Кировские общественники поставили неуд работе администрации в части обновления автопарка за счёт средств нацпроекта. Город который год не может получить федеральные деньги на закупку автобусов. Главный камень преткновения, по словам общественников, – выделенная полоса. Её наличие – один из критериев отбора.
- Почему выделенная полоса до сих пор не появилась
- Полоса «для галочки»
Почему выделенная полоса до сих пор не появилась
О том, что выделенная полоса появится, «заверял Симаков на камеру в 2023 году», сказал на заседании Общественной палаты председатель профильной комиссии Константин Ситчихин. Однако результата нет, отмечает он.
При этом, по словам начальника департамента городского хозяйства Дмитрия Кондратова, город не отказывается от планов по полосе.
– Проект был разработан. Но давайте честно и разумно рассудим, что эта полоса на Октябрьском проспекте [где власти изначально хотели сделать выделенную полосу] с учётом ширины дороги и парковочных карманов сузит общую проезжую часть, – сказал чиновник.
Кондратов подтвердил, что наличие выделенных полос могло бы позволить городу участвовать в программах. Также это «открывает возможность по покупке нового транспорта».
– Думаем, как сделать без ущерба и для комфорта граждан. Для этого всего надо время. Поэтому не было реализовано в 2023 году, – рассказал чиновник.
Кондратов добавил, что сейчас в администрации прорабатывают новый вариант размещения выделенной полосы – на улице Ивана Попова:
– Рассматриваем возможность размещения такой полосы по маршруту с учетом новой дороги в Чистые Пруды – от Щорса до улицы Советской. Там, думаю, не будет проблем с заужением проезжей части.
– Это ни о чём... – не сдержался один из общественников после слов Дмитрия Кондратова.
Полоса «для галочки»
Отсутствие выделенной полосы может обернуться тем, что город так и не получит денег на обновление транспорта, отметил на заседании Константин Ситчихин.
– Выделенные полосы в большинстве своём нужны для галочки. Все понимаем, что улицы не предназначены для них. Но на протяжении 3-4 лет не можем решить этот вопрос, пусть даже для галочки. Главная проблема в том, что федеральная программа, по которой выделяют средства на обновление автопарка, рассчитана до 2024 года, – пояснил общественник.
Продлят программу или нет – неизвестно, подчеркивает Константин Ситчихин.
– Учитывая, что программа подходит к концу, скорее всего, все участники на 2024 год выбраны. Чтобы участвовать в гранте, нужно было заранее делать полосу. В данном случае констатируем факт, что администрация города провалила программу по обновлению автобусного парка за счёт нацпроекта, – сказал общественник Лев Саламатов. – Наши соседи в этом плане поработали. Вокруг нас все регионы, кроме Коми, поучаствовали – Удмуртия, Пермь, Казань. Да, некоторые полосу в 50 метров сделали, но тем не менее могут участвовать. Это главное.
Планы по созданию выделенной полосы в городе поддерживают в ГИБДД.
– Выделенная полоса – один из стимулов пересадить горожан на общественный транспорт. Все понимают пользу. Однако если полоса появится, хотелось бы чтобы это был комплексный подход, с наличием камер фото- и видеофиксации нарушений. Иначе это не будет работать, – отметил начальник отдела УГИБДД УМВД России по Кировской области Андрей Фоминых.
Глава ГИБДД Кирова пояснил, что у них не всегда есть возможность выделять сотрудников на контроль таких участков. Если автомобилисты смогут ездить по выделенной полосе и не получать за это штрафы, то эффекта от выделенной полосы город не увидит.
– В следующем году выделенная полоса будет? – интересуется Константин Ситчихин, подводя итог заседания.
– Планируем, – говорит Дмитрий Кондратов. – План по улице на стадии разработки.
Фото: администрация Кирова
но требуется воля запретить стоянки в правом ряду.