Многие предприятия в период пандемии встали перед выбором: закрываться или уходить на удалёнку. С первым вариантом всё понятно, а вот с дистанционной работой не всё так гладко, хоть и компьютеры дома есть почти у каждого. Вместе с IT-компанией «Рубикон» разбираемся, какие подводные камни могут возникнуть у владельцев бизнеса при переводе сотрудников на удалёнку.
Зачастую всё настроено так, чтобы работало только из офиса. Это связано с тем, что вся инфраструктура создавалась 5-10 лет назад, и зачастую приоритет был, чтобы было дешевле. Кроме того, последние эпидемии шифровальщиков ещё больше заставляли ограничивать доступ к серверам.
В таких случаях самый простой способ - организовать в офисе маленький шифрованный канал до офиса (VPN) и каждому сотруднику дать доступ на удалённый рабочий стол. Причём софт для этого есть бесплатный и очень распространённый, а любой айтишник справится с ним без особых проблем. Понадобится только роутер помощнее или компьютер для сервера VPN в офисе. Слабое место в этой схеме - только интернет-канал в офисе.
- По какой-то загадочной причине провайдеры и энергетики продают юрлицам тарифы в десять раз дороже, чем домашним пользователям. Увы, придётся потратится. Ну, и задержки при работе в режиме удалённого рабочего стола всё равно будут, - рассказывает коммерческий директор компании «Рубикон» Дмитрий Кекин.А как принимать звонки на офисный номер? Если у вас IP АТС, то там всё настраивается, аппараты раздаёте сотрудникам на дом, айтишник немного поменяет настройки, и всё заработает.
Также необходимо решить вопрос коммуникации внутри коллектива. Тут много вариантов: от «ВКонтакте» и Zoom до Microsoft Teams. Многие IT-компании сейчас сделали свои продукты бесплатными, чтобы помочь малому бизнесу во всём мире справиться с сложным периодом. Всё это настраивается в течение дня. Но основной минус в том, что это временное решение, оно спасёт от полной остановки.
Есть правда другой вариант, более правильный и современный, особенно если у вас всё работает, как описано выше, то есть по образцу начала двухтысячных, - перенести сервера 1С в «облако». Сейчас у некоторых поставщиков очень выгодные тарифы, а пострадавшим отраслям могут дать облачный сервер бесплатно. Что получим:
- доступ из любой точки мира;
- легальный и современный серверный софт обычно включён в тариф. Это важный момент, потому что постоянно появляются уязвимости, которые используют злоумышленники для проникновения и шифровки информации на старых серверах;
- повышается надёжность, команда профессиональных системных администраторов ЦОДа следит как за железом, так и за резервными копиями, а с последними эпидемиями шифровальщиков это очень нужный пункт;
- всегда можно увеличить мощность, если 1С начала «тормозить»;
- экономим на электроэнергии, но, как правило, средний сервер на тысячу рублей в месяц увеличивает счёт за электричество.
Для того, чтобы ваше предприятие работало как часы даже в самой непростой ситуации, обращайтесь в «Рубикон». IT-компания уже 15 лет на рынке программного обеспечения и автоматизации бизнеса и готова помочь вашей компании:
- перенести CRM в облако, например, на платформу AmoCRM. Конечно, если у вас есть CRM, а если нет, то сейчас самое время задуматься об этом. Больше шансов выжить, когда отдел продаж работает так, как надо предпринимателю;
- перенести телефонию в «облако», это даёт гибкость в настройке, связь из любой точки (мобильное приложение на телефоне позволит звонить с офисного номера через интернет), лёгкую интеграцию c CRM и простой контроль за звонками;
- установить всем корпоративный мессенджер. Например, очень удобный для совместной удалённой работы Microsoft Teams сейчас тоже бесплатен.
*На правах рекламы