Потребительская активность россиян выросла на 9%

В России продолжает расти потребительская активность: за девять месяцев покупательский спрос вырос на 9%. В третьем квартале текущего года прирост числа покупок составил 8 % по сравнению со вторым кварталом. Такие данные приводит аналитический сервис «Продажи.рф» («Первый ОФД», входит в группу ВТБ).

По статистике торговых точек, которые обслуживает «Первый ОФД», за январь-сентябрь покупатели потратили около 4 трлн рублей на 31 млрд товаров. Более 11 млрд покупок пришлось на третий квартал, это на 5 % больше, чем в третьем квартале прошлого года. Объём потраченных средств превысил 1,4 трлн рублей. Это на 12 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рост числа покупок эксперты наблюдают в следующих сегментах:

В популярных категориях существенных изменений не произошло. Спрос остаётся стабильным. На одежду и обувь он вырос за девять месяцев на 5 % к прошлому году. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад.

– Согласно исследованию Росстата, опубликованному в сентябре, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале вырос по сравнению со вторым. В августе индекс вырос на 9,3 п.п. к августу прошлого года. Таким образом, покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счёт восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти, – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса «Продажи.рф».

* Информация предоставлена ПАО ВТБ

Фото: www.nord-news.ru