Учителя Кировской области рассказали, что они думают о будущих изменениях в системе образования региона

По итогам недавней встречи с педагогическим сообществом губернатор Кировской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Васильев назвал ряд направлений, которые региону предстоит реализовать в ближайшие годы: строительство не менее одной школы в год, масштабный капремонт школ, особенно на селе, замена оборудования, увеличение зарплаты учителям, повышение престижа профессии.

Педагоги образовательных учреждений области, в свою очередь, продолжили рассказывать о том, что они думают о начавшихся и грядущих преобразованиях в системе образования региона.
Так, директор школы села Новая Смаиль Малмыжского района Ильяс Гильмутдинов рассказал о том, что меняется в их учебном заведении:
– В настоящее время в нашей школе уже идёт капитальный ремонт кровли, и это очень радует: крыша протекала достаточно давно, капремонта не было, наверное, со времени постройки учебного заведения в 1972 году, – отмечает директор школы. – Проектно-сметная документация к тому времени у нас уже была готова, и 19 июля подрядчик начал ремонт. Сейчас уже 70% работ выполнены. Наконец-то наша проблема решилась, и учебный процесс будет проходить в комфортных условиях и для детей, и для педагогов. Если капитальные ремонты пройдут во всех школах региона – это будет огромный шаг вперед.
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель физики средней школы №2 Уржума Елена Веприкова также отметила изменения:
– У нас сейчас завершается монтаж оборудования по программе «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Новое цифровое оборудование предназначается для преподавания трёх предметов: физики, химии и биологии. Благодаря этому оборудованию преподавание будет вестись на новом уровне. Модернизируются два кабинета — физики, а также химии и биологии. Несомненно, новые методики преподавания, принципиально новые технические - цифровые - средства обучения повысят интерес детей к нашим предметам, вырастет и качество их знаний, – отмечает Елена Веприкова.
Педагога радует, что сейчас в школах стали создавать условия, при которых дети смогут раскрыть свои способности. Также Елена выразила надежду, что все начатые проекты будут продолжены, и школы, в том числе и сельские, отремонтируют и обновят оборудование.
Студентка 4 курса филологического факультета ВятГУ Екатерина Виловатых, как будущий педагог, также выразила своё мнение по поводу преобразований в системе образования:
– Сегодня учителей в школах не хватает, студенты педагогических вузов очень часто не доучиваются до 3 – 4 курсов и уходят. И я поддержу губернатора в том, что необходимо повышать престиж профессии, поскольку с учителя начинается осознанный путь каждого из нас, – рассказывает студентка. – Я считаю, что, во-первых, необходимо улучшить качество обучения в педагогических вузах (больше практики). Во-вторых, объяснять родителям, что ответственность за детей - прежде всего на них. Сейчас нередко эта ответственность перекладывается на педагогов. Нужно поднимать этот вопрос на законодательном уровне. В-третьих, повысить учителям зарплату, чтобы они не брали на себя по 2 – 3 ставки и не работали на износ. В-четвёртых, надо избавить учителей от ненужных бумаг, которые они вынуждены заполнять часто ночами, потому что днём времени на это нет.
Девушка отмечает, что учителя – это самоотверженные люди, которые проводят большую часть своей жизни в стенах школы, обучают, помогают, поддерживают, а ночью проверяют тетради, готовят конспекты, мероприятия, пишут бесконечные отчёты в ущерб себе и своей семье. По мнению Екатерины это нужно исправлять.