С 1 июля 2020 года изменился порядок подачи заявки и проведения работ по установке/замене индивидуальных приборов учёта электроэнергии. В Кировском филиале «ЭнергосбыТ Плюс», являющимся поставщиком электрической энергии на территории Кировской области, пояснили, в каких случаях замена счётчика будет бесплатной для потребителя, а в каких за это придётся заплатить.
Изменения вызваны вступлением в силу Федерального закона №522 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».
С 1 июля замена/установка индивидуального прибора учёта (ИПУ) в Кировской области производится силами «ЭнергосбыТ Плюс» в следующих случаях:
отсутствие/утеря ИПУ;
выход из строя/неисправность ИПУ;
окончание срока эксплуатации ИПУ;
окончание срока поверки ИПУ.
Покупка и замена исправного ИПУ с действующим сроком поверки производится по желанию клиента за его счёт. При этом замена/установка индивидуального прибора учёта электроэнергии в частном жилом доме производится сетевой организацией, к сетям которой присоединён дом.
Если ИПУ не установлен, вышел из строя, истёк срок его эксплуатации/поверки, гарантирующий поставщик обязан осуществить приобретение ИПУ и работы по замене/установке, допуску в эксплуатацию ИПУ в течение 6 месяцев с момента получения от клиента соответствующего заявления.
Начиная с 1 июля в случае выхода из строя или утраты ранее введённого в эксплуатацию ИПУ либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, до момента ввода в эксплуатацию нового ИПУ расчёт за потреблённые коммунальные услуги по электрической энергии будет производиться расчётным способом - исходя из объёма среднемесячного потребления без применения повышающего коэффициента.
Если срок поверки истёк после 6 апреля и при этом ИПУ не вышел из строя и не истёк срок его эксплуатации, объём потребления будет определяться по фактическим показаниям прибора учёта, передаваемым клиентом в энергосбытовую компанию.
Для замены/установки ИПУ в многоквартирном доме клиенту необходимо обратиться в кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» с пакетом документов:
заявление о замене/установке прибора учёта электрической энергии;
паспорт владельца лицевого счёта;
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
паспорт прибора учёта, подлежащего замене (при наличии);
акт ввода в эксплуатацию/поверки прибора учёта, подлежащего замене (при наличии).
Предоставить данный пакет документов можно одним из следующих способов:
оформить обращение с приложением копий (фотографий) всех подтверждающих документов в разделе обратная связь официального сайта компании kirov.esplus.ru;
отправить письмо с приложением копий (фотографий) всех подтверждающих документов на официальный почтовый ящик компании kirov@esplus.ru;
обратиться лично в офис продаж и обслуживания клиентов кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». Адреса и режимы работы офисов представлены в разделе «Офисы» на сайте энергосбытовой компании.
*Информация предоставлена АО «ЭнергосбыТ Плюс»