ВТБ проанализировал статистику по выданным жилищным кредитам и выяснил, что за последний год доля заёмщиков-женщин резко выросла. Если в январе-марте 2022 года на них приходилось 46 % сделок, то в первом квартале текущего года уже 53 %. Среди основных причин такого тренда – модернизация «семейной ипотеки».
– Сегодня поддержка материнства – приоритет государственного уровня. В стране реализуется комплекс мер, направленных на повышение качества и доступности жилья для клиентов с детьми. Флагманской программой по праву стала «семейная ипотека», которая позволяет купить первичную недвижимость по льготной ставке. Распространение её условий на всех граждан с двумя несовершеннолетними детьми существенно расширило круг потенциальных заёмщиков. В совокупности с индексацией материнского капитала и дополнительными выплатами многодетным заёмщикам это привело к резкому росту спроса женщин на ипотечные кредиты. Если на протяжении нескольких лет доля таких заёмщиков была стабильна и составляла 45-47 % от общего количества клиентов, то за последний год она увеличилась почти на 10 п.п., и сегодня уже больше половины ипотечных клиентов – женщины, – прокомментировал заместитель начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Вадим Пахаленко.