Собственный парк подвижного состава компании стал «моложе» на 20%.
«УРАЛХИМ-ТРАНС» получил государственную субсидию в размере 91,7 миллиона рублей, которая компенсирует часть затрат на приобретение 257 минераловозов и 5 вагонов-цистерн для перевозки аммиака.
Это инновационный подвижной состав: вагоны имеют тележки повышенной грузоподъёмности, что не только сокращает транспортные расходы, но и позволяет разгрузить железнодорожную сеть. Государство поощряет применение такого подвижного состава и предоставляет субсидии на их покупку российским компаниям, стимулируя таким образом отечественного вагоностроителя на производство инновационных вагонов.
В мае это решение реализовалось в постановлении Правительства РФ по предоставлению субсидий для возмещения части затрат на приобретение отечественного инновационного подвижного состава 2017 года выпуска. Для специализированного подвижного состава (к ним относятся и минераловозы, и аммиачные цистерны) была определена субсидия в размере 350 тыс. рублей на одну единицу (это больше 10% цены).
В числе критериев, по которым принималось решение о предоставлении субсидии, был и «критерий эффективности»: вагонный парк предприятия должен был существенно обновиться и «помолодеть» за счёт приобретения инновационного подвижного состава.
Вагонный парк «УРАЛХИМ-ТРАНСа» полностью укомплектован, потребности в его расширении нет, так что новые вагоны приобретаются только с целью замены старого подвижного состава. Поскольку новые вагоны имеют повышенную грузоподъёмность, то с приобретением 257 минераловозов компания получает возможность списать 300 старых вагонов. Это имеет ряд важных преимуществ: ремонт 257 единиц подвижного состава дешевле ремонта 300 единиц, первый плановый ремонт в депо им предстоит лишь через шесть лет вместо трёх, а капитальный ремонт – через 16 лет вместо 10. Такая разница связана с тем, что в тележках инновационного вагона используются современные, более надёжные материалы и новые технологические решения.
– Это большой успех для всего холдинга, потребовавший серьёзной подготовки, оперативной и слаженной работы нескольких его подразделений. До подачи заявки мы провели оценку, в результате которой подтвердили, что мы полностью соответствуем всем заявленным государством критериям на получение субсидии. В результате собственный парк подвижного состава «УРАЛХИМ-ТРАНСа» в 2017 году стал «моложе» парка 2016 года более чем на 20%, и это даёт нам ряд важных преимуществ: транспортно-логистических, экономических и технических. Наша компания проводит системную работу по обновлению парка, рассматривая к приобретению преимущественно новые инновационные модели вагонов отечественного вагоностроения, которые позволяют существенно повышать эффективность нашего бизнеса, - рассказал исполнительный директор ООО «УРАЛХИМ-ТРАНСа» Игорь Сосков.
Он также отметил важность работы, проводимой органами государственной власти по стимулированию приобретения инновационного подвижного состава. В то же время он подчеркнул, что для сохранения темпов замены старых вагонов на инновационные аналоги целесообразно сохранить субсидии на приобретение инновационного подвижного состава, по крайней мере в части специализированного сегмента, где сохраняется наибольшая востребованность в обновлении парка.
*На правах рекламы