Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Вятский потомственный речник с умнейшей головой и золотыми руками!

Автор:
14 декабря 2017, в 09:26
Просмотров: 15534

Судостроитель и капитан-механик, созданного им же, речного шедевра

По совету одного из пользователей, спасибо ему, я нашёл удивительный и интересный материал о создателе своего личного речного катера, да ещё какого, чтобы можно было на нём работать, отдыхать и достойно путешествовать по рекам России?!!

Не каждый заглянет на сайт водномоторников и познакомится, с интересующимися новостями о речной технике, людях, потому решился ознакомить читателей портала просто об удивительном: что может сотворить человек, когда имеешь цель и желание, прекрасных родителей, преданных своему делу друзей и много ещё чего...

Катер "Рубин", когда он ещё принадлежал своему конструктору (сейчас достойно плавает по Оке)

Вятский потомственный речник с умнейшей головой и золотыми руками!

Вятский потомственный речник с умнейшей головой и золотыми руками!

Вятский потомственный речник с умнейшей головой и золотыми руками!
Обратите внимание, друзья, какая маленькая осадка в воде по ватерлинии...

А вот интервью, данное Романом Лопатиным, нашим земляком, конструктором, капитаном:
Вятский потомственный речник с умнейшей головой и золотыми руками!Катер Рубин
Уважаемые коллеги! Неожиданно на форуме речных путешественников откликнулся автор-строитель всем нам хорошо известного катера "Рубин"! Я пригласил его к нам, надеюсь он к нам заглянет и сам всё расскажет. А пока привожу его рассказ о постройке "Рубина" и его последующей судьбе:

Цитата:
Здравствуйте.Давайте я вам расскажу об этом катере,как говорится,из первых рук: Катер был построен с нуля мною в Котельничской РЭБ в перид с 1992 по1998 год. На плаву с 1995г,о чем говорит гравировка на судовом колоколе. За основу был взят проект из "Катеров и яхт" с таблицей плазовых ординат.Изначально катер строился,как семейный,для Вятки,поэтому и корпус узкий для ходкости,но в ущерб остойчивости.Хотя при испытаниях на борт положить не удалось.Двигатель использовал тракторный-Д65. Рулевое упр.-гидравлическое от зерноуборочного комбаина СК-5 "НИВА".Рулевая машинка и штурвал от ПСки. Реверс редукторРРП25 от судового 6чсп 9,5/13.Свисток от парового плавкрана РМЗ. Якорь от КСки. Запорная арматура от списанной ЗАРИ-136. Собственно и все.Остальное изготовлено вновь .Наружные и внутренние двери,а также оконные рамы и элементы внутренней отделки-натуральный дуб.Машинный телеграф-уменьшенная копия пароходного изготовлена вручную.Вся фурнитура,дельные вещи настоящие(со списанных судов) в том числе и электрика.Ширпотреба нет.Катер успешно отходил без единой поломки пять навигации от и до.За это время дважды немного перестраивался-была удлинена корма(тянул волну),затем я полностью переделал нос для придания старинного вида.В то время я работал инспектором несамоходного флота и катер использовал еще в качестве рабочего. В 2002 им заинтересовался покупатель,"Рубин"был продан,и в октябре месяце я с другом перегнал его в Серпухов.Шли 19 дней,ночью спали.Запомнился переход через Куйбышевское водохранилище-из Чистополя выход в 20-00 в след за ШП "Славгород".В 5 утра Кам Устье и боковая волна 1.5 метра,местами до 2(по сводке).Думал не выживем,но прошли.Спасибо команде"Славгорода"и лично капитану Александру Ивановичу,что присматривали за нами. Дальше Чебоксарское и опять ветер и боковая волна-отстоялись сутки в Шешкарях и дальше. До троицка шли на одном дыхании,а там опять загвоздка: БМК,работающии на разводке наплавного моста сломался.Мостокоманда говорят:Ждите,Привезут другои из Рязани.Ждем.Снизизу подошла ОКА-5,груженая касимовским щебнем,встала на якорь.Ничего не поделаешь,ложимся спать.Утром без перемен,подхожу к ОКЕ,посовещались-решаем развезти мост сами. Я катером развожу понтоны,ока проходит,встает на якорь.Цепляем за корму ОКИ разводную часть и проходим мы.Ну,думаю,последнии мост прошли,дальше -проще. Кузьминский и Белоомут прошли почти без задержек,а в Щурово пришлось просить у судоходчиков карту верхнеи Оки,спасибо им.В Серпухов прибыли поздней ночью,утром сдача судна на зимовку Караванному капитану,несколько зкскурсий для интересующихся работников затона и в Москву на Ярославскии.Всего на переход затрачено 19 дней(с6по24октября).За время перегона не было ни одной поломки,все технические решения,примененные при строительстве катера себя полностью оправдали за период эксплуатации. Единственный минус,на мой взгляд,это малая ширина корпуса.
__________________
Самая большая помощь в жизни - когда рядом тот, кто в тебя верит.
Ждать невозможно лишь тогда, когда ничего не делаешь. Александр Дюма (отец)
Только дурак в своей жизни не меняет мнения. Конфуций

 
Все соцсети
Комментарии
25
 
Комментарии (25)
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!