Вкусное лето Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

20 или 40 лет – кто чаще нарушает ПДД?

Автор:
27 сентября 2016, в 10:24
Просмотров: 1792

Начинающие водители с опытом до пяти лет реже нарушают правила дорожного движения, в то время как водители с большим стажем всё чаще пополняют ряды штрафников. Это подтверждается общей статистикой ГИБДД по России за 2015 год. Разбираемся на примере нашего региона.

По итогам восьми месяцев 2016 года Управлением ГИБДД по Кировской области было зарегистрировано 1 038 дорожно-транспортных происшествий с участием 55 пострадавших. В 35 ДТП (3,4% от общего количества случаев) вина целиком легла на водителей, чей стаж вождения менее одного года.

«На мой взгляд, дело здесь не в возрасте, и даже не в стаже. Единственное, что имеет значение – это навык вождения, – говорит Анатолий Смирных, юрист Кировской коллегии адвокатов «Адвокат». – Если человека хорошо обучили в автошколе, у него есть навык вождения и уверенность в себе, я не вижу никакой разницы между опытным водителем и тем, кто недавно сел за руль. В защиту новичков на дороге могу сказать, что они более аккуратны, принципиально соблюдают ПДД. В это же время водители со стажем уже начинают ими пренебрегать, показывая некоторую усталость от процесса и пренебрежение к другим участникам движения».


20 или 40 лет – кто чаще нарушает ПДД?

По данным сотрудников Управления ГИБДД по Кировской области, основными видами дорожных происшествий с участием новичков являются: столкновение (15 ДТП), наезд на пешехода (8 ДТП), наезд на препятствие (6 ДТП), опрокидывание (5 ДТП). Но правозащитник считает, что водители со стажем и вчерашние выпускники автошкол нарушают ПДД в равной степени.

«Виноваты все: превышают скорость, не соблюдают дистанцию или рядность, не занимают крайнее положение при повороте, или проезжают на красный свет. Практически все водители в Кирове совершают одни и те же ошибки. Ежедневно наблюдаю ситуации, когда отсутствие знаний проезда на регулируемом пешеходном переходе приводит к необратимым последствиям. Сложности до сих пор возникают и с перекрёстками, в том числе регулируемыми. Отвратительно дело у нас обстоит с поворотами, в том числе на т-образных перекрёстках».

Как правило, свой первый навык «чайник» на дороге отрабатывает на знакомом маршруте передвижения. Чаще всего, на отрезке «дом-работа-дом». Анатолий Смирных рекомендует проехать по нему ранним утром выходного дня, чтобы детально рассмотреть дорожные знаки, особенности перекрёстков, оценить возможности быстрого маневрирования. Всё для того, чтобы потом в режиме автомобильного потока было легче. «Первое время нужно ездить предельно аккуратно и медленно. Ваша задача – добраться из пункта «А» в пункт «Б» целым и невредимым. В случае осложнения дорожной обстановки я всем рекомендую воспользоваться п. 10.1 действующего ПДД в РФ: снизить скорость, вплоть до полной остановки, оценить ситуацию и только потом двигаться дальше», – советует автоинструктор с 23-летним стажем Андрей Целищев. «Всегда лучше перестраховаться, остановиться и прояснить ситуацию, чем создавать условия для ДТП», – соглашается Анатолий Смирных.

Первое время за рулём очень важен правильный психологический настрой, в связи с чем было бы нелишним наклеивать «восклицательные знаки» и сажать рядом опытного водителя. Стоит задуматься и о культуре вождения, которая в Кирове определённо хромает. «На фоне других регионов культура вождения в городе на низком уровне. Возьмите, к примеру, Ленинградскую область, где водитель перемещаясь по трассе, не торопится, не подрезает, напротив, он старается пропустить попутных водителей, уступить дорогу, поблагодарить. На дороге один закон – чем вежливее будешь сам, тем проще будет всем участникам движения».

20 или 40 лет – кто чаще нарушает ПДД?

«Меньше “воды” и больше практики», – такова современная автошкола в понимании Андрея Целищева. «Теорию надо понимать, а не зубрить, отрабатывать навыки вождения в городе, в реальных условиях». Неграмотность водителей Анатолий Смирных целиком возлагает на плечи автошкол. В результате – картина маслом. Среди наиболее распространённых ошибок своих подопечных кировский инструктор по вождению отмечает «невнимательность, неправильную оценку ситуации и замену педали тормоза педалью газа. Последнее относится, в основном, к девушкам». Могут также проглядеть пешехода или взять паузу для включения сигнала поворота. Как правило, с большим опозданием, вводя в заблуждение соседей по рядности.

«Все ужесточения в отношении правил сдачи экзамена в ГИБДД сегодня оправданы. Зачем нам рисковать жизнью и здоровьем людей?» – спрашивает юрист Смирных. «Однако эти нововведения могут привести к обратному результату, – считает инструктор Целищев, – Сегодня дорожная ситуация усложняется с каждым годом, и ездить становится всё сложнее вне зависимости от требований к программам обучения. Скорее всего, большая часть нововведений экзаменационной части ГИБДД только усложнит жизнь, в первую очередь, кандидатам в водители. И даже после успешной сдачи экзамена, вряд ли те станут ездить лучше».

Камень, брошенный в огород автошкол, где-то и оправдан, но что мы будем делать с плохими дорогами, которые в 2016 году стали причиной резкого увеличения числа ДТП? Нередки случаи, когда водители сами становились виновниками аварии в попытке объехать выбоину.

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!