Объясняем разницу в одной картинке.
В целях экономии кировские автовладельцы всё чаще переходят с АИ-95 на АИ-92. Одни считают, что это не принесёт вреда двигателю, другие уверены - такого рода эксперименты не на пользу автомобилю.
Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.

Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения
КПД (коэффициент полезного действия - прим. ред.) современных двигателей зависит в том числе и от этого. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Соответственно, увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).
То есть:
1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.
2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.
Резюмируем:
1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.
2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.
Всё им мало, никак не нажрутся.