Возможность заранее предусмотреть организацию «Школы полного дня» в рамках капитального ремонта учебных заведений предложил губернатор Кировской области, руководитель комиссии Госсовета по направлению «Образование», секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Игорь Васильев. Он пояснил, что опыт организации такой формы обучения уже был в регионе, и он был успешным.
Также на расширенном совещании., которое состоялось 13 августа в городе Красногорск Московской области, обсудили вопросы реализации поручений президента в части капремонта школ и развития среднего профессионального образования. В обсуждении приняли участие зампред правительства Татьяна Голикова и секретарь Генсовета партии «Единая Россия» и первый заместитель председателя Совфеда Андрей Турчак.
В качестве ключевых докладчиков и экспертов выступили также сопредседатель центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус», член президиума Совета при президенте по науке и образованию Елена Шмелёва и Министр просвещения Сергей Кравцов.
Как отметил Андрей Турчак, впервые в истории страны на приведение в порядок и модернизацию школ выделят такие значительные средства.
– Важно, чтобы каждый выделенный из бюджета рубль расходовался максимально эффективно, – сказал Андрей Турчак.
Ранее сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелёва предложила расширить программу капремонта школ. Эту инициативу поддержал губернатор Кировской области Игорь Васильев. Он отметил, что капремонт школ должен стать частью программы модернизации инфраструктуры образования.
На прошлой неделе в Кирове также состоялась дискуссия по вопросам развития сферы образования, по итогам которой Игорь Васильев определил ряд первоочередных шагов: ремонт школ, обновление материальной базы, повышение престижа профессии – эти инициативы будут внесены в «Народную программу» партии.
В ходе совещания в Красногорске Игорь Васильев поднял тему о создании школ полного дня (места, куда дети могут прийти после занятий и под присмотром педагогов делать домашние задания и заниматься спортом).
Он напомнил, что в январе прошлого года во время визита в Киров членов Совета при президенте по науке и образованию и рабочей группы Госсовета кировские педагоги продемонстрировали работу нового регионального проекта на базе общеобразовательной школы –«Школы полного дня».
– Этот проект помогает нам решать задачи, поставленные президентом, в том числе, по усилению воспитательной компоненты в образовании, и создает условия для личностного развития учащихся и позитивной социализации школьников, – подчеркнул Игорь Васильев.
В «Школе полного дня» после уроков ученики занимаются в развивающем блоке, который предусматривает обязательную самоподготовку: выполняют домашнее задание с наставниками, могут посещать кружки, спортивные секции. Предусмотрены обед и полдник, отдых и занятия на свежем воздухе, просмотр фильмов в кинозале.
– В «Школах полного дня» мы разместили площадки по типу мини-технопарка «Кванториум», – рассказал Игорь Васильев. – Мы считаем, что такие мини-технопарки должны открываться именно в школах, здесь они доступны для всех учеников. Благодарю Минпросвещения России, что наше предложение было услышано. Уже с этого года «Кванториумы» в рамках национального проекта «Образование» создаются на базах школ.
Принципиально, что «Школа полного дня» бесплатна и востребована, от родителей поступает множество положительных отзывов. Это объясняется тем, что в связи с высокой занятостью большинства мам и пап все острее ощущается потребность в образовательных организациях, способных обеспечить полную занятость детей и подростков в течение дня.
Игорь Васильев предложил при реализации программы капитального ремонта школ заранее предусмотреть возможность организации на их базе «Школы полного дня».
– Учитывать это нужно уже сейчас, на этапе разработки проектно-сметной документации, – подчеркнул губернатор.
Андрей Турчак поддержал эту тему, сказав о необходимости разработки единого стандарта капремонта школ – важно не просто переложить кровлю, обновить потолки и стены, но создать и новую образовательную среду.