E-mail–маркетинг - процедура активизации подписчиков, превращения их в клиентов и получения прибыли. Продвинутому ресурсу необходимы e-mail-рассылки как релевантный инструментарий улучшения работы с зарегистрировавшимися посетителями сайта. Регулярность и информативность рассылки – необходимые условия, чтобы превратить «массу в вес»//
Есть основные правила:
придерживаться бизнес-этикета в сетях – персонализировать «From», не забывать про «благодарим за доверие», «у нас вы получите» и др.;
честно и регулярно информировать о товаре (услуге) – сравнения с аналогами, ссылки на авторитеты и т.п.;
зафиксироваться (обязательно ненавязчиво!) «в зоне» будущего клиента – попроситься в «адресную», использовать ссылки на закрепляющие страницы, сближаться с подписчиками, повышая лояльность (не «затаскивая» назойливо и «хитростно») и др.;
категорировать рассылку, таргетировать аудиторию, предусмотреть возможность отписки;
сделать сообщения уникальными (по содержанию, дизайн-оформлению), использовать «Призыв» («Call-to-action»), стимулируя читателя к целевому действию - как минимум, посещению сайта (далее – «провожаем к форме заказа»);
использовать нейтральные сообщения: «можно ознакомиться с подробностями», «найдёте новости», «размещена аналитика» и др.;
отслеживать актуальность базы, профайлы клиентов, не пользоваться «чёрными» базами;
В2С-рассылкам необходимы скидки, призы и т.д., для В2В-рынка важнее бизнес;
использовать опросы (ненавязчиво).
Такие простые, но эффективные правила помогут развернуть e-mail-маркетинг.
Сервисы рассылок ведут сбор и анализ статистики, составляя отчёт по рассылке, который включает оценочные критерии (характеристики) эффективности интересности, полезности, актуальности, качественности, оцениваемых процентами (долями):
прочтений рассылок;
переходов на ресурс;
доставки рассылок;
отказов от рассылок, попаданий «В спам».