В четвёртом квартале 2022 года клиенты ВТБ провели через СБП по QR-коду более 6 млн транзакций на сумму 16,7 млрд рублей. Число платежей выросло на 65 %, а их общий объём – на 43 % по сравнению с третьим кварталом. Количество клиентов в декабре достигло 1 млн человек.
– Возможности СБП позволяют заменить ушедшие из страны зарубежные сервисы оплаты при расчётах в торговых точках. Ежемесячный объём c2b-платежей, совершаемых нашими клиентами, уже превысил 7,4 млрд рублей. При этом оплата по QR-коду доступна для потребителей с бюджетными моделями смартфонов без поддержки NFC, что значительно расширяет круг потенциальных пользователей сервиса, а также более безопасна – при расчётах в интернете не требуется вводить реквизиты банковской карты. Торговым предприятиям c2b-платежи через СБП позволяют сэкономить на эквайринге – при использовании сервиса комиссия существенно ниже. Мы прогнозируем, что к концу 2023 года на российском рынке доля c2b-платежей через СБП удвоится и составит 10 % от всех карточных операций, – прокомментировал директор департамента по работе с массовым сегментом, старший вице-президент ВТБ Денис Вальвачев.Сегодня операции с использованием QR-кодов на POS-терминалах становятся привычным способом оплаты покупок в торговых точках. Покупателю достаточно сканировать код на терминале с помощью смартфона и подтвердить платёж без применения карты. Также через СБП можно оплатить покупки в интернете или воспользоваться платёжной ссылкой. Сервис не требует вводить данные карты, что упрощает процесс оплаты.