Банк «Открытие»: жители Приволжья доверяют интернет-СМИ и телеграм-каналам больше, чем телевидению

83 % жителей Приволжского Федерального округа постоянно смотрят телевизор, при этом число подписчиков платного телевидения быстро растёт. Кинопоказы и развлекательные шоу – самые любимые телепрограммы телеаудитории. 41 % полагают, что классическое телевидение продолжит динамично развиваться. Таковы результаты опроса*, проведённого банком «Открытие» к Всемирному дню телевидения.

35 % опрошенных в регионе смотрят телевизор каждый день не менее 3-5 часов. Ещё 34 % включают телевизор практически каждый день. 14 % обращаются к телевидению постоянно, но не чаще двух-трёх раз в неделю. 10 % смотрят телевизор крайне редко, 8 % – не смотрят вообще (на Северном Кавказе – 11 %, на Урале – лишь 2 %).
Среди любимых телепередач респондентов из ПФО (открытый вопрос, можно было называть больше одного варианта ответа) лидируют кинопоказы (68 %), выпуски новостей и информационные программы (53 %), далее идут развлекательные программы и шоу (51 %), научные и образовательные программы (43 %), спортивные трансляции (23 %), общественно-политические ток-шоу (18 %).
При этом половине опрошенных (открытый вопрос, можно было называть больше одного варианта ответа) не нравятся общественно-политические ток-шоу (52 %). Далее расположились спортивные трансляции (20 %), развлекательные программы и шоу (20 %) и выпуски новостей (14 %).
Ровно половина респондентов доверяют информации, которую даёт телевидение (4 % – полностью, 46 % – скорее доверяют). Самый высокий уровень доверия – в Южном федеральном округе (56 %), самый низкий – на Дальнем Востоке (31 %).
44 % респондентов из России не доверяют телевизионной информации (31 % скорее не доверяют, 13% – полностью). Самый высокий уровень недоверия – на Дальнем Востоке (57 %) и в Северо-Западном федеральном округе (55 %), самый низкий – в Южном (36 %) и Приволжском (37 %) федеральных округах.
Среди источников новостей наибольшим доверием у опрошенных пользуются интернет-СМИ (48 %). Они опережают телеграм-каналы и социальные сети (45 %), телевидение (36 %), радио и печатные издания (по 8 %). 4 % не доверяют никаким источникам информации: и здесь лидирует Дальний Восток (10 %).
Идея платного телевидения по-прежнему не близка большинству россиян. 56 % не пользуются и не собираются пользоваться подписками на платные телеканалы. Ещё 12 % не пользуются, но планируют делать это. 17 % начали пользоваться такими подписками недавно, год-два назад. 15 % подписаны на платное телевидение много лет.
40 % респондентов уверены, что телевидение в будущем продолжит динамично развиваться. Наиболее популярна такая точка зрения на Урале (44 %), наименее – в Северо-Западном федеральном округе (34 %). По мнению 29 % опрошенных, телевидение останется развлечением преимущественно для пожилых людей. 10 % прогнозируют окончательное исчезновение телевидения и победу видеосервисов. В Южном федеральном округе так считают 16 %, а на Дальнем Востоке лишь 2 %. Ещё 21 % затруднились оценить будущее телевидения.
Фото: freepik.com
*Опрос проводился 7-15 ноября по репрезентативной выборке среди 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Информация предоставлена ПАО Банк ФК Открытие