Кировчане больше двух лет добивались ремонта в собственном подъезде

Всё это время управляющая компания кормила жильцов обещаниями.

В 2015 году жильцы дома №7 по улице Дерендяева попросили управляющую компанию провести косметический ремонт в подъезде и заменить устаревшие почтовые ящики. Несмотря на то, что по закону такой ремонт должен проводиться раз в 3-5 лет, в своём подъезде жильцы дома 1973 года постройки его не припомнят.

- В марте 2015 года закончился ремонт в соседнем подъезде, это был уже пятый отремонтированный подъезд в нашем доме. До ноября мы прождали начала ремонта в нашем, но в управляющей компании то говорили, что нет денег, то предлагали организовать собрание собственников жилья и собрать с нас дополнительные средства на проведение ремонта. И так продолжалось несколько лет: каждый год мы обращались в компанию и каждый год получали один и тот же ответ, - рассказывает собственник одной из квартир Александр Аршин.

Подобные ответы приходили и из прокуратуры, и Госжилинспекции, поэтому ожидать ремонта в 2018 году жильцы не стали. Александр Аршин решил обратиться в кировский «Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия». Там ему помогли правильно составить обращения в управляющую компанию, областную прокуратуру и Госжилинспекцию, которая, в свою очередь, выдала предписание управляющей организации провести косметический ремонт в указанном подъезде до 20 ноября. В результате все работы, включая сам ремонт, замену почтовых ящиков, покраску входной двери, установку датчиков движения для светильников, были выполнены.


Однако, по словам юриста ЦЗПГ Инны Ведерниковой, успешное решение подобных вопросов вряд ли можно считать системными:

- Потребовалась довольно серьёзная юридическая проработка вопроса, чтобы учесть все нюансы и держать ситуацию на контроле. Тому, чтобы вопрос был решён успешно, поспособствовало несколько факторов: это и желание жильцов, и их активные действия, и отсутствие ремонта длительное время. Те, кто также хочет добиться ремонта в своём подъезде, должны понимать, что несмотря на то, что это обязанность управляющей компании, скорее всего, на получение положенной услуги придётся потратить очень много собственного времени и сил.

Отметим, что специалистам ЦЗПГ потребовалось порядка четырёх месяцев для решения многолетней проблемы.