Ремонт дорог Дело Никиты Белых Отопление
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Работник ТЭЦ: «На нашей станции много что выработало свой ресурс»

Сколько платят теплоэнергетикам, как работается на электростанции под дырявой крышей и чем оборачивается экономия на ремонте оборудования в нашем блоге «Изнанка профессии».

Автор:
11 сентября 2017, в 10:26
Просмотров: 1789
В Кирове в преддверии очередного отопительного сезона стартовали плановые проверки тепловых электростанций, по итогам которых ТЭЦ получают паспорта готовности – документ, подтверждающий их способность бесперебойно работать в период максимальных нагрузок. Уже прошла проверку Кировская ТЭЦ-1, следующие на очереди - ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5. Тем временем новым героем нашей «Изнанки профессии» стал один из работников ТЭЦ-5, который на условиях анонимности рассказал о своих рабочих буднях.
«Я работаю на ТЭЦ больше десяти лет. Здесь работали мои родные, да и мне всегда была интересна техническая сторона производства, меня тянуло на всё масштабное. Станцию за это время успел узнать вдоль и поперёк.
ТЭЦ-5 не слишком старая, её построили в 1981 году. Хотя крыши уже как решето: если дождь идёт, у нас всё заливает. И мы бегаем, закрываем двигатели пакетами, чтобы ничего не замкнуло. В отличие от ТЭЦ-4, она даёт больше электричества, а ТЭЦ-4 сильнее заточена на выработку теплоэнергии. У них и котлы, и турбины меньше.
Если кто плохо знаком с устройством теплоэлектростанций, поясню, что там происходит. Есть котлы, в них подаётся и сгорает топливо - у нас это по большей части уголь. Внутри котла идут трубы, в них циркулирует вода. Она подогревается и идёт в барабан. Там под давлением вода сепарируется, то есть разделяется на воду и пар. При достижении определённой температуры пар идёт обратно в котёл, но уже по другим трубам. Там он нагревается до 560 градусов, и при очень высоком давлении этот сухой пар подаётся уже в турбину, где он приводит в движение лопасти, и вырабатывается электроэнергия.
Основной и самый большой цех на ТЭЦ - котло-турбинный. Есть ещё топливно-транспортный цех и химцех. С топливно-транспортным всё понятно, а в химцехе отвечают за качество воды. В котлах для выработки пара нужна вода одного качества: в ней не должно быть солей, чтобы не появлялась накипь. На смыв золы из котла идёт другая вода: там не должно быть высокой кислотности, чтобы трубы не разъедало. Химцех следит за всем этим и добавляет соответствующие реагенты.
Всего на нашей станции пять котлов, которые обслуживают три турбины. На первом блоке - одна турбина и большой котёл, на втором и третьем блоке на каждую турбину приходится по два котла. Котлы огромные, каждый высотой метров 50.
Работник ТЭЦ: «На нашей станции много что выработало свой ресурс»

«Только чудом никто не пострадал»

То, что меня сегодня больше всего волнует, и не только меня, - это то, как теперь у нас экономят на ремонтных работах. Когда я только начинал работать на ТЭЦ, такого запущения не было. С весны до осени идут плановые ремонты турбин. Ещё лет пять назад на ремонт одной турбины выделялось 50 ремонтников, а сейчас - меньше десяти. Причём раньше ремонтники у нас были свои - в штате, на окладе. А теперь они наёмные из другого города.
На станции много что уже выработало свой ресурс. Но из всех дефектов, которые выявляются, устраняется, по моим ощущениям, процентов пятьдесят. Ремонтируется только самый минимум, который нельзя не делать, - турбины, свищи в котлах. Недавно меняли трубчатый воздухоподогреватель - он подогревает воздух перед котлом, чтобы высушивать угольную пыль. Заменить его было уже жизненно необходимо.
А вот на мелкое, без чего можно ещё поработать, внимания практически не обращается. Например, дыры в дымососах, задвижки всякие - их же на станции миллион. Её крутишь, а она сломанная, и значит, не вывести какой-то участок трубопровода. Таких задвижек половина. Это создаёт больше работы нам, потому что приходится закрывать другие, исправные задвижки и выводить более глобальные участки трубопроводов. Но это ещё не так критично.
С резервным оборудованием всё куда более серьёзно. Например, на багерной насосной станции - она откачивает грязную воду из котлов и возвращает её потом, очищенную, обратно - работает только 2-3 насоса из шести. Остальные постоянно сломаны и стоят разобранные. Чтобы было понятно: одновременно на станции должны железно работать два насоса: один - на одной нитке, и один - на другой. Остальные четыре - резервные, они разной мощности и по-разному качают. И чтобы контролировать уровень воды в приёмной ёмкости, ты одни насосы отключаешь, другие включаешь. А сейчас, бывает, работаем вообще без резервных насосов. То есть если какой-то основной насос сломается, что ты будешь делать? Воду надо откачивать, иначе у тебя всё затопит. Авария будет.
Пару раз я был свидетелем, когда оборудование просто разваливалось, исчерпав свой ресурс. При этом только чудом никто не пострадал. Года полтора назад прямо во время дежурного обхода одного из машинистов разлетелась на куски мельница в системах пылеприготовления. Это такая махина размером с грузовик, которая дробит и измельчает уголь. Когда она разорвалась, все стены были в шрапнели. Ну, короче, был бы кто рядом - не выжил бы.
Работник ТЭЦ: «На нашей станции много что выработало свой ресурс»
Почему это произошло? Внутри мельницы камешки стукаются о стенки, и там куски металла по периметру крепятся, как броня, чтобы не стирало корпус. От старости какой-то кусок этой брони упал и угодил на билы - это такие лопатки, которые вращаются со скоростью 750 оборотов в минуту. Вот из-за этого всё и разлетелось.
А буквально через пару месяцев после этого чуть не погиб ещё один машинист. Пошёл переводить на другую скорость дутьевой вентилятор - эта штука поставляет воздух в котёл, чтобы регулировать пламя. И эту здоровенную фигню весом тонн пять просто вырвало с корнем. Металлический вал переломился из-за того, что сломалась одна из лопастей. Там так всё разлетелось, что один кусок металла даже в крышу попал. Человека не задело только по какой-то счастливой случайности. Потом его ещё и премии лишили - за плохой обход и несвоевременное выявление дефектов. Вроде как должна была быть вибрация или шум, а он не заметил. А если бы он этот дефект записал, а его не устранили, тогда бы всё - он от себя отгрёб.
Несчастные случаи из-за нарушения техники безопасности тоже бывают, но редко. Года четыре назад у нас один мужик упал с высоты внутри котла - они там наверху в переходном газоходе что-то делали, и он не пристегнулся. Естественно, его не спасли. Он весь переломался, был как желе.

«Они всё время ищут тонкую грань, чтобы ущемить, но не критично»

Зарплата у нас в масштабах города средняя. Машинисты-обходчики, турбинисты, кочегары получают по 30 тысяч. Потом идёт машинист, который сидит за блоком, у него уже 35 тысяч, у начальника цеха, наверное, тысяч 45. Но он нам свой кошелек не показывает, поэтому наверняка не знаю.
С зарплатами задержек нет, всё чётко. У нас и в коллективном договоре прописано, что если будут задержки, то работодатель попадёт на штрафы. Но никогда не задерживали. Соцпакет хороший. У меня медицинская страховка в частном медицинском центре, многие дорогостоящие процедуры делают бесплатно, стоматологическая помощь тоже бесплатная. Плюс у нас 37 дней отпуска и доплата 500 рублей за вредность - повышенный шум, вибрация, жарко, когда много пыли бывает зимой, мы в респираторах ходим. Год назад у всех, кроме кочегаров и турбинистов, «вредность» убрали. Но доплаты - это не так критично. Важнее дополнительные дни отпуска, которых людей лишили. Но люди не ропщут, куда деваться. Понятно, что наше начальство пытается сэкономить. Но они всё время ищут такую грань, чтобы ущемить на сколько-то, но при этом смотрят на реакцию людей - чтобы это было не слишком критично.
Тут люди за места держатся. Текучка есть, но не очень большая. Если кто уходит, то часто уже на пенсию. Просто здесь график хороший. Два дня работаешь в день, один выходной, потом две смены в ночь, и потом ещё три выходных. У нас многие где-то ещё подрабатывают, процентов 30-40 точно. У всех ипотека, а 30 тысяч для мужика - это всё-таки небольшие деньги. Я вот тоже шабашу. Так и живём».
Фото: Кировский филиал «Т Плюс»
 
Все соцсети
Комментарии
7
 
Комментарии (7)
 
 
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 11 сентября 2017, в 11:24
Однажды мне понадобилась довольно дорогая запасная часть к оборудованию. Я решил поступить по-советски - вступил в преступный сговор с небольшим начальником полугосударственной организации с целью хищения необходимой запчасти. Тайно, во мраке, ночью, придя на склад с целью реализации преступного замысла, я увидел условия, в которых хранятся эти запчасти, увидел сами эти запчасти и заплакал. Запчасти, имевшиеся у руководства организации, были бывшими в употреблении снятыми с аналогичных агрегатов процессе демонтажа, повторная их установка не допускается. Сходил на следующий день в магазин и купил нормальную, импортную запчасть, которую и установил впоследствии на ремонтируемый агрегат.
Леонид Иванович
 
Леонид Иванович
Ссылка на комментарий 11 сентября 2017, в 18:31
Ох, Алексей, и добрая же у тебя душа!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 сентября 2017, в 22:36
у нас сейчас главный ремонтно-строительный материал-сопли,особенно -в энергетике.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 12 сентября 2017, в 08:55
А вот не надо очернять! Навоза еще полно!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 сентября 2017, в 13:36
Вот теперь ясно,что ждать тепла не стоит...9лет мерзну в новостройке,воды горячей летом по2мес-ца не бывает и все объявления гласят:...до устранения дефектов на теплотрассе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 сентября 2017, в 12:59
Зато мы простили миллиардные долги Кыргизстану, Кубе и много кому ещё и гордимся этим. Подумаешь, какие-то там трубы и какие-то там люди.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 сентября 2017, в 12:59
И здесь все прогнило. "Неладно что-то в Датском королевстве".