Оформить и оплатить отправку посылок теперь можно в мобильном приложении Почты России, активными пользователями которого являются свыше 3,5 миллиона человек. Сервис, ранее доступный только на сайте pochta.ru, появился и на мобильных устройствах.
Оплата и оформление посылки онлайн позволяет сдавать её в почтовом отделении без очереди: вы можете просто передать её любому оператору. После сдачи отправления оно автоматически появляется в списке отслеживаемых, и вы можете следить за процессом его доставки.
Для сдачи почтового отправления без очереди его необходимо заранее оформить и оплатить онлайн на официальном сайте Почты России или через мобильное приложение для Android или iOS. Затем нужно упаковать посылку, распечатать и наклеить бланк, на котором уже указан номер для отслеживания, и в течение 72 часов отнести в любое почтовое отделение.
Посылки, оформленные и оплаченные на портале или в мобильном приложении, будут приняты сразу же, вне зависимости от числа клиентов в зале — нужно просто передать посылку оператору.
При оформлении посылки вам нужно также указать примерный вес отправления. Если вес при приёме будет меньше указанного, часть денег вернётся на карту, и наоборот – если посылка окажется тяжелее, то дополнительная сумма будет списана с карты.
После обработки отправления сотрудником Почты России на электронный адрес клиента и в мобильное приложение поступит уведомление о приёме и чек.
Если у вас есть простая электронная подпись, выдача происходит по упрощённой процедуре - по коду из смс или push-уведомления, и никакие документы для этого не требуются.
Сейчас в неделю россияне сдают больше 130 тысяч посылок, оформленных онлайн, что составляет 17% от всех отправлений.
– Почта России поэтапно переводит в онлайн традиционные почтовые сервисы. С одной стороны, это позволяет нам предлагать клиентам современные востребованные услуги. С другой стороны, мы разгружаем отделения почтовой связи, сокращаем время ожидания и повышаем качество предоставления услуг, – отметил заместитель генерального директора Почты России по операционному управлению и розничной торговле Михаил Волков.
Почта России продолжает дорабатывать свои сервисы, чтобы сделать их максимально функциональными для клиентов. Также вскоре появится возможность оформления в одном заказе нескольких отправлений, что значительно упростит задачу для тех, кто регулярно отправляет посылки.