При поддержке Рахима Азимова прошёл первый областной семинар по работе школьных служб примирения

Руководство Института развития образования Кировской области поблагодарило депутата Госдумы за постоянную поддержку и внимание к вопросам развития образования.

Семинар стал очередным совместным проектом института развития образования Кировской области и депутата Государственной Думы РФ Рахима Азимова.

Напомним, парламентарий на протяжении длительного времени сотрудничает с Институтом развития образования Кировской области. Среди совместных реализованных проектов - ежегодный областной конкурс «Учитель года».





В работе семинара, в том числе в режиме онлайн, приняли участие педагоги и ученики из всех районов Кировской области. О том, что такое школьные службы медиации (примирения), участникам семинара рассказал Антон Коновалов, член коллегии Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», разработчик концепции школьных служб примирения, автор книги «Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений» (г. Москва).





Перед началом семинара депутат Госдумы Рахим Азимов, уполномоченный по правам ребенка по Кировской области Владимир Шабардин и Антон Коновалов пообщались с выпускниками и участниками школьных служб медиации (примирения). Ребята рассказали гостям о том, какую работу проводят в своих школах по примирению своих сверстников, разрешению конфликтов между родителями и детьми, учениками и педагогами. Отметили, что во многом участие в работе служб примирения определило выбор их дальнейшей профессии. Многие решили стать психологами, дипломатами, педагогами.





Встреча прошла в формате диалога. Ребята задавали гостям вопросы о том, что делать, если люди не хотят идти на контакт и решать конфликт. В частности, ребята спросили у Рахима Азимова, как он решает споры и конфликтные ситуации. Отвечая на вопрос депутат отметил:
- Главное в любой конфликтной ситуации уметь слушать и слышать оппонента. Важно уважать точку зрения другого человека, даже если она вам не нравится. Любой конфликт практически всегда можно решить, если вы будете уважительно относится к мнению другой стороны. Уважение, терпимое отношение и понимание - основа успеха примирения.

Общение гостей и участников продолжилось в рамках пленарного заседания. Приветствуя педагогов и школьников Рахим Азимов отметил:

- Мы все понимаем, что от того, какими вырастут наши дети, какое образование они получат, зависит будущее нашей страны. Детская и подростковая преступность, отсутствие нравственных ценностей в семьях, озлобленность часто могут привести к непоправимым последствиям. Школы медиации - инструмент для решения задач по профилактике и оказанию помощи не только детям, но и их родителям.
Депутат подчеркнул, что в Кировской области, благодаря специалистам Института развития образования, наработана уникальная методическая и практическая база. В некоторых школах созданы службы примирения, которые имеют позитивные результаты решения конфликтных ситуаций среди детей и подростков:

- Но, вместе с тем, существует проблема недостатка знаний у педагогов в сфере медиации, служб примирения, восстановительных технологий. Поэтому, когда специалисты института обратились ко мне на личном приёме с просьбой поддержать проведение подобного семинара, я не раздумывая согласился. Уверен, знания полученные сегодня, будут полезны вам и как педагогам, и как родителям. Помогут научиться слушать, слышать и понимать наших детей. Желаю всем вам плодотворной работы, успехов и удачи! - сказал Рахим Азимов.
Депутат также вручил благодарственное письмо Татьяна Шабалиной, ответственному секретарю по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области, за вклад в развитие медиации и внедрение восстановительных технологий в образовательных организациях Кировской области и за сотрудничество в обеспечении защиты прав и законных интересов детей.





От имени участников семинара директор Института развития образования Кировской области Татьяна Стебакова поблагодарила Рахима Азимова за внимательное отношение к вопросам образования, защиты прав детей, сохранения и приумножения лучших педагогических практик в регионе.