ВТБ фиксирует рост спроса на нефинансовые сервисы среди клиентов среднего и малого бизнеса. Чаще их приобретают предприятия сферы услуг, торговли и строительства. За год продажи бизнес-сервисов в банке выросли почти в 10 раз.
Наибольшей популярностью нефинансовые сервисы ВТБ пользуются среди клиентов среднего и малого бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, Новосибирской, Воронежской, Ростовской, Тульской, Кемеровской областях, Чувашской Республике и Красноярском и Алтайском краях. Во всех регионах в банке видят тренд на рост сервисов для повышения лояльности сотрудников. Так, продажи сервиса телемедицинского обслуживания «Онлайн-медицина» (6+) по итогам года выросли на 80 %. Число пользователей юридической, финансовой и налоговой поддержки в различных жизненных ситуациях в среднем увеличивается на 15 % каждый месяц.
Спрос на цифровую бухгалтерию для ИП и ООО за год увеличился более чем в 1,5 раза. Аналогичный рост показали продажи сервиса «Юрист 24», который предлагает круглосуточное юридическое сопровождение по всем видам права в онлайн-режиме. Услугу «Конструктор документов» (6+) для подготовки документов онлайн без привлечения юристов стали покупать в девять раз чаще. ВТБ также фиксировал резкий рост спроса на отдельные услуги юридического сопровождения бизнеса в течение прошлого года. Так, в июне 2022 года продажи сервиса «Регистрация товарного знака» (6+) увеличились в девять раз по сравнению с предыдущими периодами.
– Мы видим высокий спрос среди клиентов на бизнес-сервисы для заботы о персонале, рекрутмента, бухгалтерии, юридического сопровождения. Предприниматели масштабируют бизнес, налаживают деловые партнёрства и выходят на новые для себя рынки сбыта, что стимулирует их искать пути для оптимизации рутинных процессов. Понимая это, ВТБ предоставляет своим клиентам более 20 продуктов для автоматизации и аутсорсинга. С их помощью ИП, ООО и самозанятые могут закрыть большинство операционных вопросов и дополнительно сэкономить, так как каждый из продуктов предоставляется партнёрами банка на специальных условиях, − комментирует Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.
В линейке бизнес-сервисов ВТБ для среднего и малого бизнеса − продукты для HR, перевода на аутсорс бухгалтерских и юридических задач, инструменты для роста продаж, управления закупками, сервисы для защиты интеллектуальной собственности и другие. По оценкам банка, нефинансовые сервисы помогают кратно сэкономить на профессиональных услугах для бизнеса по сравнению с их рыночной стоимостью. Так, клиенты могут в среднем в семь раз сократить расходы на ведение бухгалтерии, в пять раз – на приобретении полисов ДМС, а годовая подписка на юридический сервис или конструктор документов в разы выгоднее разовых консультаций специалистов и включает в себя больший набор услуг.
*Информация предоставлена ПАО «ВТБ»
Фото: comp-web-pro.ru