В России продолжает расти потребительская активность: за девять месяцев покупательский спрос вырос на 9%. В третьем квартале текущего года прирост числа покупок составил 8 % по сравнению со вторым кварталом. Такие данные приводит аналитический сервис «Продажи.рф» («Первый ОФД», входит в группу ВТБ).
По статистике торговых точек, которые обслуживает «Первый ОФД», за январь-сентябрь покупатели потратили около 4 трлн рублей на 31 млрд товаров. Более 11 млрд покупок пришлось на третий квартал, это на 5 % больше, чем в третьем квартале прошлого года. Объём потраченных средств превысил 1,4 трлн рублей. Это на 12 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рост числа покупок эксперты наблюдают в следующих сегментах:
- Электроника. За январь-сентябрь было сделано 64 млн покупок. В третьем квартале текущего года рост числа купленных товаров составил 10 % ко второму кварталу, показав аналогичный рост и по объёму затрат.
- Топливо и автотовары. За девять месяцев выросли на 19 % к аналогичному периоду прошлого года. Объём расходов увеличился на 21 %. Всего в этой категории россияне потратили около 830 млрд рублей.
- Цветочные товары. С января по сентябрь россияне купили более 13 млн цветов и готовых букетов. Это на 16 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Товары для спорта и активного отдыха. За три квартала было приобретено около 50 млн единиц на 41,5 млрд рублей. Это на 9 % выше, чем за аналогичный период 2022 года.
В популярных категориях существенных изменений не произошло. Спрос остаётся стабильным. На одежду и обувь он вырос за девять месяцев на 5 % к прошлому году. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад.
– Согласно исследованию Росстата, опубликованному в сентябре, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале вырос по сравнению со вторым. В августе индекс вырос на 9,3 п.п. к августу прошлого года. Таким образом, покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счёт восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти, – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса «Продажи.рф».
* Информация предоставлена ПАО ВТБ
Фото: www.nord-news.ru