чтобы развивать в том числе и агломерацию, нужно уделить этим вопросам особое внимание, не только в разделе «Проблемы», но и в разделе «Мероприятия», — заключает Багин.
В рамках приоритетного проекта деньги получат 34 субъекта РФ. В ряде городов, которые попали в этот список, в 2018 году будет проходить Чемпионат мира по футболу, и нельзя исключать, что проект запустили потому, что некоторые города не успевают подготовить свою инфраструктуру к Чемпионату. И. о. министра транспорта Сергей Мошногорский сразу оговорился, что в преддверии чемпионата эти области действительно получат большие суммы на ремонт и строительство.

В Калининградской, Свердловской, Томской, Ярославской и Кировской областях, а также в Пермском крае осенью 2017 года состоятся выборы губернатора. Риторика первых лиц Кировской области в последнее время однозначна: власти работают на осязаемые результаты, которые должны увидеть обычные люди.

Скорее всего, Кировская область получит деньги на ремонт дорог в 2017 и 2018 годах в преддверии губернаторских и президентских выборов. Но не случится ли так, что Минтранс «свернёт» программу в 2019 году? Напомним, основные затраты из всех бюджетов приходятся на 2019-2025 годы.

Все соцсети
Комментарии
12
 
Комментарии (12)
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!