Дело Быкова Дело по парку Победы Марадыковский Мусорный комплекс в Лубягино Красота и здоровье Мой бизнес Тесты
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил

Автор:
25 мая 2016, в 16:24
Просмотров: 9015

Журналист нашего портала с родственниками погибших на «Трудовых резервах» побывал на местах захоронений.

Ново-Макарьевское кладбище уже закрыто. Тем не менее, найти аллею из могил, погибших в страшной трагедии на кировском стадионе, было не просто. Без помощи провожатых - не обойтись.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


Хронология событий

Вернемся в 1968 год. 25 мая многие кировчане с нетерпением ждали выступления московского театра на стадионе «Трудовые резервы». Праздник должен был состояться в честь прошедшего Дня Победы. Гастролеры привезли интересные художественные номера и историческую реконструкцию. К участию были привлечены кировские студенты, школьники и военнослужащие. В финале представления запланировали фейерверк. Вся пиротехника была спрятана в двухэтажном деревянном строении рядом с большим административным зданием и трибунами. Там сложили 200 кг. дымного пороха и 900 кг. пиротехнических «звездочек». Это был запас не только для выступления в Кирове, но и для представлений в других городах.


Милиции на стадионе в тот день было много. Патрули следили за порядком на мероприятии. Больше половины трибун к моменту взрыва было заполнено. Кто-то из гостей праздника увидел, как пиротехник выбежал из деревянного строения и устремился в противоположную сторону.


Это было примерно за 20 минут до начала выступления - в 17.40 минут. В воздух вылетело что-то вроде ракетницы и раздался взрыв. Многие приняли это за сигнал к началу спектакля. Но когда рядом с деревянным строением стал рушиться балкон, стало ясно - случилась беда.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


А потом - еще один взрыв. На трибунах началась паника. Милиционеры быстро среагировали и стали выводить людей со стадиона.Больше всего зрителей погибло там, где была, так называемая, вип-ложа. Это были самые лучшие места для самых уважаемых и обеспеченных людей - трибуна рядом со зданием, где сложили снаряды для праздничного салюта. Многие из тех, кто там находился, погибли на месте. Обгоревшие до неузнаваемости тела моментально вывозили в морг. Раненых «скорая» доставляла в больницы города. Милиция и военные спасали людей рядом с горящим зданием.


К пожарищу трудно было подъехать из-за завалов после взрыва. Воду брали из Ежовского пруда почти за полкилометра от стадиона. На эвакуацию всех зрителей и участников представления потребовалось меньше часа.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


Причиной трагедии признали взрыв пиротехники и халатность сотрудника московского театра по фамилии Березенцев. Отметим, он был специально приглашен из Ставрополя для организации фейерверка, и сам погиб во время взрыва.


Виновным был признан директор Московского театра Петренко. Он получил 2, 6 года тюрьмы. Еще двое сотрудников театра получили от 1 до 2 лет лишения свободы.


Стоит добавить, со всех участников того страшного события были взяты «расписки о неразглашении». Информация о трагедии была строго засекречена. В газетах лишь через несколько дней появились соболезнования родным и близким многочисленных погибших. Между тем, «Голос Америки» уже через час в эфире своей радиостанции сообщил, что «в деревне Киров произошла страшная трагедия..»


На стадионе «Трудовые резервы» погибло 39 человек, 111 были ранены и получили ожоги, из них — 41 школьник.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


Жизнь до и после взрыва

Леонид Щербинин каждый год в конце мая отправляется на кладбище чтобы навестить могилу своих сестер, погибших 25 мая 1968 года на «Трудовых резервах».


История житейская. Галя и Тома вместе с младшим братом собирались на стадион, чтобы посмотреть красочное представление. Ждали брата до последнего, но мальчишка заигрался во дворе. На тот момент Леониду Щербинину было 10 лет, а его сестрам - 12 и 14. Девочки обиделись и отправились без него. Их мама приболела и тоже не пошла на стадион.


Отец семейства тогда работал на «Трудовых резервах», поэтому мог провести всю семью бесплатно. Дочек усадил на самые лучшие места - на тот самый злополучный балкон.


  • Сестры уселись, а папа пошел проверять билеты на вход. Отец остался жив, потому что находился далеко от эпицентра взрывов, но эта трагедия стала его болью на всю жизнь. Он сам посадил туда дочерей. Эта наша семейная трагедия, — говорит Леонид Щербинин.

Звуки взрыва слышались по всему городу, вспоминает Леонид. Он вместе с мальчишками ринулся к стадиону, чтобы посмотреть, что произошло. Они пытались забраться на крышу одного из домов. Но вся территория была уже оцеплена. Детей милиция не пустила, им так ничего и не удалось рассмотреть.


  • Я понял, что случилось что-то страшное, кругом были пожарные машины, ехали «скорые», люди толпами покидали стадион. Сестер нигде не было видно, — вспоминает Леонид.


А поздним вечером 25 мая у кировских моргов собралась большая очередь. Люди пришли на опознание своих родственников. Милиция к телам близко не подпускала. Зрелище было страшное. Опознавали по оставшимся предметам одежды, вещам, которые были с собой. Военных — по бляхам на ремне.


- Отец не смог пойти на опознание сестер. Я сейчас деталей не помню, но думаю, что он пребывал в шоке. Галю и Тому пошел опознавать наш дядя. Сколько я его ни спрашивал, когда уже повзрослел, он никогда ничего не рассказывал про это. Мы до сих пор не знаем, точно ли тела моих сестер захоронены в этой могиле, - говорит Леонид.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


Массовые похороны


Это снимок из семейного альбома Щербининых. Вот так весь Киров провожал погибших в страшной трагедии. Ново-Макарьевское кладбище тогда было почти пусто, получилось, что погибших захоронили в открытом поле.


Похороны проходили в закрытых гробах, потому что тела сильно обгорели.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


  • Я помню, как отец «воевал» с властями за то, чтобы на памятной табличке написать «Трагически погибли 25 мая 1968 года». Ему не разрешали - все же было засекречено. Он сказал, что положит партбилет на стол. Ему уже было все равно. Только после этого разрешили оставить надпись. На памятник сестер установили белых голубков, — рассказал Леонид Щербинин.


Дочь Леонида Ольга очень похожа на старшую сестру Галину, которая погибла на стадионе. О трагедии Ольга знает с самой юности. Много раз слушала воспоминания бабушки и отца, читала все публикации и книги, которые вышли по этому поводу.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


  • Почему пиротехнику взяли и сложили просто около трибуны? Я до сих пор задаю этот вопрос. Во всей трагедии обвинили пиротехника Березенцева, поскольку он работал один и делал все в спешке. А где были другие сотрудники московского театра на тот момент? Такую трагедию трудно будет стереть из памяти еще нескольких поколений нашей семьи, — считает Ольга.


Трагедия на стадионе «Трудовые резервы»: аллея могил


Аллея памяти


Сейчас могилы погибших разбросаны в разных частях кладбища. Человеку, незнающему, их вообще не найти. Однако погибших военных похоронили по особому алгоритму. Эти памятники составили небольшую аллею на Ново-Макарьевском кладбище, только сразу ее не увидеть. Это жуткая картина: заходишь на кладбище, смотришь на могилы, очень трудно отыскать те самые, люди в которых были захоронены в 1968 году. Разворачиваешься в сторону памятников и смотришь по диагонали. И вот они, все выстраиваются в ряд одинаковые памятники, одна и та же дата, многие без фотографий, просто фамилия и имя выбиты на памятной табличке. А есть среди них и могилы неизвестных солдат. Их, видимо, не опознали.


Все могилы кто-то навещает. На каждой из них одинаковые венки, посажены одни и те же цветы.

Добавлю, в 2012 году вышла книга В.А. Манылова «Вся правда о взрыве на стадионе «Трудовые резервы». Там собраны воспоминания очевидцев, милиционеров, которые проводили эвакуацию. Комментарии чиновников, которые находились на стадионе, очевидцев и простых кировчан.


А стадион «Трудовые резервы» несколько десятилетий после трагедии оставался полузаброшенным. Территорию занимали автомастерские и «дикие» футбольные площадки. В прошлом году городские власти озаботились восстановлением стадиона. Установили новую дренажную систему и положили искусственный газон. В планах — отстроить трибуны. Ведь спорт не возможен без болельщиков.


Многие факты и детали в моей статье не указаны. Прошу откликнуться родных и близких погибших, очевидцев трагедии в комментариях. Расскажите свою версию бедствия на «Трудовых резервах».


Фото: Свойкировский.рф, снимки из семейного альбома Щербининых, фото из книги В.А. Манылова «Вся правда о взрыве на стадионе «Трудовые резервы».

 
Все соцсети
Комментарии
128
 
Комментарии (128)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 мая 2016, в 17:17
Засекретили, поэтому стали рождаться слухи. Говорили, что вообще был теракт.
Екатерина Мусинова
 
Екатерина Мусинова
Ссылка на комментарий 25 мая 2016, в 17:27
Гость, на шпионов списали?
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 25 мая 2016, в 17:44
Говорят, что на то представление приезжал народный артист страны Марк Бернес. Еще в 17.30 он кушал эскалопы по-вятски в ресторане "Россия", что в Центральной гостинице. К стадиону он приехал на автобусе, очевидно, с другими артистами. Прогремел первый взрыв и автобус развернули. Артиста увезли подальше от места трагедии.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 мая 2016, в 18:01
Ольга Ляпунова, я слышала, что был Карел Готт.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 09:23
Ольга Ляпунова, моя крёстная там была тогда. Из Слободского приехала. Ничего не рассказывала. Только факт присутствия. Видимо, с неё тоже подписку взяли.
Машенька Медведева
 
Машенька Медведева
Ссылка на комментарий 25 мая 2016, в 22:03
Как интересно!А я ничего не знала об этом!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 мая 2016, в 23:58
Машенька Медведева, а вы в Кирове всю жизнь прожили? Местные, вроде, все об этом знают.
Машенька Медведева
 
Машенька Медведева
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 13:29
Гость,нет, скоро 8 лет будет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 15:23
Машенька Медведева,тогда ничего удивительного, что вы не знали) это нигде сильно не афишируется, но и не скрывается, поэтому жители, в основном, об этом знают, а те, кто недавно тут - могут и не знать.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:04
Гость, А случай на стрелке? Горбачёва,30? Расстреляли целый магазин и скрылись. До сих пор ищут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:38
sunny Юрий,Ювелирку что ли? И что, к чему это?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:14
Гость, Слышали? Кстати, недалеко от ТОГО места, щас ТАМ церковный магазин. А к тому, что висяки особо не афишируют. Пострадали тоже люди, семьи остались без кормильцев. Где Вы инфу по этому найдёте? Случай был тоже резонансный.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 16:59
sunny Юрий,так то, что произошло ограбление - никто не скрывает. Количество погибших тоже. То, что злодеев не нашли, не значит, что обстоятельства дела неизвестны. Так что аналогии с ТР никакой не вижу.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 10:09
Гость, Возможно, Вы и правы, что аналогии нет, но ТО произошло от Трудовых резервов невдалеке и под носом КГБ и УВД, факт дерзкий и не стандартный, даже для грабителей, до и после ТАКОГО не наблюдалось, если Вы знаете кто был хозяином магазина.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 06:24
Какие 39 человек? на порядок больше. Соболезную родным погибших.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 10:10
sunny Юрий,390 что ли? Если на порядок больше?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 12:43
Гость, Возможно, и гораздо больше, чем Вы озвучили.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 15:21
sunny Юрий,я конечно верю в теорию заговоров и все такое, но где все эти погибшие, и главное - где родственники? Это же несколько тысяч человек. Просто называть наугад цифры, не подтвержденные хоть какими-то фактами - можно и несколько тысяч назвать.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:10
Гость, Спорить с Вами я не буду. Потому что точную цифру не знает никто. Согласитесь. Если судить по проданным билетам, то и без билетов в то время на действо попадало много народа. Судя по тому, что наши знакомые опоздали на злополучное мероприятие и пришли уже в 7 часу, счёт погибших исчислялся на сотни. Как ОНИ говорили: - ЭТО был ад.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:37
sunny Юрий,звучит немного цинично, но когда происходит подобное - всегда оцениваешь обстановку немного преувеличенно. А для того, чтобы говорить о сотнях погибших - нужны хоть какие-то факты. То, что имеем сейчас даже с большой натяжкой не подтверждает эту версию.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:10
Гость, Пошто? Фотрочку посмотрите как рассажены люди, и хотя бы примерно сосчитайте по рядам скоко там народу сидело. Всё произошло мгновенно, выбрались только те, кто от эпицентра находился сравнительно далеко, учтите фактор взрыва, взрывная волна и сопутствующие ей элементы + паника зрителей никак не впишутся в цифру 39. Если Вы знаете теорию взрыва, а ИХ было 2, то меня, возможно, поймёте. Я не могу сказать 300, 500 или 1000, но счёт шёл на сотни, как мне об этом говорили селяне. И я им - доверяю, хотя ОБ этом говорить ранее было запрещено.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:17
sunny Юрий,хорошо, повторюсь. Где останки этих людей, а главное - где их родственники? Даже 100 погибших практически невозможно скрыть, а про 300-500 я даже не говорю. Просто интересно, как вы себе это представляете? Что вам говорили селяне - это ничего не значит. они могли и тысячи сказать. Никогда селянам не верил) Все жертвы и пропавшие без вести отражены в документах. Если учесть, какой бардак был в 90-е и какая информация всплывала - странно, что тут ничего нового не всплыло.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:23
sunny Юрий,произошло все не мгновенно. Ясно же написано, что люди сначала вообще не поняли, а потом увидели, что стал рушиться балкон. Поэтому какое-то время, по-видимому. было. Да и трибуны там не совсем в эпицентре.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 19:36
Гость, Больше тонны жахнуло. Рядки то пощитайте вглубь и по фронту. И не покажется Вам, что циферка то маловата. Официальная.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 19:44
Гость, Что Вы прикидываетесь простачком? Знают, куда свозили останки и официальные лица и не только на Н.Макарьевское кладбище. Мне то какая польза спорить с официальными данными? Просто ЭТИ данные не вписываются в то, что произошло и масштаб трагедии более значителен, чем то что нам говорят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 17:03
sunny Юрий,где все родственники погибших? Если их сотни - то родственников должны быть тысячи. Просто как раз именно это обстоятельство как-то не вписывается в вашу версию с сотнями погибших. Все остальное указывает на то, что цифра в 39 человек может быть занижена, но вот именно то, что эти сотни человек, по сути, забыты, как будто их и не было - вот это смущает. Не бывает такого, одну-две, даже с десяток жертв может еще и можно скрыть в нашем маленьком городке, но не сотни.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 09:53
Гость, Случайно Вы не забыли в какое ЭТО время произошло? Тогда только по кухням и шептались. Даже наши знакомые о ТОМ говорили шёпотом. Всё сразу засекретили и взяли подписки о неразглашении. Возможно, родственников были и тысячи, но ИМ было запрещено что-либо делать и говорить. Вы назовите, пожалуйста, кто получил хоть какие-то компенсации после ЭТОЙ трагедии. Напомню Вам, что данные о Великой Отечественной войны о безвозвратных потерях Советских людей разнятся на десятки миллионов человек. А это официальная статистика. Что ТАМ какой-то захолустный Киров, названный Голосом: деревня? Кто будет считать головёшки, оставшиеся от людей? А кто искаться будет - сгниют в лагерях и тюрьмах. Такова была политика Власти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 11:38
sunny Юрий, и какое это было время? Вам вообще сколько лет, если не секрет? Про лагеря и ссылки, уж извините, вы бред бредовый написали. Даже если официально погибло 39 человек, то остальных бы родственники считали, как минимум, пропавшими без вести, и родственники этих людей все равно нашлись бы и рассказали об этом во время перестройки. Тем более тогда не так и много времени прошло. Про войну - пример не корректный. Война - это война, а скрыть сотни погибших в мирное время в областном центре, да еще в конце 60-х - это нереально. В том смысле, что это все равно бы выяснилось к настоящему моменту. Но сотен родственников пропавших без вести нет, документов нет, вообще ничего нет.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:02
Гость, не секрет, 60лет и тот случай я отлично помню. Вы или за дураков людей держите или САМИ кой интерес имеете, тролите не весть о чём! Не я один ЭТОГО мнения придерживаюсь, имеются люди, согласные со мной: почитайте - Широнин Константин что на Ваши слова скажет. 29 мая 2016 / 08:52
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:26
sunny Юрий,зачем мне читать МНЕНИЕ? Это всего лишь мнение. Оно может быть ошибочным. При чем тут троллинг? Я задал простой вопрос - где родственники этих сотен людей и почему их не объявили до сих пор пропавшими без вести? Через столько лет? Времена то поменялись. Заметьте, я не утверждаю, что цифра 39 правдива, но чтобы вести речь о сотнях - нужны хоть какие-то факты. Где они? И если вам 60 - то откуда вы можете знать, что прямо вот за то что человек говорит, что у него пропали родственники на трудовых резервах, а его за это в тюрьму? Не смешите. Как минимум должны быть в архивах обращения людей в милицию по этому поводу. Это все проверяется. Или вы всерьез считаете, что у людей пропали родственники, а они сидели ровно?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 14:08
Гость, Ровно после ТОГО случая не сидел никто, всех потрясывало от произошедшего. Вот Вы всё ссылаетесь на архивы, а кого тоды посадили, кроме московских артистов? Наши что ручки умыли и остались в сторонке? И никто ничто не получил по заслугам. Вот Вы меня смешите, что не искались. Родственники. А что искаться и обращаться? Сами ведь пошли, силком то никого не тянули. Ну произошла трагедия. Списали ВСЁ на несчастный случай. И - всё. Перестройка, гласность, ускорение, доступность информации, и - ВЫ в то верите?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 14:17
sunny Юрий,странные у вас рассуждения. То есть люди просто не искали своих пропавших родственников и не пытались узнать что с ними? Ну и опять же - в перестройку был бум всякого рода разоблачений, исков к государству и т.д. Тут же вообще тишина. Поэтому и возникают мысли, что если до сих пор не нашлись родственники, то может быть тогда не так уж сильно наврали? Их, на минуточку, по вашему мнению должно быть несколько сотен. Вы сами то верите, что все молчать бы стали, особенно когда разрешили говорить всё, в том числе и более секретные вещи?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 15:22
Гость, А кто занимался этой статистикой? Нет человека, нет проблемы, Или Вы о том не слыхали. Чтобы что-то доказать, даже в перестройку или сейчас - проще лоб разбить. Примеров масса и Вы о том неплохо САМИ знаете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 15:25
sunny Юрий,еще раз - где эти сотни родственников? И почему они молчат? Про примеры - какие например? Я вас не очень понимаю.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 15:37
Гость, Родственники. Многие уже померли, другим - за давностью лет уже и забыли. А те, кто помнит, смысла не видят искаться, знают, что от Власти кроме нареканий, ничего не добьёшься. Вы то хоть раз у Власти правду то искали? И - почём ОНА Вам далась? Да я далеко ходить не буду, хотите пример, пожалуйста: Случай с Н.Савченко Вам знаком? Так вот каким ЭТО чудесным образом родственники погибших вышли с предложением о помиловании ЕЁ? Ясно заставили. А те, которые по 58 сидели по 15, 25 лет чего получили.Компенсации? Благодарят Бога, что в живых остались. Вот так народ был запуган. Вы говорите статистика. Точных данных тоже нет: кто сидел и сколько, где похоронен и сколько жертв репрессий было.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 15:30
sunny Юрий,ну и вдогонку - сейчас модно говорить о том, как пострадали при советской власти. Почему тут мы такого не слышим? Это даже не 10 и не 20 человек, по вашим словам, а сотни. Им что, всем наплевать что ли? Повторюсь, взрыв, как я считаю, был мощный, и вполне могло при таком взрыве погибнуть больше 39 человек. Но вот где эти люди, точнее их родственники? Вот этот момент единственный, пожалуй, смущает.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 15:51
Гость, Ведь трагедия на Трудовых резервах не единична, которую сразу засекретили, не объявив даже траур народу, не извинившись перед родственниками погибших, ЭТО всё наводит на мысль, что народ был для ВЛАСТЬ державших разменной монетой. Главное - путём отчитаться и найти объективные причины случившемуся. Опять исторический экскурс. Стали чо не знал, что война начнётся 22 июня в 4 часа. Знал. Но сколь народу сгинуло по той причине. А генерал Власов. Скоко армий фашисту сдал? А тут 39 человек + или минус 20% - сущая ерунда, никто ж не сел. История спишет. Я сказал: - На порядок больше. Я если бы сказал: - В разы. Вам бы от ЭТОГО легче стало?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 16:47
sunny Юрий, Родственники померли? А родственники т.н. репрессированнных не померли почему? Если погибла группа детей, как тут говорят, то их родители должны были быть живы, когда в 80-90х массово начали все рассекречивать, к тому же у погибших там сотен людей, должны были остаться дети, хоть у кого то из этих сотен. Или вы думаете, что от них тоже все скрывалось? Если вы думаете, что произошло событие, последствия которого на протяжении 50 лет нужно скрывать, то вы ошибаетесь. Скорее всего тут банальная ошибка техника имела место быть. Катастрофу в Светлогорске 4 годами позже почему-то никто не скрывает, а там дело касается армии, так что больше поводов о ней не говорить. Я же говорю - я вполне допускаю, что взрыв мог унести намного больше жизней, но я не вижу всех родственников этих погибших сотен, по вашим словам, людей. Это очень большая нестыковка, которая говорит в пользу того, что цифра погибших все-таки близка к заявленной. Да, кто-то потом умер от ожогов и ран, но не сотни. А война непонятно вообще при чем тут. Это Сталин, по-вашему убил всех людей? Он что ли мирные города бомбил? Знал или не знал - спорный вопрос. В любом случае несколько дней ничего не решали. Что он, по-вашему, должен был сделать? Не забывайте, что у гитлера была самая сильная армия, и почти вся европа работала на него. А у нас усиленными темпами проводилась индустриализация. Не успели, видимо, до начала войны. Но в итоге все кончилось так, как кончилось. Вы сами то что на его месте сделали бы? Или вы ничего не должны на его месте делать, просто мнение имеете?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 17:18
Гость, Конечно, ПРАВО на мнение у каждого есть. Вот ВЫ делаете упор на родственников погибших и обратным ходом хотите выйти на число пострадавших. Так называемый ход в математике ОТ ПРОТИВНОГО. Но кто принимал заявы от родственников пострадавших? Правильно. Органы. А могли ли органы с родственниками проводить соответствующую работу? Могли. Да. Потом всё понемногу улеглось. Но страх то остался. Многое ли сделали Власти по реконструкции стадиона. ОНИ на него с тех пор наплевали. А скоко времени прошло? Много. И - никто, ничего не помнит. Только МЫ с Вами всё продолжаем судачить 39 или 390! Возили самосвалами. Сутки.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2016, в 13:24
sunny Юрий,самосвалами, ага. И есть свидетели наверное? Я не стараюсь пойти методом от обратного, я вполне допускаю, что жертв могло быть больше, а могло быть и действительно 39. Но если их возили сутки самолсвалами - еще раз - где все их родственники? Это должны быть тысячи человек, даже сейчас, с учетом прошедшего времени с тех пор. Вот это как раз и не стыкуется с вашими утверждениями о сотнях жертв.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 30 мая 2016, в 18:37
Гость, Вы, пожалуйста, повнимательней читайте комменты и у других людей и Вам станет многое чего понятно, окромя моих высказываний, все то, не договариваясь, врать не будут!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 11:23
sunny Юрий,а кого читать то? Очевидцев? Вот вам простой пример - когда вы видите серьезное дтп, а тем более лежащих людей - вам тоже может показаться, что они погибли, хотя по факту это может и не так. К чему это я? К тому, что лежащие люди - еще не значит погибшие. Так какие там очевидцы говорят о сотнях погибших? Где они? К вопросу о самосвалах - куда вывозили - известно. По вашим слловам - это свалка в Мирном. Так почему бы вам в доказательство своих слов не инициировать через прокуратуру или еще как-то раскопки на месте этой свалки? Сотни жертв - это вообще-то немало, там все в костях должно быть. Вот тогда и расскажете о сотнях жертв. Еще раз повторюсь - теоретически такое возможно, также как возможны и тысячи жертв. Но бездоказательно говорить об этом - это смешно. Вы можете это высказать как версию, но то, что сутки вывозили тела, на свалку, сотни погибших, всех запугали и т.д. - это все абсолютно бездоказательно. И даже намеков на это нигде нет. Таким образом вы не можете подтвердить ваши утверждения(именно утверждения, а не теории), следовательно это всего лишь сплетни.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 18:20
Гость, Вы про Агафью Лыкову у Пескова слышали, может, читали, а если нет, то забейте в поисковике, ОН Вам покажет и расскажет. Скоко числилось народу Лыковых в том поселении. И - все ОНИ сгинули, не в одной книге ОНИ не записаны. Никто по ним не ищется. Так же и в нашем случае. Хорошо, ВЫ инициируете провести раскопки в тех котлованах, что погребены остатки ТРАГЕДИИ - флаг ВАМ в руки, но ЭТО будет выглядеть крайне наивно, если 48 лет власть замалчивала, то найдёт тысячу причин задинамить инициативу. Не так ли? Я поражаюсь Вашему упрямству, что привязавшись к цифре 39, Вы не на одного человека не можите согласиться, что жертв было гораздо больше,как-будто Вы стояли рядом считая тела погибших и родственников, которым тела принадлежали. Если Вы работали в органах или как-то соприкасались с ЭТОЙ трагедией, то так и скажите, что: - Что да, мне известны все мельчайшие подробности и то, что был п.Мирный, и сколько подписок в штуках дали люди о неразглашении. А то получается Вы всем здесь НАМ парите мозги одним и ТЕМ ЖЕ!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 18:27
sunny Юрий,да это вы мозги всем парите. При чем тут Лыковы? Разницу между отшельниками и горожанами понимаете? Где вы видите, что я к 39 прицепился? Я говорю лишь о том, что неплохо было бы, если бы ваши смелые утверждения о сотнях жертв имели под собой хоть какое-то основание. И если вы сторонник теории заговоров и считаете, что люди запуганы были как бараны, то это только ваше мнение, ничего общего с реальностью не имеющее, пока нет фактов. Хоть каких-то. Ну не можете вы придумать, где все родственники этих сотен.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 18:46
Гость, Я Вам ещё раз скажу, с другого конца, кто ОТЧИТЫВАЛСЯ за 39 погибших да же с учётом корректировки на погибших от ран и ожогов? Ведь был же какой то плюс к ЭТОМУ. Более того, при таком возгорании, как показано на фото, а то были трибуны, 39 человек - это просто вызывает только удивление. Неужели все жертвы были опознаны? Неужели, на Ваш взгляд не было ни одного человека пропавшего вез вести? Если ВЫ согласны с этим, то о чём Вы пытаетесь доказать, что цифра 39 истинна и сомнению не подлежит. Мои рассуждения на этот счёт не являются аксиомой. Просто я сопоставляю факты и рассказы очевидцев той ТРАГЕДИИ. В п.Садаковский жил мой дядя и он ходил на работу мимо злополучной свалки, даже то место, где захоранивали остатки трагедии было оцеплено и посторонних туды не допускали, а ЭТО говорит о масштабности случившегося.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 09:40
sunny Юрий,вы опять все в кучу смешали. Я не доказываю, что жертв было 39. Это вы придумали. Я лишь говорю о том, что нет никаких мало-мальски веских доказательств, которые бы указывали на сотни жертв. Мне также интересны реальные цифры, но, видимо, я как-то более критически подхожу к информации. Вы уж определились бы, в садаки свозили или все-таки в мирный? И что там ваш дядя видел? Естественно, после такого все будет оцеплено, и никого пускать не будут. Я допускаю, что были люди, которых никто не искал, эти же сироты. Но их было не сотни. Или, по-вашему, погибли исключительно сироты, которых никто не хватится? В общем, что мы имеем - очевидцы говорят о том, что жертв были сотни. Но они видели только тела, и то, что работали скорые. Это не значит, что все эти люди были погибшими. Далее - грузовики вывозили все на свалку - ну это вполне логично, завалы обычно вывозятся. Далее - место было оцеплено - это тоже вполне естественно. Далее - якобы погибла танцевальная группа и школьники, которых должны были награждать - только ни имен, ни откуда они мы не видим. Ни одного. Поэтому вполне логично, что возникают некоторые сомнения в сотнях погибших.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 13:10
Гость, Минуточку, что я смешал к кучу и с чём мне необходимо определиться? Дядечка - жил в п.Садаки, ходил пешком через п.Мирный, где в то время была городская свалка. 39 жертв не моё утверждение, это Вы настаиваете, чтобы я в то поверил и, якобы, официальной статистике необходимо поверить. Никогда в то я не поверю! И поскольку виновные в случившемся наказаны не были вплоть до областного УВД и ФСБ, та отчётность была простой отпиской. И скажите на милость: кто ЭТО разрешил и дал добро на складирование у трибун взрывчатых веществ? Без согласования с местными властями такой бы номер не прошёл, однако, почему ЭТО Вы не учитываете? Было согласование, а бумаг - нет, виновных тоже нет, а ВЫ говорите родственники. Всё скрыто и укрыто надёжно, что даже эпоха гласности не вскрыла ЭТОТ большой-большой секрета!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 13:53
sunny Юрий,да все смешали, свалку, взрыв, дядю. я не настаиваю на 39, кроме того, я ниже писал, что были и умершие от ран, которые изначально числились как раненые, но их не сотни, как вы говорите. По крайней мере ничто пока на это не указывает. Кто разрешил - вопрос. Только при чем тут ваши утверждения о сотнях жертв как о факте, который, я кстати, не оспариваю категорически, а прошу что-то кроме вашей веры? Каких бумаг нет? Каких виновных нет? Вы о чем сейчас вообще? Про согласование тоже не совсем понятно. Возможно оно было, возможно нет, возможно оно было нарушено. Если вы думаете, что тогда бардака не было - то ошибаетесь. Конечно, не такой, как сейчас, но тоже был. Вы услышать основную мысль не хотите - нужно опираться на факты, а не на веру. Что касается родственников - от них немного сложнее избавиться, чем от бумаг, вы не находите? Вы даже никакого разумного объяснения не дали - где все эти тысячи людей? Ну а что касается того, чтобы скрывать - один вопрос - для чего? Более крупные трагедии не скрывают, в эпоху т.н. гласности столько всего вылезло, что утверждение о том, что этот взрыв скрывают кажется нелепым. Что в нем такого особенного? Не поймите неправильно, это трагедия, но даже ядерные катастрофы не стали скрывать, на этом же Маяке, так что здесь такого, что нужно было бы скрывать даже через 50 лет?
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 30 мая 2016, в 23:21
Гость,вы рассуждаете как очень многие программисты. У них это болезнь. При написании программ определённое сочетание символов запускает в компьютере вполне конкретное действие, и никакое другое. Любые другие варианты исключены. И я замечал, что многие программисты и в жизни рассуждают крайне прямолинейно. Вот и вы туда же. Единственный ваш аргумент - отсутствие тысяч родственников погибших. И вы почему то уверены, что этого достаточно для каких то серьёзных выводов. При этом совершенно игнорируете десятки других фактов, воспоминаний свидетелей, особенностей того периода в стране, психологии власти, людей, война кончилась всего 23 года назад, много было сирот, которых и искать то некому... Можно долго перечислять... Почему вы всё это совершенно не принимаете во внимание? Или вы считаете, что если по официальным данным погибли не сотни людей, а всего 39 человек, то это не трагедия городского масштаба, а так, маленькая неприятность ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 11:14
Константин Широнин,вы так говорите, будто это что-то плохое. Вы, конечно, предпочтете верить всему на слово, не опираясь на факты. Я не говорю, что это не трагедия. Трагедия, еще какая. Но сотни жертв которых вывозили сутки самосвалами... Это вообще ни в какие ворота. То есть не то, что бы этот факт невозможен, хотя и маловероятен, но... Никто не может ответить на этот простой вопрос о тысячах родственников. Где они?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 12:12
Константин Широнин,ах, да. У меня это может и единственный аргумент, но у вас и этих аргументов нет. И я уверен, что мой аргумент достаточен для того, чтобы усомниться в сотнях жертв, вывозимых самосвалами на свалку, как тут некоторые утверждают. И на мой единственный аргумент, кстати, я так и не могу получить внятный ответ. Кстати, я и не говорил, что другой вариант исключен, но дайте факты. Давайте по-порядку. О каких десятках фактов идет речь? Свидетельства очевидцев - что именно они видели? Сотни погибших? Или просто что люди лежали на поле? То есть факт гибели этих людей не подтвержден. Далее - расскажите об особенностях того периода и психологии власти? Что, если бы сотни людей стали искать своих родственников - их за это посадили бы? Вы сами то в это верите? Кроме того, что мешало сделать это в 80-х годах? Или для вас нормально - потерять человека и молчать об этом? Далее - хорошо, много было сирот. Но 1) Они все равно проходят по документам где-то. и 2) их там были не сотни никак. 3) Большинство из этих сирот должны быть достаточно взрослыми людьми к тому времени, у них есть друзья, знакомые. Также они должны где-то работать, жить. Невозможно это все подчистить. Даже если бы тела их не нашли - их бы логичнее всего объявить пропавшими без вести. Их нужно как-то увольнять, освобождать жилье, и т.д. Может со стороны и кажется, что это можно сделать потихоньку, но это нереально когда речь идет о сотнях. Ну и невозможно скрыть гибель такого количества человек, все равно остались бы хоть какие-то следы в архивах. Хоть что вы говорите. Не, все равно неубедительно. Я готов поверить в эти сотни, которых вывозили на самосвалах, но дайте факты. То, о чем вы говорите - это не совсем факты, как уже было выше написано. Так что дерзайте, ищите факты, я вам только спасибо скажу, если что-то стоящее накопаете.
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 11:35
Гость, я вас понял, вы поверите в сотни погибших только в одном случае, если вам предоставят поимённые списки с гербовой печатью и подписью губернатора. Давайте рассуждать как взрослые люди. Кому это надо? Вам? Ну так вы и ищите. А Мне оно зачем? Я то верю в то, что погибли сотни людей и без каких либо документов. Мне достаточно воспоминаний свидетелей, и никакие другие доказательства мне не нужны. Зачем я буду тратить кучу времени и сил на то, во что я так верю. Где логика? Чтобы что-то доказать вам? А мне оно надо? И ещё. Когда произошёл взрыв, до моего рождения оставалось 5 недель, мои родители тогда жили на перекрёстке Спасской - Свободы. Расстояние от стадиона до этого перекрёстка представляете? Так вот мама сказала, что когда произошёл взрыв, то какие то документы со стадиона прилетели к ним во двор. Это я к тому, какой силы был взрыв, и как там всё вокруг разметало.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 13:30
Константин Широнин, Ничего вы не поняли. Рассуждать как взрослые люди? Так вы сами и не хотите этого. Взрослые люди опираются хоть на какие-то факты, а не на веру. Ведь вы же утверждаете о сотнях погибших, а искать подтверждения этому я должен? Как-то на взрослые рассуждения совсем не похоже. Показания свидетелей? И что свидетели вам показали? Они зафиксировали факт смерти сотен людей или что? Про документы - что за документы? С чего взяли, что они со стадиона? Где они сейчас? В общем, все с вами понятно, нет у вас критического мышления, все на веру воспринимаете. О чем еще с вами говорить?)
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 15:56
Гость,не поленился, спросил у Татьяны Крюковой лично про школьников. С её слов - На награждение привезли 15 детей и двух взрослых. Погибли. Это уже 17 человек. Плюсом к этому погибла вся её танцевальная группа, которая занималась в Детской филармонии на ул. Спасской (Дрелевского). После той трагедии в Детской филармонии были вывешены списки погибших детей. И в этих списках явно не 5 человек. Вот только по показаниям всего лишь одного единственного свидетеля уже набирается около 4-х десятков погибших детей. А плюсом сколько погибло солдат? А сколько милиционеров из охраны? А сколько погибло артистов? А сколько зрителей на трибунах? А сколько сотрудников стадиона и обслуживащего персонала? Да вы на Макарьевское то съездите. Только там несколько десятков могил с голубками. А сколько не опознанных? А сколько увезли хоронять в другие города? Короче говоря, я вижу вам бесполезно что-то доказывать, вы всё равно будете при своём мнении, пока 3 тысячи родственников погибших не придут к вам домой и лично не расскажут у кого и сколько родных и близких погибло. Думайте что хотите, я больше в этой бесполезной дискуссии не участвую.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 17:18
Константин Широнин,все бы хорошо, но вот фраза "с ее слов" все портит. Вы уверены, что все те школьники погибли? Что вся танцевальная группа погибла? Я вполне это допускаю, но сами должны понимать, что одних слов для этого недостаточно. Да и арифметика у вас какая то странная. И сколько там милиционеров из охраны было? А солдат сколько? А неопознанные тела у нас уже не считаются что ли, по-вашему? Про могилы тоже странное заявление. Да, их несколько десятков. Я не спорю. Но не сотни же? Вообще, зачем вам что-то объяснять, если вы основываетесь исключительно на вере? Вы даже на такой простой вопрос ответить не можете - где родственники этих сотен человек? И вообще, с чего вы взяли, что я в цифру 39 уперся? Я как раз вполне допускаю, что погибших было больше, но то, что их были сотни - вот такого вывода, исходя из имеющейся информации, пока сделать при всем желании не могу. А вы и дальше можете продолжать верить в это. Бабули на базарах тоже много чему на слово верят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 11:16
Про танцевальную группу добавлю: девчонки погибли, чудом выжили две или три (точно сказать не могу) Света и Люда выбежали встречать маму с бабушкой, в это время и рвануло: Светка вся в саже, в пачке, в балетных тапках, прибежала домой (жили в одном доме в коммуналке на Дрелевского) от ожога кожа у неё на руках солзала, как резиновые тонкие перчатки, мой отец увёз её на такси в больницу, скорую было вызвать невозможно. Слава Богу, вылечилась, но танцами больше не занималась, в последствии лечилась в Ганино.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 10:46
Гость, уважаемые, позвольте встрять в ваш диалог: Я была на стадионе в тот ужасный день: к счастью, опоздала, а подруги мои -Нэлка Береснева, сестры Суслопаровы, почти полвека лежат на Макарьевском кладбище. То, что жертв было намного больше -однозначно! Просто хоронили в разных местах и в разное время, чтоб не так заметно было, солдатики погибли так: после первого взрыва полезли в огонь спасать детей, тут их накрыло вторым взрывом. Вид был, как будто атомный гриб завис над стадионом. Мы с подругой с испугу спрятались под верхнюю трибуну и просидели там почти до вечера. Ликвидировать последствия стали очень быстро: растаскивали завал, оставшийся от деревянного дома, в середину стадиона выносили останки людей, складывали под брезент, очень много, в воздухе стоял запах пороха и горелого мяса. Скорые заезжали постоянно, увозили обожжённых, при взрыве горящие головёшки разметало по всем трибунам. Старшая сестра, работавшая в травме на Дрелевского, с работы не возвращалась трое суток. После-ничего не рассказывала. Вот вы говорите -родственники не объявляются и не предъявляют иски, так тех родственников на сегодня почти и не осталось, наверное! Родители моих подруг умерли после произошедшего очень быстро, многие уехали подальше от этого страшного места. Но всё-равно, у коренных кировчан , практически у каждого, есть кто-то из близких или знакомых -пострадавшие либо погибшие, Только коренных кировчан того времени осталось очень мало, гораздо больше -приезжих. Может, поэтому эта трагедия и не находит достойного поминовения до сего времени. Даже часовенку поставить не удосужились, а ведь там ДЕТИ погибли!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 11:43
Гость, Гость,так никто и не спорит, что их было не мало. 40 человек - это тоже ОЧЕНЬ большая цифра. Что касается родственников - так родственники - это не только родители. И там не только дети были. Ну а то, что похоронены в разных городах - так учитывают всех погибших, а не только тех, кто в Кирове. Кировские судмедэксперты устанавливают причину смерти, свидетельства о смерти также выдаются здесь. То есть учет погибших все равно идет в Кирове. Я понимаю вас, и сочувствую вам. Но как вы себе представляете сотни погибших? Вы сами говорите, что ваши знакомые похоронены на макарьевском кладбище. Если, как тут некоторые утверждают, сотни людей утаили, то где хоть один человек, который бы сказал - вот у меня родственник пропал после этого взрыва, но найти его нигде не могли. Ведь родственники тех, кто официально числится погибшим, вполне себе живы и мы их видим. Неужели из сотен, якобы погибших, никто бы не забил тревогу? Или не объявился сейчас? Да и если тела, по вашим словам, доставали из под завалов, то как их можно было после этого втихаря вывезти куда-то на свалку, как тут некоторые утверждают? Из морга что ли? Или одних доставали из-под завалов, а других там и оставляли? Но это же абсурд. Да пусть даже родственников нет, но фото должны же быть у кого-то? Даже по ним можно посмотреть сколько примерно людей погибло.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:27
sunny Юрий,но конечно лучше все списать на троллинг, если вы не можете ответить на неудобный вопрос. Только не начинайте опять про кровавую гэбню)
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:52
Гость, Причём тут гэбэдня? Да вот не нравится мне цифра 39 и всё тут! Любая другая в разы больше и всё тут! Родственники были. Только посылали ИХ подальше. Без компенсаций, кстати.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 14:02
sunny Юрий,ну то что вам нравится - это еще не есть факт того, что так и было. И где эти родственники? И откуда вам это известно? Поймите правильно, я не уперся в цифру 39, мне действительно интересно, реальна или нет эта цифра. Но вот такие ни на чем не основанные заявления происходят, что вот я считаю, что погибших были сотни, доказательств нет, но я так считаю, плюс утверждения о том, что все молчат о сотнях пропавших родственников, потому что боятся оказаться в тюрьме, то это, мягко говоря, странно слышать. Это бред полный. Ведь задан то простой вопрос - где все родственники? Почему о так называемых невинно репрессированных все говорят, многие катастрофы в перестройку всплыли, а тут ничего нового сказать не могут? До сих пор боятся что ли?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 4 июня 2018, в 21:18
1975 я служил вч 21506 уборку цвинтаря робили наші бійці я особисто втравні 1976 працював там було більше 100 поховань
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 07:43
Почему убрали моё слобщение.? Не понравились подробности очевидца? Вот ваша свобода слова!
Екатерина Мусинова
 
Екатерина Мусинова
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 08:21
Гость, повторите пожалуйста, у нас нет непринятых сообщений в этой теме.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:11
Гость, Прошу повторить, как слова очевидца события.
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 09:11
Еще одна подробность, которая не вошла в статью. на стадионе после взрыва были не обесточенные электрические провода. Они очень осложняли работу спасателей.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 10:11
Ольга Ляпунова,Откуда вам это известно? Есть какие-то документальные подтверждения?
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 10:28
Да, в книге Манылова как раз в воспоминаниях одного из представителей милиции, полковника есть указания о том, что на стадионе валялись провода под током.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:36
Ольга Ляпунова,ок, спасибо
Елена Мурашкина
 
Елена Мурашкина
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 12:05
Мне было 19 лет. Жила на Орловской, окна выходили на сторону трудовых резервов. Услышала взрыв, выглянула в окно и увидела облако похожее на ядерный взрыв, который печатали в книгах. Я была в то время очень шустрая, выскочила в окно и по Урицкого побежала к стадиону. Оцепления ещё не было. Около забора стояли грузовые машины, на них уже были любопытные как я. Все это "представление" я видела своими глазами. И эти голубые полотна, куда складывали останки людей. Находилась я посередине забора, вдоль меня проезжали скорые с зашторенными окнами. Одна девка, стоящая, рядом со мной на машине, спросила "а будет ли представление" на что мужик, стоящий с нами матюгнулся и ответил, что этого "представления тебе мало". Писали о 30 погибших, все это вранье, я влечение почти часа стояла на машине и видела все! На нас на машинах никто не обращал внимание, не до этого было. Прошло столько лет, но до сих пор перед углами это облако и эти голубые полотнища. Пусть земля будет "пухом".
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 12:46
Елена Мурашкина, По Вашим сведениям, как очевидца событий, хотя бы примерно, сколько было жертв? Если не 30.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 14:24
А правда закопана в могилах. Сходите да посчитайте по кладбищам.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 14:59
Гость, Что смеяться то над погибшими. Вы соображаете, что Вы говорите?
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 14:31
Как тут посчитать? Среди погибших были московские артисты, которые захоронены не здесь, тела забирали родственники. И некоторые военные, тела которых тоже забрали родные и захоронили на родине.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 14:57
Ольга Ляпунова, Но цифра 39 человек погибших: близка ли к реальной?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 15:26
Ольга Ляпунова,но артисты и военные - это никак не сотни, как нам тут пытаются рассказать некоторые. Значит, основная масса погибших - это как раз кировчане. И если, как говорит Юрий, погибших несколько сотен, то скрыть это практически невозможно было бы. Если бы среди приезжих было столько жертв - то может быть, а среди местных - не думаю.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:01
Гость, Вы посмотрите на фото с пожаром. ТАМ были люди. Как ОНИ мгновенно могли выскочить из этого ада. 39, возможно, только опознанных гражданских, остальные превратились сразу в головёшки, которых потом вывозили на свалку. в Мирный.Тайно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:34
sunny Юрий,и где тысячи родственников? В любом случае, если бы даже не нашли - они бы были объявлены пропавшими без вести. Но этого нет, как мы видим. Что там тайно в мирный вывозили? Что за бред? Я не отрицаю категорически, что жертв было больше, но и бездоказательно принимать на веру тоже как-то не спешу. Есть доказательства - хорошо, нет - тогда к чему эти разговоры о сотнях погибших?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:01
Гость, Сами же говорите:- больше. А на скоко больше останется уже тайной, но счёт шёл не на десятки загубленных душ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:19
sunny Юрий,верить на слово о том, что жертв было на порядок больше - просто глупо. Всему нужны хоть мало-мальские доказательства. Их сейчас нет.
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 15:31
Я думаю, близка. Вероятно, что погибших было больше, но я не могу не опираясь на документы, что-то предполагать. На кладбище я обнаружила чуть больше 10 могил военных. Мне кажется, не больше 15-ти, они все вместе, рядом. Могилы гражданских отдельно, они разбросаны по кладбищу. На одном участке рядом 6, наверно. Кроме этого есть люди, которые погибли не сразу. Они скончались в больнице от ожогов. Например, сосед по дому героев моего рассказа. Он умер через несколько дней. Все спрашивал: как сестры Щербинины. Ему не говорили, что они погибли. Хотели, чтобы не расстраивался и выкарабкался. Но не выкарабкался. Дочь этого мужчины погибла сразу при взрыве.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 16:35
Ольга Ляпунова,не спорю, кто-то скончался позже от ожогов, но все равно, судя по имеющимся фактам, их не сотни.
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 17:41
Я тоже думаю, что вряд ли сотни. Вот пострадавших больше сотни точно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2016, в 18:50
Очевидцы могли пострадавших к погибшим причислить. Они ведь близко не подходили. Лежит человек - может умер, а может просто ранен.
ЕМ
 
Елена Мурашкина
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 12:35
Хватит думать и гадать сколько погибло.Давайте-ка подумаем о памятнике погибшим, Можно попросить архирея Марка, он ведь в курсе этой трагедии,хоть и не кировский, но церкоаь рассподожена напротив.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 12:59
Елена Мурашкина, Оппаньки! А причём тут архиерей? Он что спонсор какой? Освять - пожалуйста! А памятный знак - на совести меценатов. Лучшим бы памятником тому было построить крытый Дворец спорта, ума и вложений тут много не потребуется, шатёр только сделать, а там и доску памятную приделать о событии давно минувших дней.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 17:05
Елена Мурашкина,Вот тут с Юрием соглашусь - при чем тут церковь вообще?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 10:03
Гость, Спасибо! У Марка забот ныне прибавилось, ведь у нас сейчас не Вятская Епархия, а целая Митрополия, состоящая из 3-х Епархий и ОНИ существуют только на пожертвования мирян. Государство оградило себя от материальных, духовных и иных вложений в богоугодные дела. Назовите пожалуйста, кто заказал панихиду или молебен, подал пометки о жертвах этой страшной трагедии. Одни только разговоры, что надо БЫ, а до конкретных дел руки не доходят.
ЕМ
 
Елена Мурашкина
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 13:39
Я думаю Вы "крутой" вот и "киньте клич" меценатом!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 13:42
Со слов папы, фото стадиона (где взрыв), перевернуто: балкон, который был над сложенной пиротехникой, то есть в эпицентре взрыва, должен быть с другой стороны он основного здания, видимо, с негатива неправильно напечатано... не знаю, так это или нет... Может, кто-то помнит, как выглядел стадион в 1968 году?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 14:37
Так и выглядел, я всю жизнь там прожила.Вдетстве ходила на стадион кататься.Когда еще не было стадиона каталась на санках и лыжах.
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 22:14
В "Одноклассниках" в моей группе "Вятка.Фото-видео архив" мы обсуждали эту тему. Приведу несколько цитат от свидетелей этой трагедии, так сказать для полноты и ясности общей картины. Итак. ___ Михаил Штин Летом того же года мы с тетей ездили на кладбище на другом берегу -у нее тогда умер муж.Вокруг было много свежих памятников похожих друг на друга-скульптурки голубей. ___ Елена Кудрявцева (Веснина) Ужас!!!Несколько последующих дней город был в не объявленном трауре,погибло много школьников,а взрыв был такой силы,что я,находясь во дворе дома 30 по ул.К.Маркса,слышала и подумала:что-то случилось ___ Татьяна Корюгина Мы были там с моей тетей... пришли пораньше, чтобы спокойно занять свои места... и сначала не поняли, когда произошел первый взрыв... думали, что так и должно быть... а только потом увидели весь этот ужас... долго не могли выйти со стадиона, так как толпа одновременно пыталась бежать со стадиона и те, кто еще только шел на представление, сталкивались в дверях... еле вышли со стадиона, а потом до самого дома по ул.Ленина не могли перейти дорогу, т.к. машины "скорой" мчались друг за другом и вой сирены на весь город... ___ Наталья Мальцева Я должна быть участницей в театрализованном представлении, но мне не хватило костюма. Потому что внутри этого второго этажа было много людей. Некоторые стояли в буфете. Вышла из этого здания и произошел взрыв. Мне просто повезло. ___ Людмила Сергеевна Я тоже должна была там быть,но женщина с работы просто выпросила у меня билет и погибла... Она просто его выпрашивала у меня, так уж ей хотелось пойти и посмотреть. У нее остался сын. ___ Татьяна Крюкова(Козловских) А моя танцевальная группа вся там погибла и школьники, которых должны были награждать ___ Татьяна Крюкова(Козловских) Мы там должны были танцевать...так что там погибли наши. Говорили что от взрыва меньше пострадало, детей просто передавили толпой... ___ наталья топорова В 1967г. подобное представление на стадионе прошло очень удачно.Мы . гимнастки ДСШа № 1.участвовали в массовых сценах. Помню Ленина на броневике. Полные трибуны. Были ужасно горды причастностью к такому масштабному действию. Наверно, это представление было посвящено 50летию ВОСР. А в 1968 г. нас не взяли, мы обиделись, Бог оберег ( хотя в то время- все были атеисты) ___ А фото со взрыва действительно перевёрнутое. Прикладываю правильное фото.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 09:35
Константин Широнин, Так как ВЫ относитесь к цифре 39 погибших? Что говорили участники событий по ЭТОМУ поводу. Точно не назовёт никто, хотя бы приблизительно, чтобы народ представлял масштабность трагедии что произошла на Вятке.
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 08:52
sunny Юрий,я считаю что эта цифра ооочень занижена. Если Татьяна Крюкова пишет, что там погибла целая танцевальная группа и школьники, которых должны были награждать, (и это только кого она знала), то это уже как минимум человек 50. Люди погибли не только на трибунах, в самом здании было очень много народу, и в буфете, и артисты в раздевалках, и сотрудники стадиона... И тут уже справедливо было замечено, что после взрыва некоторых людей и опознать то было невозможно. На мой взгляд, если речь не идёт о тысячах, то уж о нескольких сотнях погибших - это точно. А цифра 39 - это для отмазки. В 1958 году на Театральной площади взорвалась пиротехника, так разве кто-то что-то знает, слышал? Нет. По кухням пошептались - да и забыли со временем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 11:30
Константин Широнин,ну в 58 на театралке никто не погиб, поэтому и не нашумела сильно та история. О каких тысячах вы говорите? Как вы вообще представляете, сокрытие такого количества жертв? Тем более столько времени прошло? Как минимум их бы объявили пропавшими без вести их родственники, и уж когда вся перестройка началась - это бы точно всплыло.
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 30 мая 2016, в 00:06
Гость, я как раз сказал, что о тысячах я бы не рискнул утверждать, а вот говорить о нескольких сотнях погибших - вполне реально. Повторюсь, если одна из очевидцев трагедии пишет, что погибла вся их танцевальная группа - это явно не 2 человека, и школьники, которых должны были награждать - их тоже наверняка было много... А сколько было людей в самом здании? Они же там все погибли разом. Плюс на трибунах... Поэтому моё мнение, цифра 39 - просто для отчёта. Реально погибло несколько сотен. Сколько точно - знает только Господь Бог... И спорить о точном количестве бесполезно и бессмысленно. Трагедия от этого не перестанет быть трагедией.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 11:31
Константин Широнин,то есть даже неизвестно кто написал комментарий - и вы поверили? Погибла вся их группа, но она осталась жива? Что это за группа? Где занималась? Школьники - также все проверяется по архивам. А в здании сколько людей было? Может так получиться, что никого и не было. Представление то на улице. Вы даже не знаете того, кто это сказал, вы живьем с этим человеком не разговаривали, вы не уточняли фамилии-имена этой погибшей танцевальной группы. Если вы хотите действительно приоткрыть завесу тайны - встретьтесь с этим человеком, а потом расскажите нам, что вы там узнали, но проще, наверное, поверить на слово неизвестному виртуалу?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:15
Константин Широнин, А некоторые ГОСТИ усраться готовы, доказывая, что 39 погибших ЭТО сама истина. Эта цифра нужна была (39), чтобы задницы прикрыть. Ведь никого из УВД и КГБ не посадили, хотя за это ответ.работников при Сталине бы расстреляли или сослали на каторгу лет эдак на 25. Вот и расплодились блатари при Брежневе, откупиться, да отмазаться статистикой.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:29
sunny Юрий,окститесь, какой сталин? Он к тому времени уже лет как 15 умер. Я не говорю, что цифра 39 - истина, но то, что замолчали о сотнях погибших в мирное время в маленьком городке - как-то вообще ни одного мало-мальски значимого намека на то не видно.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 13:57
Гость, Жаль мужика, в кулаке держал как руководителей, так и простых. И безобразий при нём меньше было. А тут сложили у трибун взрывчатку, как будто рыбу собрались глушить. Никакой техники безопасности. Вот и бабахнуло.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 14:08
sunny Юрий,сейчас часто все обстоит не лучше. Хотя бы вчерашний случай в Дзержинске. Тоже кто-то погиб. И тоже во время фейерверка.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 29 мая 2016, в 15:25
Гость, Фейерверки вещь опасная. Сколько трагических случаев связано с ними. Просто у нас говорят: - Не повезло. Несчастный случай.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 22:02
Константин Широнин, возможно нам пообщаться по этой теме подробнее? Девочки из статьи - мои тети. Тема интересна мне и как журналисту. Очень хочется собрать все факты воедино и собрать родственников, чтобы наконец подумать над мемориалом. Меня зовут Ольга Величко, если не сложно, найдите в конт. Спасибо)
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 27 мая 2016, в 22:17
Ещё пара фото.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 05:31
А почему мужик на фото улыбается?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 12:43
Гость, потому что люди - есть люди! И сегодня находятся такие уроды, которые вместо помощи снимают видео для ютуба или делают селфи на фоне трагедии, или вообще бабки зарабатывают, как это было с таксистами после взрыва в Домодево. Тогда счетчик за то, чтобы отвезти раненого в больницу доходил до 40 штук наличными.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 28 мая 2016, в 17:07
Гость, Ясно, всё ЭТО происходит от недостаточности умишка в челах.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2016, в 15:13
Когда я был маленький и бывал с бабушкой на кладбище, она почему-то всегда к этим девочкам заходила. Даже не знаю почему: то ли соседи, то ли родня дальняя...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2016, в 15:40
Я почему то с детства думала, что это теракт. Моя мама была в Кирове в то время, и про взрыв все молчали. Мама говорит еще что было раньше много сирот, детдомовских...вот их то возможно и не посчитали, их родственники искать не станут. Вот если жив тот мужчина - билетер, он возможно скажет, что в СССР сирот возможно пускали бесплатно, и возможно на ту самую злосчастную виптрибуну...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 11:52
Гость,возможно, хотя смысл в теракте? Скорее всего, чья то халатность и несоблюдение ТБ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 17:44
Гость,Я думала, что это теракт, потому что не знала той информации, которая представлена в этой статье. Хотя живу в Кирове 30 лет, и частенько в детстве ползали по развалинам стадиона, в более старшем возрасте искали там подземный ход. Теперь туда не пролезь, территория под охраной.
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 31 мая 2016, в 10:01
Нет, того мужчины, билетера, о котором речь идет в тексте, к сожалению, уже нет в живых. Уже не спросишь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 17:46
sunny Юрий и Константин Широнин, вот тут более правдоподобно все описано. http://kasanof.livejournal.com/32200.html Заодно посмотрите, что там за трибуны были рядом и почему они были не заполнены.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 1 июня 2016, в 18:26
Гость, Прочитал. Посмотрел. Этим материалом Вы САМИ себе доказали и НАМ тоже о родственниках, о которых Вы нам говорили: - А где ОНИ, покажите, да расскажите. Вот ОНИ выдержка из предоставленного Вами материала: =Приходило много родственников, но мы их не подпускали к трупам. Многие трупы сильно обгорели. Показывать их родственникам было нельзя. Могло дойти до инфаркта или инсульта. Перед моргом день и ночь толпилась масса людей – родных и знакомых, просили и требовали показать трупы.= Официальная статистика, показанная НАРОДУ - это блеф властей, чтобы сохранить занимаемые посты.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 09:39
sunny Юрий,а дальше то читали? все были опознаны. Ну а много родственников - так у 40 человек - это больше сотни родственников и знакомых. Что там могло вас убедить в сотнях погибших - непонятно. Последняя фраза вообще шедевр. То есть власти подумали и решили, давайте ка напишем 39 человек, чтоб сохранить свои посты. Это же так мало. Да и по большому счету вина власти в этой катастрофе совсем неочевидна.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 13:09
Гость, У Вас с головой то ВСЁ ли нормально? А кто повинен в этой ТРАГЕДИИ: Фёдор Иванович Крузонштерн, поди? Или ВЫ хотите спихнуть на этого обмылка пиротехника? Вот Вы разводите бесполезную болтовню, сами себя убеждаете в своих ГИПОТЕЗАХ, а кировчане, даже не присутствовавшие на этом событии знают, что погибших и пропавших без вести - были сотни.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 13:33
sunny Юрий,отлично сказано - кировчане, ДАЖЕ НЕ ПРИСУТСВОВАВШИЕ, ЗНАЮТ... Ну так вы тоже ЗНАЕТЕ. И что? Где эти погибшие и пропавшие без вести? Что касается администрации и ее вины... Если вы внимательно читали, то прочли бы, что разрешения на провоз пороха в то время не требовалось. И тут уже я полностью согласен со следствием. Что вина лежит целиком и полностью на руководстве театра и на технике. Я все понимаю, люди всегда и во всем винят власть, и часто вполне обоснованно, но далеко не всегда власть виновата. Конкретно в этом случае, я не вижу какой-то откровенной вины власти. Я вполне допускаю, что было нарушение техники безопасности. Рассуждать как вы - так и во взрыве на ЧАЭС тоже виноваты власти Припяти. Поражаюсь я над вами, до 60 лет дожили, а причинно-следственные связи не видите совсем. И да, я себя не убеждаю ни в каких гипотезах, просто мне тоже интересно знать истину. Просто ПОКА гипотеза о сотнях погибших вообще ничем не подтверждается, скорее у нее есть существенные минусы. А верить на слово - извините, я как то не привык. Нужны хоть какие-то факты. Да и очевидцы даже говорят, что у них много знакомых на макарьевском кладбище, однако никто еще не сказал, что у меня погибли(или пропали), но их не нашли.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 14:04
Гость, Меня поражает Ваша упёртость, но Вы сами подсказали то, что САМИ ищите! Если бы ТРАГЕДИЯ на стадионе была полностью рассекречена, то появилось бы масса информации, а не те 39 человек, что нам подсовывает власть. Не так ли? как и трагедия с Чернобыльской АЭС, её 4 блоком. Виновна в том только власть и никто более, если бы власть приняла соответствующие меры, то жертв было бы на несколько порядков меньше. Кстати, та же секретность! Если Вам интересно, прочтите: Большая часть материалов по Чернобылю до сих пор не рассекречена. А то, что с причинами катастрофы не все ясно, только подливает масло в огонь. Сразу после нее вся вина целиком и полностью была возложена на персонал станции. Однако, учитывая, что в состав всех комиссий входили, прежде всего, люди, проектировавшие реактор и саму станцию, трудно предположить иной результат. Сейчас бытует несколько версий того, почему все-таки произошел взрыв на чернобыльской АЭС: это и конструктивные недостатки конкретного типа реакторов, и брак в оборудовании определенной станции, и сбой системы охлаждения реактора, и проводимый в тот вечер эксперимент, и нарушение технического регламента персоналом станции. С уверенностью сказать, что из всего этого действительно стало причиной катастрофы, нельзя. Скорее всего, имела место совокупность всех этих факторов. По иронии, в тот вечер проводился эксперимент, призванный обеспечить безопасность станции в случае экстренной ситуации. Взрыв на ЧАЭС мог причинить значительно меньше вреда, если бы тогда не было принято решение, как можно дольше сохранять секретность. Даже жители самых ближайших к станции населенных пунктов до последнего были уверенны, что ничего опасного не произошло, хотя необходимо было начать мгновенную эвакуацию населения.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 14:24
sunny Юрий,ну и где там написано то, что указывало бы на вину власти? Кстати, о какой именно власти вы говорите? Законодательной? Исполнительной? Может быть, судебной? И в чем моя упертость заключается? В том, что мне нужны хоть какие-то факты, а не слова? Так это вообще-то нормально. Кстати, документы по Трудовым Резервам рассекречены, если вы не в курсе. Эвакуация из зоны ЧАЭС также была проведена оперативно, по любым меркам, если вы не в курсе. Также на любом объекте и на любом мероприятии есть ответственный, который за все отвечает, это тоже, мало ли, вы не в курсе. Поэтому хотелось бы услышать в чем конкретно виновата власть при взрыве на ТР? Или власть по факту своего существования виновата во всем? Хотя о чем я! По-видимому, во всех ваших неудачах в жизни виновата тоже исключительно власть.
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 14:45
Гость, Правильно! Виновата Власть! Законодательная, исполнительная, фискальная!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 14:47
sunny Юрий,это сарказм у вас такой?) Потому что если нет - то все очень печально)
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 15:04
Гость, Вот я запустил рассказ о Трагедии в Новочеркасске 2 июня 1962г. Кстати, Власть сама расстреливала людей без суда и следствия, ей было положено: - И власть употребить, чтобы люди не дохли с голода.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 15:23
sunny Юрий,так никто и не говорит, что власть всегда ни при чем. Если бы вы внимательно читали - вы бы прочли это в моем комментарии. Но не нужно винить власть в халатности обслуживающего персонала. Или для вас вообще нет разницы между Новочеркасском и ТР?
sunny Юрий
 
sunny Юрий
Ссылка на комментарий 2 июня 2016, в 18:24
Гость, Я стараюсь вдумчиво подходить к комментариям, анализируя мысль собеседника. Вот Вы своими рассуждениями готовите по этому поводу докторскую диссертацию, аль как? Второе, пошто Вы выступаете от ИМЕНИ гостя? Вам что трудно авторизоваться? За 48 лет не только головёшки разлагаются, но и память стирается. Насчёт Ваших родственников, которыми Вы уже кнопки на клаве стёрли, скажу по секрету, что Новочеркасск был раньше ТР, я полагаю, Вы согласитесь с ЭТИМ. Далее были масса событий свидетельствующих о том, что ОСОБО большие потери для Власти, это не предел фантазий. Я полагаю также, Вам знакомы случаи рабства в России в наши дни? И - кто считает рабов в наше время. ГДЕ родственники рабов. Или Вам не знаком случай с Коминым в В-Полянах? Тоже была власть, которая офигела, когда вскрылись детали. Родственники - опять же были, были и безвозвратные потери, которые были списаны. Легко.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 июня 2016, в 18:46
Вся приведённая дискуссия свелась к очевидному: необходимо обнародовать список тех 39-ти, кого официально сочли погибшими, указав кто это: солдат, ребёнок, артист, просто зритель. Тогда сразу станет понятным, если окажутся те, кто погиб но не посчитан-значит цифра недостоверна. Пока ещё хоть кто-то помнит о них! Ну и, конечно, памятник должен быть обязательно. Если объявят сбор средств, многие (я в том числе) поучаствуют.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 ноября 2016, в 15:25
«Трудовые резервы». Как это было «Этот список -самое страшное эхо далекого взрыва», - запишу в блокнот и тут же услышууточняющее: - Взрывов было два, их разделяли несколько секунд. Когда раздался первый,солдатам была дана команда спасать людей, находившихся в деревянном двухэтажномздании. Большинство погибло во время второго взрыва. Разговоры, что погибшихбыло более 80 человек - слухи. И мне один товарищ говорил: «Что-то тыбольно мало написал - их в Москву увозили...» Но я опирался на материалыуголовного дела, все фамилии выписаны оттуда. И потом - родственники же вКирове, если бы увозили погибших, было бы заявлено следствию. А в материалахдела об этом ничего нет. Причина слухов, скорее всего, в том, что наразные предприятия города была дана команда делать гробы, а сколько их нужно -никто же не знал... Презентация книги в Герценке. Небольшая, в 120 страничек брошюра втемно-зеленом бумажном переплете. Серия «Вятская Фемида», 12-й выпуск, с подзаголовком «Вся правда о взрыве на стадионе «Трудовые резервы». Автор - Виталий Алексеевич Манылов, заслуженный юрист РФ, судья первогоквалификационного класса, полковник юстиции в отставке, более 30 лет служившийв военно-судебной системе. «Истина кроется в приговоре», - считает он и, не найдя в Кирове копииприговора по делу о взрыве на стадионе «Трудовые резервы», отправился в Москву. Потому что выявил: расследованием уголовногодела занималась прокуратура РСФСР, уголовное дело рассматривал Верховныйсуд РСФСР, судебное заседание проходило в Москве. Получить доступ кматериалам в Государственном архиве РФ оказалось сложнее, чем в архивахобластных и Министерства юстиции, - требовалось разрешение руководителя тойорганизации, которая эти материалы в архив сдавала. Так что получить следовалоподпись Председателя Верховного суда Российской Федерации либо егопервого заместителя. Кому это представлялось невозможным, довольствовались справкой из Википедии: «25 мая 1968 года на стадионе «Трудовые резервы» города Кирова произошел взрыв пиротехнических средств, приготовленных длятеатрализованного представления “Есть на свете Москва”. В результате погибли 39 человек: 11 школьников, 9 военно­служащих, 1 сотрудникмилиции, 2 работника буфета, 2 работника стадиона, 3 артиста московскоготеатра, 1 пиротехник, 10 зрителей. Кроме того, 11 человек получили тяжкиетелесные повреждения, 21 - менее тяжкие, 40 - легкие повреждения. Для участия вмассовке представления привлекли местных жителей - студентов вузов, учащихсяшкол, военнослужащих. Батальные сцены планировалось сопроводитьпиротехническими эффектами, а в конце должен был состояться фейерверк. Театр прибылв Киров с грузом пиротехнических изделий, рассчитанных на несколько десятковпоследующих представлений в других городах. Общий вес дымного пороха - около200 кг, пиротехнических «звездочек» - 900 кг. Пиротехнику складировали вдеревянном двух­этажном административном корпусе стадиона. За 20 минут доначала представления, в 17 часов 40 минут, в здании раздался взрыв. Зданиезагорелось. Балкон здания обвалился. Людей выбросило на поле. В дальнейшем раздался более мощный второй взрыв. 25 - 27 февраля 1969 годасудебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РСФСР признала виновными инаказала директора Московского театра массовых представлений Петренко (2 года 6месяцев лишения свободы), заведующего художественной частью театра Пайкина (1год 6 месяцев), директора Ставропольского парка культуры и отдыха Поскрякова (2года 6 месяцев), начальника Кировского городского отряда ВПО Новоселова (1 годисправительных работ), инспектора ВПЧ-2 г. Кирова Пестрикова (6 месяцевисправительных работ)». В.А. Манылов легких путей не искал, необходимое разрешение получил и былвознагражден: 18 томов уголовного дела по взрыву на стадионе «Трудовые резервы», к которым с 1968 года, кроме следователей и прокуроров, никто неприкасался, лежали перед ним на столах в читальном зале Государственного архиваРоссийской Федерации... Ставропольский след Московский театрмассовых представлений для подготовки и проведения спектаклей, в которых быломного спецэффектов, за­ключил договор со Ставрополь­ским парком культуры иотдыха. Согласно тому договору снаряжение пиротехнических средств должны былиосуществлять 4 пиротехника. Но уже в Йошкар-Оле, откуда театр прибыл в Киров,задействованы были только 2, а на Кировском стадионе «Трудовые резервы» и вовсе один. Причем, «обнаружив ряд недостающих приборов, безкоторых невозможно было провести фейерверк в Кирове», он отпросился у директоратеатра и улетел в Ставрополь. Его ждали в Кирове 21 мая, но прилетел онтолько 24-го... Хронология событий между этими датами была такой: «22 мая 1968 года инспекторпожарной охраны А.И. Пестриков проверил на стадионе «Трудовые резервы» в противопожарном отношении все помещения... 23 мая 1968 года в Киров втоварном вагоне пассажирского поезда были доставлены все реквизиты театравместе с пиротехническими изделиями в количестве, обеспечивающем фейерверкомнесколько десятков представлений. Общее количество взрывоопасного дымногопороха, доставленного в Киров, составляло около 200 кг, а общий веспиротехнических «звездочек» составлял не менее 900 кг. Всё это было упаковано в40 ящиков. Пиротехнические средства складировались в тот же день в одной изкомнат размером 7,7 кв.м. В деревянном административном здании стадиона,на первом этаже под балконом, где размещались зрители по пригласительнымбилетам. Пиротехника Березенцева в Кирове еще не было...» Утром 25 мая, можно сказать, с места в карьер, старший пиротехникБерезенцев, в 1965 году ставший лауреатом первого конкурса пиротехников,проводимого Министерством культуры РСФСР, приступил к снаряжению и установке настадионе пиротехнических средств. «Периодически заходил на склад хранения,где снаряжал кометные сборки и расставлял их по стадиону», - напишет всвоей книге В.А. Манылов. «Бегал по всему стадиону, производил сборку дляфейерверка, работал впопыхах, при этом нарушал грубым образом все правилатехники безопасности. Запрещалось молотком работать и ножом, а он ими иработал, так как времени оставалось мало. Потом органы следствия нашли вэтом помещении обгоревший молоток и нож этот», - скажет он на презентации вГерценке. И снова из книги: «Вдруг он заметил в окне склада, выходящего настадион, огонь и, поняв, что может случиться непо­правимое, с цельюпредотвратить это, побежал в здание. Едва успел забежать в помещение, какраздался взрыв. Время 17 часов 40 минут. Спустя короткое время последовалвторой взрыв...» А был ли Бернес? О том, какприподнялась и, рассыпаясь, осела крыша того самого деревянного двухэтажногоадминистративного здания, на первом этаже которого складировали пиротехнику, ана втором был буфет и гримерки для актеров, как взметнулся столб огня и повсему стадиону полетели горящие ракеты, спортивные гранаты и просто головешки,причиняя травмы и ожоги тем, на кого падали, говорили много и горячо. Ссожалением узнавали, что среди погибших актеров был исполнитель роли Ленина - унего был самый сложный грим, и в то роковое здание он пришел задолго доначала спектакля. Высказывали предположения, что на том балкончике дляприглашенных могли оказаться и первые лица области, но охотно верили рассказу отом, что секретарь обкома КПСС, собиравшийся на «Трудовые резервы» в тот трагический вечер, в последний момент решил немногопоработать и остался в кабинете. А еще пытались выяснить, был ли настадионе в момент взрыва Марк Бернес. Ведь среди 36 артистов из других столичных театров, приглашенных для участия вспектакле «Есть на свете Москва», имя народного артиста РСФСР М.Н. Бернеса значилось.И многие так ждали его задушевной песни «Сережка с Малой Бронной и Витька сМоховой», что не спорили потом с утверждавшим: «Я видел Бернеса среди тех, ктопокидал стадион после взрыва. Он шел в середине колонны и чуть прихрамывал...»Но привыкший доверять документам В.А. Манылов стоял на своем: «ФамилииБернеса в материалах дела нет. Значит, его никто не допрашивал, значит,прилетел он на Филейский аэродром в Кирове с опозданием на самолете, в которомбыли другие заслуженные и народные артисты. И самолет этот тут же развернулиобратно на Москву...» Кстати, на той презентации в Герценке был еще один Манылов, Евгений Михайлович,в 1966 -1973 годах прокурор следственного отдела прокуратуры Кировской области.В те трагические дни он допрашивал свидетелей взрыва и потерпевших,получивших телесные повреждения. И хорошо запомнил основного свидетелявзрыва, тренера по велосипедному спорту, находившегося в пяти метрах откомнаты, в которую забежал пиротехник Березенцев, и рассказывавшего на допросе,что через несколько секунд после того, как пиротехник вбежал в комнату, из неевырвался клуб лилового дыма и раздался взрыв... Так вот, Е.М. Манылов признался, что одно время считал: книгу егооднофамильца В.А. Манылова о взрыве на «Трудовых резервах» публиковать не надо - зачем ворошить прошлое, будоражить память? А в ходеобсуждения ее в Герценке мнение свое изменил и больше склоняется к тем, ктосчитает, что необходимо и книги такие выпускать, и памятный знак в память ожертвах трагедии на стадионе «Трудовые резервы» поставить. А эскиз этого знака в книге есть, и список погибших ужене за семью печатями, опубликован... За чем же еще дело стало? Список погибших от взрыва настадионе «Трудовые резервы» города Кирова 25 мая 1968 года Участникипредставления: Береснева Елена Андреевна, 15 лет Ельшина Елена Вениаминовна, 15 лет Клековкина Людмила Алексеевна, 11 лет Кузнецова Людмила Ивановна, 12 лет Мясникова Галина Григорьевна, 15 лет Синцова Галина Васильевна, 15 лет Сусекова Любовь Афанасьевна, 14 лет Торочкова Мария Андреевна, 15 лет Хорюшина Валентина Ивановна, 14 лет Щербинина Галина Ивановна, 14 лет Щербинина Тамара Ивановна, 12 лет Военнослужащие: Дегтев Александр Николаевич Гертер Александр Андреевич Мамедов Ихтиар Хаит-оглы Паховцев Петр Петрович Рыбин Николай Витальевич Савчук Николай Иванович Синицин Виктор Сергеевич Филиппов Геннадий Викторович Хохлов Иван Артемьевич Сотрудник милиции: Олин Арсентий Егорович Работники буфета: Зяблицева Клавдия Никифоровна Овсянникова Елена Семеновна Работники стадиона Никитина Фаина Пантелеймоновна Хорошавина Фаина Павловна Зрители: Гордеева Валентина Николаевна Васенин Василий Петрович Коробейникова Маргарита Яковлевна Кузнецов Иван Афанасьевич Лаптев Герман Александрович Мотовилов Юрий Данилович Мотовилова Маргарита Васильевна Несмелова Лидия Аркадьевна Семакин Анатолий Леонидович Семакина Елена Сергеевна Артисты театра: Бутова Ирина Павловна Смелов Семен Моисеевич Трояновский Юрий Георгиевич Старший пиротехник Березенцев Валентин Васильевич
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2018, в 00:37
Больно, что до сих пор - 50 лет прошло молчим, не создании что-то заставляющие вспомнить, упомянуть, осознать. Тогда и стадион не будет будто виновный, что-то скрывающий,
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 июня 2018, в 21:10
Слишком много принесено в жертву...время собирать камни
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!