Дело Быкова Дело по парку Победы Марадыковский Красота и здоровье Мой бизнес Песочница
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Автор:
8 марта 2019, в 16:43
Просмотров: 2490

4 марта кировчанин Илья Сабанцев вместе с друзьями вернулся из четырёхдневного путешествия в Нарьян-Мар на мотоцикле. Они стали первыми, кому покорился зимний маршрут из Кирова в столицу Ненецкого автономного округа на мотоцикле. Из-за непроходимых дорог на мотоцикле туда можно добраться только в зимний сезон. Ранее мотопутешественники доезжали максимум до посёлка Харъяга. Илья рассказал порталу Свойкировский, почему есть смысл отправиться к Баренцеву морю, а не к Чёрному, и поделился впечатлениями от северных пейзажей.

Илья Сабанцев увлекается мотоциклами уже 10 лет. Для него это не просто вид транспорта и даже больше, чем увлечение. Это образ жизни.

- Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу, вот всё, что надо знать по этому вопросу, - говорит Илья.

Работа Ильи также связана с мотоциклами: он продаёт мотозапчасти, занимается мотосервисом, организует мероприятия, связанные с мотоспортом: соревнования по мотокроссу, фигурное вождение по мотоджимхане (спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов), курсы по оказанию первой медпомощи травмированным мотоциклистам. У него уже был опыт мотопутешествий на большие расстояния, но не зимой, а летом. Он предложил своим друзьям-единомышленникам поехать по маршруту Киров - Нарьян-Мар, и те, не раздумывая, согласились.

- Надо усложнять маршруты, пробовать что-то новое. Создавать искусственные трудности и преодолевать их. К тому же в тундре я ещё никогда не был, хотел увидеть северное сияние, - рассказывает путешественник. - Летом все ездят на море, это довольно банально. А мы решили отправиться к северному морю зимой. До Баренцева моря мы не доехали совсем чуть-чуть, так как там нет дорог даже зимой.

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Подготовка к поездке длилась около двух месяцев. Илья консультировался с друзьями-мотоциклистами, которые ездили на приполярный Урал, по поводу особенностей зимних мотопутешествий, советовался, как правильно переживать пургу. Много времени заняло оборудование мотоцикла: к BMW нужно было приделать коляску, так как на двухколёсном транспорте он не смог бы проехать по зимнику - так называется дорога, проложенная прямо по снегу для езды зимой.

- Зимники заливают, как каток: проливают водой, которая затем замерзает. Главное - сделать дорогу ровной, а не обеспечить хорошее сцепление. По зимникам ездят «КамАЗы», и лёд очень хорошо выдерживает груз. Но мотоцикл, бывает, заносит, на льду он может забуксовать, хотя резина шипованная. Мотоциклетная резина под условия для нашего маршрута не производится, мы покупали автомобильные шипы и самостоятельно её шиповали. Штатных креплений [для мотоциклетной коляски] также не существует, их надо было изобретать, всё делать с нуля, вытачивать на токарных станках, варить, пилить болгарками, перенастраивать. Экипировка и бензин обошлись почти в 60 тысяч рублей. Кто-то скажет: «Я бы лучше в Турцию слетал на эти деньги». Но я предпочитаю другой туризм. Пляжный отдых не для меня.

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Также для зимнего мотопутешествия нужна тёплая одежда и обувь, шлем с подогревом визора (специальной прозрачной защиты верхней части лица, которая крепится на шлем), система подогрева ручек и защита руля на мотоцикле, шипованная резина и солнцезащитные очки. Колясочный мотоцикл путешественники выбрали ещё и потому, что было интересно проверить, может ли мотоциклист на таком транспорте быть автономным, то есть отправиться в поездку без сопровождения машины. Оказалось, что может: в коляску поместились все вещи, необходимые для экстренного случая: лопата, верёвка, дополнительный аккумулятор, дополнительная тёплая одежда, бензиновая горелка и каталитическая горелка. Однако для первого путешествия машину всё-таки взяли: водители мотоцикла и авто в пути иногда менялись местами. Впрочем, экстренный случай так и не наступил.

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Приключение мотоциклистов продлилось четыре дня. За сутки они проезжали в среднем по 400 километров, делая остановки в Сыктывкаре, Ухте и Усинске, где их встречали члены местных мотоклубов, а с нарьян-марцами познакомились в интернете перед поездкой, чтобы те встретили их с дороги. Во всех населённых пунктах путешественникам устроили гостеприимный приём, а в Усинске даже подарили унты, чтобы в пути не замёрзли ноги.

Самая долгая поездка от одной остановки до другой заняла 13,5 часов. Но, по словам Ильи, к длительным перемещениям можно привыкнуть. Кроме того, завораживают пейзажи по пути:

- Ехать по тундре непривычно, и поэтому интересно. В наших краях вдоль дороги видишь в основном сплошной лес. А в тундре вдалеке видны холмы, различные спуски, подъёмы, в лесотундре - какие-то кустарники, ёлочки. Это такая бескрайняя снежная пустыня: смотришь вперёд - и всё сливается с небом.

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Разгонялись мотоциклисты максимум до 110 км/ч, но ночью на одном из зимников пришлось снизить скорость до 17 км/ч. Уличного освещения на таких дорогах не бывает.

- Когда начинаются зимние дороги - это примерно середина пути между Ухтой и Усинском, они идут в одну колею, а там постоянно курсируют «КамАЗы». В зимнее время там очень большой грузопоток, поэтому приходилось всё время выходить на обочину, чтобы пропускать фуры. На этом теряется время, энергия… Чтобы сильно не трясло, надо снижать скорость до 5 км/ч, чтобы пропустить фуру, и потом снова набирать до 50-60 км/ч. А когда снижаешь скорость, мотоцикл начинает колбасить. Самыми тяжёлыми были последние 100 км до Усинска, потому что мы ехали ночью. Накопилась усталость. На холоде организм всегда требует больше сил.

Самое страшное в таком путешествии, по словам Ильи, - это не отрицательные температуры, а ветер.

- Когда в тундре начинается позёмка, дорогу переметает тем снегом, который лежит в тундре, даже если снегопада нет, - объясняет он. - Просто невозможно проехать. Зимник закрывают и потом чистят несколько дней.

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Впрочем, Илье с друзьями в целом повезло с погодой. Температура редко опускалась ниже 23 градусов мороза, а зимники не перекрывали. Во время одной из остановок они помогли директору комплекса, в котором они ночевали, расчистить снегоход от снега, и в ту же ночь любовались северным сиянием.

- Его не описать словами, это надо видеть, - признаётся Илья. - Я не поэт.

За северным сиянием. Трое кировчан-мотопутешественников побывали за Полярным кругом

Фото: Виктор Куликов

В Нарьян-Маре мотоциклисты побывали в краеведческом музее, где познакомились с историей региона и особенностями жизни народов Крайнего Севера. Встретили путешественников, как долгожданных гостей: накормили, поставили технику в тёплый бокс, истопили баню и поселили в Центр арктического туризма. О путешествии кировчан написали многие ненецкие газеты и сайты.

Возвращаться домой ребята решили на автомобиле (мотоциклы перевозила транспортная компания).

- Мы решили, что хватит с нас геройства, а доказывать нам некому и нечего. Но я вернулся с чувством, что надо собираться в следующую дорогу, - говорит Илья. - Куда именно, рассказать пока не могу, но точно на север.

Фото в тексте: Илья Сабанцев

 
Все соцсети
Комментарии
2
 
Комментарии (2)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 марта 2019, в 09:03
бездельники и тунеядцы
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 марта 2019, в 12:59
Зато ты молодец. В разгар рабочего дня коменты строчишь
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!