«Куприт» заставили сделать перерасчёт за некачественно оказанные услуги

В Центр защиты прав граждан «Справедливой России» обратился житель посёлка Лальск Лузского района. Мужчина жаловался на некачественную работу регоператора по обращению с ТКО: по его словам, при ежемесячной плате в 573 рубля мусор вывозили только 2 - 3 раза в месяц.

В апреле жителям посёлка пришлось делать уборку около контейнеров и самостоятельно вывозить мусор. В июле мусор не вывозился вообще на протяжении трёх недель.

Специалисты Центра передали информацию депутату Госдумы Вадиму Белоусову, который направил в АО «Куприт» депутатский запрос. После проверки региональный оператор подтвердил, что услуга была оказана некачественно, и вернул заявителю плату за три месяца 2019 года.

– В этом случае регоператор сделал перерасчёт, но такие ситуации, когда жители просят пересчитать средства за некачественно оказанную услугу, далеко не единичны. Но проблема не только в необходимости перерасчётов, а в том, что выявленный случай некачественно оказанной услуги – и мы на нашей практике это видим – не влечёт за собой автоматический перерасчёт для всех потребителей этой услуги в данном конкретном населённом пункте или территории. Перерасчёты делают только по конкретным обращениям, в заявительном порядке, видимо, для того, чтобы побольше денег получить с населения, а услуга, даже если она не оказана в полном объёме, по умолчанию всё равно считается оказанной. Это противоречит здравому смыслу, - считает Вадим Белоусов.

Аналогичная ситуация сложилась и в селе Монастырское Юрьянского района. Кировчанин рассказал, что ему ежемесячно приходится платить за вывоз мусора в своём летнем сельском домике, хотя почти весь год он проживает в городе, где также оплачивает вывоз ТКО.

– Людей и мусора нет, а деньги с января наш региональный оператор уже собрал. Услуги нет, а деньги отдай! – посетовал мужчина.

Также, по его словам, с января по апрель в селе не было ни графика вывоза мусора, ни мусорных контейнеров. В приёмной Белоусова мужчине помогли составить жалобу в Государственную жилищную инспекцию.

Проверка надзорного органа выявила нарушения со стороны регионального оператора, а материалы проверки направила в прокуратуру. Теперь регоператор должен вернуть кировчанину средства, заплаченные им за 3,5 месяца.


*Информация предоставлена региональным отделением партии «Справедливая Россия»

Фото: kirov.musor-vyvoz.ru