7 и 8 марта спрос на цветы подскочил почти втрое, а продажи гелей для душа выросли на 60 %. Об этом свидетельствует статистика аналитиков «Продажи.рф» (Первый ОФД, входит в группу ВТБ).
Специалисты проанализировали траты для женщин и мужчин. Всего в предпраздничный и праздничный дни россияне потратили свыше 100 млн рублей на цветы, это на четверть больше, чем годом ранее. А количество купленных букетов возросло на 19 %. Общее число превысило 220 тысяч упаковок.
Выросли и цены на цветы. В этом году на стоимости сказались траты на усложнённую логистику и рост затрат импортёров. Несмотря на это, мужчины не отказывались от традиционных подарков, но предпочитали более доступные по цене варианты – штучные экземпляры или простые композиции. Несмотря на высокий спрос, средний чек покупки снизился на 15 %, отмечает Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса «Продажи.рф».
Покупки средств для макияжа и ухода за кожей лица в праздничные дни выросли на 5 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего в стране продали около 82 тысячи упаковок товаров на сумму 14 млн рублей. Средняя цена товара за год снизилась на 3 %.
Гели для душа также были одними из самых популярных товаров. Продажи этой продукции выросли на 19 %. Всего было продано 34 тысячи бутылок на сумму более 6 млн рублей. Вырос как спрос – на 60 %, так и средняя стоимость – на 14 %.
На «мужской» праздничной неделе эксперты отметили высокий спрос на дезодоранты, гели для душа и средства для бритья. Всего было потрачено более 130 млн рублей на 519 тысяч товаров.
Еще одна популярная категория – строительный инструмент. На него россияне потратили более 332 млн рублей, что на 14% больше, чем в прошлом году. Покупатели приобрели более 1 млн товаров, но спрос за год снизился на 8 %.
* Информация предоставлена пресс-службой ПАО ВТБ
Фото: Свойкировский