Спрос на товары для кошек вырос в 4-5 раз

Эксперты Группы ВТБ и платформы Wildberries подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги. Так, затраты на кошек заняли наибольшую долю в общем объёме расходов россиян на домашних животных. А по итогам 2023 года спрос на товары для пушистых любимцев вырос в 4-5 раз.

Количество транзакций, которые проводили по картам ВТБ в ветклиниках, выросло на 11 %, объём трат на услуги ветеринаров – на 25 % за год. За 2023 год средний чек транзакций в ветклиниках вырос на 13 % – до 1 760 рублей, а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 рублей.

Что касается объёма трат россиян в зоомагазинах, то за 2023 год количество покупок незначительно снизились (-3 %). При этом в маркетплейсах интерес к товарам для животных растёт. По данным платформы Wildberries, число заказов в категории «Игрушки для кошек» и «Корма для кошек» увеличилось в 4-5 раз. Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раза. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.

В торговых точках, которые обслуживает Первый ОФД (входит в группу ВТБ), больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек. Они купили 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд рублей. На собак россияне потратили втрое меньше средств. Об этом говорит статистика аналитического сервиса «Продажи.рф».

Фото: Наталья Селиверстова
* Информация предоставлена пресс-службой ПАО ВТБ