Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 

«Театр - это диалог с залом»: беседа с актёрами спектакля «Цацики и его семья»

Автор:
24 ноября 2022, в 19:03
Просмотров: 951

«Цацики и его семья» – спектакль санкт-петербургского театра «Суббота», основанный на весёлых историях из книг о мальчике Цацики. В первой книге герою семь лет, а в последней – он уже почти юноша, зрители взрослеют вместе с главным героем и так же как он учатся чему-то новому.

Во втором спектакле Цацики вместе со своей взбалмошной Мамашей впервые отправляется в путешествие, чтобы познакомиться со своим загадочным отцом – ловцом каракатиц. Трое артистов легко жонглируют масками и примеряют на себя все роли. Спектакль был представлен кировчанам на международном театральном фестивале «Вятка – город детства». Немного о себе, спектакле и недетских детских постановках актёры из Санкт-Петербурга рассказали в беседе с порталом Свойкировский.

Давайте познакомимся

Прежде чем начать беседу о спектакле, так горячо полюбившемся зрителям, познакомимся с актёрами постановки «Цацики и его семья» – Софьей Андреевой, Станиславом Дёминым-Левийманом и Артёмом Лисачом.

Софья Андреева родилась в Санкт-Петербурге. В 2009-2011 девушка поступила в мастерскую артистов эстрады на курс В. Г. Михельсона в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. В 2015 окончила СПбГАТИ по специальности «артистка драматического театра» (мастерская профессора В. В. Норенко). В труппе театра с 2015 года.

Станислав Дёмин-Левийман родился в Санкт-Петербурге 18 июня 1990 года. Окончил Российский институт сценических искусств (курс В. Н. Ширяевой) в 2017 году. После окончания вуза сотрудничает с санкт-петербургским Малым театром кукол. С 2018-го выступает в «Субботе», играет Цацики в спектаклях «Цацики идёт в школу» и «Цацики и его семья» в постановке режиссёра Ю. Каландаришвили; Порфирия Петровича и Двойника – в спектакле «Родькин чердак» по мотивам романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

Артём Лисач родился 21 февраля 1992 года в Пензе. Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства в 2015 году (мастерская В.В. Норенко). В труппе театра с 2015 года.

«Театр - это диалог с залом»: беседа с актёрами спектакля «Цацики и его семья»
Слева направо: Станислав Дёмин-Левийман, Софья Андреева, Артём Лисач

«Впервые мы получили в книге отзывов негативный комментарий»

Актёры «Субботы» играют не только классические спектакли, но и синтетические. Это соединение драмы и театра кукол. В спектакле «Родькин чердак» по «Преступлению и наказанию» участвуют Станислав Дёмин-Левийман и Артём Лисач, рассказывает заведующий литературно-драматургической частью Владимир Кантор.

– Стас играет Порфирия сначала в виде маленькой мушки, а потом предстаёт в образе огромной мухи, а затем и вовсе как актёр появляется на сцене. Спектакль очень сильно привязан к площадке, на которой мы играем: у нас новая маленькая сцена. Если у нас театр камерный, то флигель – это комната на 30 человек, сверху был чердак, теперь там галерея. Зритель смотрит спектакль наверх, – делятся собеседники портала Свойкировский.

Кстати, в «Субботе» четвёртый год проходит конкурс коротких пьес на русском языке «Сторис». Свои работы присылают со всего мира. Так был составлен спектакль «Сталлоне любовь корова». В прошлом году эта постановка получила награду «Золотой софит» – это высшая театральная премия Санкт-Петербурга.

Награду за лучший спектакль малой формы получил спектакль «Лёха» по современной пьесе драматурга Юлии Поспеловой. Режиссёру Андрею Сидельникову пришла идея сделать спектакль в комнате, художник Мария Смирнова-Несвицкая с актёрами собирали старые советские вещи и сделали настоящую коммуналку. Зрители попадают в реальное пространство и могут потрогать все вещи. Это ностальгический спектакль. Кстати, в нём задействован стадион, но актёры не могут пока показать его на гастролях, так как нужен дом, из окон которого виден стадион.

А теперь о Цацики…

Оба спектакля – «Цацики идёт в школу» и «Цацики и его семья» – идут несколько раз в месяц и собирают полный зал. Обычно на постановку все билеты проданы.

– Впервые мы получили в книге отзывов негативный комментарий. Нас это повеселило, потому что многие люди не современны. Мамаша, как называет её Цацики, относится к нему не как к ребёнку, а как к взрослому человеку, она с ним совершенно честна, – признаются актёры.

Однако не все могут оценить такие отношения.

– Когда мы показали первую часть, приходили учителя и, конечно, немного возмущались: как это, почему так себя ведёт мальчик с учителями? А потом это возмущение вдруг исчезло. Когда учителя стали приходить не первый раз, то начали понимать, что вообще-то это нормальные отношения между ребёнком и взрослым, а не «ты мне должен», «я так сказал». Нет доминирования. Я думаю, это правильно – взрослый не должен смотреть на маленького свысока, потому что он такой же человек. И мама, и Цацики – у них как раз такие отношения, – рассказывает Станислав.

«Театр - это диалог с залом»: беседа с актёрами спектакля «Цацики и его семья»

Этот спектакль, как и многие постановки «Субботы», не имеет возрастных ограничений. Актёры и режиссёры не ориентируются на возрастной ценз зрителей. – Бывает, что молодой человек лет 30 или 35 более консервативен, чем 60-летний. Это зависит от его культуры, образованности, от способности воспринимать новое. Мне кажется, что «Суббота» сегодня стремится говорить на темы, которые волнуют самих актёров, режиссёров, стараются рассказывать истории, которые важны. «Суббота» как театр получил известность благодаря искренности и исповедальной интонации, которая прославила эту студию ещё в советское время. Наши актёры всегда стараются на сцене быть честными перед зрителями, – говорит Владимир Кантор.

Спектакль учит тому, как родители должны общаться со своими детьми – и наоборот. Но при этом показано это не навязчиво, а через жизненные ситуации. Сама актриса Софья Андреева, которая играет роль Мамаши, многое переносит и на свои отношения с дочкой:

– Я всегда старалась с Варей разговаривать, я не люблю сюсюкания. Поначалу было сложно, это всё равно ребёнок. Если вдруг я понимаю, что сейчас взорвусь, то просто выхожу на пару минут. Мы стараемся договариваться. Это процесс учения – мы всю жизнь учимся. Моя профессия и моя жизнь пересекаются. Чему-то Варя меня учит, чему-то – я. Я бы хотела быть такой же смелой, как Мамаша, но не всегда получается. Очень хочется быть другом своему ребёнку. Хочется любви, понимания, радости и чтобы в близком кругу было всё хорошо.

«Театр - это диалог с залом»: беседа с актёрами спектакля «Цацики и его семья»

– «Цацики» – не детский спектакль и не взрослый. Бывает так, что родители привели ребёнка и ушли. А так нельзя. Нужно, чтобы папа, мама сели рядом и услышали, что вот так надо с ребёнком, – продолжил Станислав.

Театр – это диалог с залом, говорит Владимир Кантор:

– Маленький человек понимает, что его слышат. Ведь у ребёнка нет табу, которые есть у взрослых. Он видит и говорит. В спектакле все эти моменты отражены, ребёнок всё видит и говорит по-своему. Но не надо думать, что он глупее вас, он другой.

О приметах, волнении и фестивале в Кирове

Свобода рождается в искренности. Так считает Станислав Дёмин-Левийман.

– На сцене мы позволяем себе импровизировать, что-то преувеличиваем, что-то преуменьшаем, не отходя, конечно, от темы, добавляем шутки. Перед спектаклем поём, разминаемся. После – обнимаемся, целуемся. Как отыграем спектакль – зависит от обмена энергией со зрителями. Очень приятно, когда дарят цветы. Слова учатся в ногах, раскладываем листы и учим, – признаются актёры.

Многие ошибаются, думая, что профессиональные актёры на сцене никогда не волнуются.

– Я всегда волновалась на всех спектаклях. Бывают спектакли, когда это волнение мешает, – говорит Софья Андреева.

– У меня по-другому немного. Я подзажатый. Мне волнение мешает очень сильно, и чтобы это облегчить, нужно очень многое сделать, – добавил Артём Лисач.

Как рассказал Владимир Кантор, актёрам было приятно получить приглашение на фестиваль «Вятка – город детства» в Киров.

– Мы знаем, что это театральный город. И режиссёр Борис Павлович, наш земляк, работал здесь весьма плодотворно. Я думаю, что публика видела и видит здесь хорошие спектакли, – заключил заведующий литературно-драматургической частью.

#ДневникФестиваля
Фото на главной: Свойкировский, в тексте чёрно-белые: Виктор Васильев

 
Все соцсети
Комментарии
1
 
 
Комментарии (1)
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 ноября 2022, в 22:12
Пачимуишо не на вайне?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!