ВТБ: пятая часть россиян хранит сбережения в наличных

По оценкам ВТБ, для хранения сбережений наличные использует сегодня лишь каждый пятый россиянин. Чаще всего население держит деньги на банковских картах, накопительных счетах и депозитах.

По данным банка, наиболее склонны хранить часть сбережений в наличных состоятельные клиенты – так действует каждый четвёртый представитель этого сегмента.

Чаще всего население предпочитает держать деньги на банковской карте – этим инструментом пользуется 36 % россиян, при этом в зависимости от клиентского сегмента доля варьируется от 28 % до 44 %. Чем выше уровень дохода, тем больше этот показатель.

На втором месте по популярности – накопительные счета, которые используют для сбережений 29 % россиян (от 22% до 33 % в зависимости от уровня доходов). Почти столько же – 28 % – хранит средства на классических депозитах.

Лишь 6 % держат деньги на обычном счёте. На обезличенных металлических счетах, в слитках и монетах, а также в банковских ячейках накопления хранят не более 1-2 % россиян. Каждый десятый предпочитает инвестиционные инструменты.

– По нашим оценкам, несмотря на рост популярности инвестиционных и альтернативных сберегательных продуктов, большая часть россиян предпочитает пользоваться классическими банковскими инструментами для накоплений. Как правило, крупные суммы размещаются на депозитах, а для повседневных нужд используются накопительные и текущие счета. Использование и хранение наличных постепенно уходит в прошлое, хотя каждый пятый россиянин всё же копит и расплачивается привычными банкнотами. При этом сегодня 90 % населения хранит деньги в рублях – это говорит о высоком уровне доверия россиян к национальной валюте, – комментирует Денис Вальвачев, старший вице-президент, руководитель департамента по работе с массовым сегментом ВТБ.

По оценкам ВТБ, доля наличной оплаты товаров и услуг в России по итогам 2022 года снизится на 8 п.п. – до 20 %. Уже сегодня 80 % покупок россияне оплачивают безналично.

*Информация предоставлена ПАО «ВТБ»

Фото: Алексей Мальгавко