Большинство зрителей вообще не задаются этим вопросом — фильм старый, поэтому и черно-белый. Но это заблуждение.
К моменту съемок этой картины в США не было
дефицита цветной пленки и цветное кино было уже не в диковину. Вот и
фильм «Не сегодня, Джозефина» — именно так его изначально собирались
назвать — планировалось снимать в цвете.
Этого требовал и контракт Мэрилин Монро, исполнительницы главной женской роли. Она должна была сниматься только в цветных картинах — это было условие студии Fox, которой «принадлежала» актриса.
Но режиссер Билли Уайлдер недолюбливал цветное кино, отдавая предпочтение старому доброму черно-белому. Да и сам сюжет, который они придумали со сценаристом Изи Даймондом, просто требовал стилизовать фильм под довоенные гангстерские фильмы.
Но
была еще одна проблема — грим. После первых же цветных кинопроб
косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком «тяжелой» и выдавала на
пленке слишком заметный и неистребимый зеленый оттенок.
Для
того чтобы актеры Джек Леммон и Тони Кёртис вживались в образы женщин,
носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и
жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашен известный
женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта).
Первые
же занятия у Кёртиса прошли отлично — он эффектно смотрелся чопорной
Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего нельзя было сказать о
его коллеге — Леммоне. Здесь было всё наоборот: «Дафна» не чувствовала
никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, «она» свободно
разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь
носила платья.
Все попытки научить Леммона выглядеть настоящей женщиной оказались
безуспешны. «Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он все
время отказывается делать то, что я ему приказываю», — кипятился
Бабетта. На что Джек заявил: «А я и не хочу убедительного перевоплощения
в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском
платье». Режиссер фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня.
Подобрав
грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в шпильки,
весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: «Тони, давай-ка
посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съемочном
павильоне. Узнают нас или нет?» Если в помещении своего павильона их еще
мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация
изменилась. Актеры
подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы.
Проходившие мимо танцовщицы, ни о чем не подозревая, даже
поинтересовались, в каком фильме «девочки» снимаются.
Довольные
«экзаменом» Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссер
осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: «Сойдет, девочки.
Не идеально, но приемлемо — вы же, в конце концов, мужики, которые
только притворяются женщинами… Больше ничего не меняйте. Так и будем
снимать…» И в этот момент Уайлдер понял — фильму цветным уже точно не
бывать. И… обрадовался.
Уайлдер
умудрился обойти контракт — он объяснил Монро, что мужчины,
загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а
как «двое размалеванных зеленых геев». Увидев пробы, актриса «в ужасе»
сразу дала согласие на черно-белый вариант.
Ну
а нам остались только некоторые цветные фото со съемок, чтобы мы могли
увидеть, как бы выглядел фильм «Некоторые любят погорячее» в цвете.
http://www.fresher.ru/2016/11/24/pochemu-film-v-dzhaze-tolko-devushki-cherno-belyj/