«Это не клиентоориентированность, а что-то большее». Как построить успешный бизнес и завоевать доверие людей

О том, как создать компанию, которая объединяет и помогает, рассказывает председатель правления Кредитного клуба «Дело и деньги» Ольга Сапегина.

Как всё начиналось

Кредитный клуб «Дело и деньги» — это кооператив, группа людей, которые собрались, чтобы оказывать друг другу финансовую помощь: прибыльно вкладывать деньги и срочно получать их при необходимости. Этот дух общности и единства появился с первых дней его существования.

Компания официально зарегистрирована в конце 2013 года. Тогда в ней было менее 10 пайщиков. Офис сняли на КРИНе, а работать сначала пришлось практически в пустом помещении.

– С тех пор мы обзавелись современной мебелью, открыли несколько офисов, но настроение сотрудничества и кооперации осталось. И я настраиваю сотрудников на то, что мы ведём дела именно с близкими людьми. Это точно не клиентоориентированность, а что-то большее, – рассказывает Ольга.

Однажды сотрудники Кредитного клуба решили собрать подарки для детских домов. Это была внутренняя акция, но рассказать о ней решили на сайте компании. После этого пайщики начали приносить в офис подарки, кто-то даже принёс ящик мандаринов. Так Кредитный клуб ещё больше объединил людей.


Ольга Сапегина, председатель правления Кредитного клуба «Дело и деньги»

Главный актив

Несколько лет назад Ольга стала свидетельницей, как менеджер обсуждал с пайщиком то, в какой вуз лучше поступать его внучке. А спустя какое-то время он во время очередного визита рассказал, что его внучка уже заканчивает университет, поделился её успехами и планами. По мнению Ольги,это показатель доверия, а для финансовой организации это основной нематериальный ресурс.

– Естественно, мы не можем подвести наших пайщиков и должны выполнять обязательства даже в самых сложных условиях. В 2020 году мы выдержали трудный экзамен, но во время локдауна Кредитный клуб «Дело и деньги» не закрывался ни на день. Наши партнёры ещё раз убедились, что нам можно доверять даже в любых обстоятельствах, – говорит Ольга.

На слоне

Логотипом Кредитного клуба «Дело и деньги» стал слон. Его первая версия, с которой Клуб выходил на рынок в 2013–2014 годах, была максимально абстрактной — две латинские D. В 2016–2017 годах, когда компания решила выйти на московский рынок, стало понятно, что нужен более яркий и запоминающийся образ. Тогда возникла идея изобразить на логотипе слона, самое большое и сильное животное на суше.

– Тогда мы были ещё молодой компанией, поэтому на логотипе появился маленький слонёнок с поднятым вверх хоботом. Даже это демонстрировало наше стремление к росту, показывало наши амбиции, – вспоминает Ольга Сапегина.

После испытаний столичной конкуренцией и локдауном Кредитный клуб «Дело и деньги» вырос, продемонстрировал жизнеспособность бизнес-модели. И тогда настало время сменить логотип. Вместо слонёнка появился уверенный в себе взрослый слон, которого уже ничто не остановит в его движении.



Деньги, которые были нужны вчера

Кредитный клуб «Дело и деньги» также выдаёт оперативные бизнес-ссуды, наработал стабильный круг надёжных заемщиков. Это направление работы тоже подтвердило свою эффективность и устойчивость в любое время года, в кризис и на подъёме. По сути, компания предлагает клиенту деньги, которые нужны были ему ещё вчера.

– Сейчас нам тесно в рамках двух кировских офисов и офиса в Москве. Мы уже открыли представительство Кредитного клуба в Нижнем Новгороде. Есть план расширения на другие российские мегаполисы, – делится планами Ольга Сапегина. – Но при этом мы сохраняем те принципы, которые были заложены в первые дни. Мы, как и прежде, кооператив, объединение людей, которые доверяют и помогают друг другу решать финансовые задачи – выгодно вкладывать и оперативно получать денежные средства.

Кредитный клуб «Дело и деньги»:

*На правах рекламы