Ремонт дорог Дело Никиты Белых Отопление
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Продавец одежды: «Закрытие ярмарки на Комсомольской было катастрофой, в которой выжили единицы»

Скитания по рынкам, или Как сложилась судьба торговцев с опальной ярмарки. Читайте на портале Свойкировский.

Автор:
19 апреля 2017, в 07:09
Просмотров: 2945

Обычно в блоге «Изнанка профессии» мы даём возможность кировчанам, не называя своего имени, откровенно рассказать о своей работе. Но сегодня речь пойдёт не столько о профессии, сколько о конкретной группе предпринимателей, полтора года назад столкнувшихся с непопулярным решением городских властей. Своими мыслями с нами поделилась кировчанка, много лет торговавшая одеждой в ларьке на улице Комсомольской.

«В торговлю я, как и многие, пришла в начале 90-х. До этого несколько лет проработала в детском саду воспитателем, но зарплата была мизерная и её постоянно задерживали, муж тоже по полгода сидел без денег, надо было на что-то кормить детей. Так что пришлось идти туда, где хотя бы немного платили – на рынок. Сначала работала «на дядю», продавала мужскую и женскую одежду, а через какое-то время оформила ИП и стала торговать сама.

Привыкла достаточно быстро. Самое тяжёлое, конечно, было стоять на морозе зимой. Но у каждой работы есть какие-то недостатки, с которыми приходится мириться. Ну и окружение другое: одно дело – с детьми работать, другое дело – товар прохожим предлагать. Но тогда, во-первых, в торговлю приходило очень много людей с высшим образованием – учителя, экономисты, квалифицированные рабочие с предприятий. А во-вторых, когда ты молодой, к переменам привыкаешь легче. Сейчас я не представляю себя в какой-то другой сфере.

Начинала я на Октябрьском рынке, какое-то время торговала на мини-рынке у ЦУМа, потом перебралась на Комсомольскую. Сначала стояла на «верхнем» рынке, а когда в 2007 году его закрыли, передислоцировалась ближе к вокзалу, на «нижний» рынок в сквере. Он потом получил статус ярмарки. Нас тогда вытеснили, потому что мы вроде как портили вид Привокзальной площади. А в сквере мы были не так заметны.

Наши ларьки перенесли на «нижнюю» ярмарку, уплотнили. Так мы проработали ещё восемь лет до печальных событий августа 2015 года, когда городские власти окончательно решили нас разогнать. Некоторые из наших девчонок объявляли голодовку и оставались ночевать на работе, чтобы наши ларьки без нас не снесли. Я не голодала. Но на пикеты к администрации вместе со всеми ходила. Гробики ставили – «хоронили» малый бизнес. Предлагали несколько проектов, как облагородить нашу ярмарку, сделать её более удобной и цивилизованной. Павильон был бы не хуже московских, даже буковки бы сверкали, но город даже рассматривать не стал.

Ничего не помогло. Нас закрыли.

Почему мы были против закрытия? Потому что мы понимали, что лучших условий нам не найти. У нас была невысокая арендная плата, всего 7 тысяч рублей в месяц с места. За счёт этого мы могли держать низкие цены. Например, у меня футболки стоили 250-400 рублей, а в торговых центрах они продавались по 800-1000 рублей. Здесь у нас были свои постоянные покупатели, многих из них мы знали в лицо. В основном пенсионеры, конечно, и вообще не очень богатые люди, кто не мог себе позволить ЦУМ или «Росинку». Даже среди пассажиров проходящих поездов были постоянные клиенты. Они забегали на ярмарку – кто тапочки купить, кто фрукты в дорогу. Здесь всегда была хорошая проходимость.

Ещё у нас много было бабушек, которые торговали ягодами, грибами, овощами со своих огородов. Им здесь удобно было – приехать на электричке или автобусе откуда-нибудь с района, быстро продать и вернуться домой. С них арендную плату не брали. Хозяева ярмарки хотели им даже «грибки» сделать, чтобы удобнее было сидеть, но город не разрешил. Вместо этого им наколотили столов с другой стороны Привокзальной площади, у «Автобана», там бабушки постояли несколько дней и больше не вернулись, торговля не пошла. Привычки, которые формировались десятилетиями, нельзя сломать и переделать за два дня.

Продавец одежды: «Закрытие ярмарки на Комсомольской было катастрофой, в которой выжили единицы»

Мне с моей напарницей ещё повезло. Мы случайно нашли точку недалеко от вокзала в достаточно проходимом месте, снять её нам помог уполномоченный по правам предпринимателей Вавилов. Он свёл нас с хозяином магазина, когда ещё шёл ремонт, а так желающих было много и она бы точно не пустовала. Уже через месяц после закрытия ярмарки мы начали работать здесь. Конечно, кто-то из местных нас нашёл, но большую часть постоянных клиентов мы потеряли. За аренду платим 1200 рублей за квадрат, это около 14 тысяч в месяц. За два ларька на ярмарке мы платили столько же. Но проходимость меньше, чем на ярмарке, раза в два. Выручки едва хватает на аренду и зарплату, никаких излишеств, даже продавца не нанять. Если посадишь продавца, тогда можно совсем закрываться.

Вообще, очень сложно найти в городе места, сопоставимые по условиям с теми, что были на Комсомольской. На ярмарке у нас было около 150 ларьков. Многие работали семьями, например, муж и жена держали точку вдвоём. Пока один торговал, второй ездил за товаром. Так что по некоторым семьям закрытие ярмарки ударило особенно сильно. Это была катастрофа, из которой выбрались и более-менее устроились в жизни единицы. Некоторые, в основном пенсионеры, распродали всё и теперь сидят дома. Одна девочка открыла два ларька – конфеты и фрукты-овощи. Несколько человек «рассосались» по рынкам, но большинство оттуда тоже ушли.

Просто ни один из кировских рынков по своим условиям не сравнится с нашей ярмаркой. На Коневский рынок не пошёл никто, потому что там ларьки по-дурацки стоят, какими-то лабиринтами, а центральный ряд, где народ ходит, занят. В переулки и закоулки никто не заглядывает, какой смысл там вставать? Плюс ларьки в плохом состоянии, мы туда ездили, смотрели, у нас-то ларёчки были вообще идеальные, чистые, покрашенные. Октябрьский рынок тоже не особо проходимый. Более-менее получается торговать только у тех, кто там давно стоит. А новеньким дают точки в таких местах, где люди не ходят.

На Центральный рынок у нас пошли только овощники. Сейчас там у наших остались всего две точки. Проходимость там с каждым годом падает, многих переманила к себе «Эко Ярмарка». На Центральном рынке теперь очень много свободных мест, особенно в вещевых рядах. И опять та же проблема: центральные ряды заняты годами, а если дадут место, то где-нибудь на отшибе. И аренда при этом неоправданно дорогая, от 24 до 27 тысяч рублей в месяц за прилавочек в два метра шириной. Смысл там вставать? Чтобы заплатить аренду и прогореть?

В торговые центры тоже мало кто ушёл. Дорого. Три тысячи рублей с квадратного метра в месяц с нашим ассортиментом не потянуть. А там, где аренду можно было бы потянуть, проходимости вообще нет. Вот если бы нас всех изначально переселили, например, в ТЦ «Бум» на первый этаж, это было бы выход. Но нас разогнали всех по городу, куда хотите, туда и идите.

До сих пор непонятно, для чего всё это было сделано? Кому от этого стало лучше? У двух сотен людей была стабильная работа, у пенсионеров - возможность продать излишки со своих огородов, у покупателей, кто вынужден на всём экономить, - место, где можно было купить недорогую одежду и продукты. Ничего этого не стало. Мы, видите ли, портили облик города. Зато теперь на Привокзальной площади одни торговые центры – то ещё украшение. А на месте нашей ярмарки платная парковка, которая пустует. Я так думаю, что ярмарка городу однозначно приносила бы больше дохода, чем эта пустая автостоянка. Если бы её сейчас снова открыли, все бы туда вернулись – и покупатели, и предприниматели, которые там раньше работали. Согласились бы на любых условиях. Лишь бы аренда была адекватная. Все бы бегом побежали».

 
Все соцсети
Комментарии
44
 
Комментарии (44)
 
 
Комментарии
 
Машенька Медведева
 
Машенька Медведева
Ссылка на комментарий 19 апреля 2017, в 10:46
Мне тоже эта Ярмарка нравилась. Специально ездила за дешёвыми фруктами и овощами. Помню шапку купила дочке за 450, когда в магазинах такая стоила 700- 750. Тоже жаль, что закрыли. И ведь действительно, парковка пустая, БУМ полупустой!
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 19 апреля 2017, в 13:29
Одежду и обувь там ещё можно было покупать, а фрукты - овощи невозможно. Продавцы явно не адекватные. Однажды попросил взвесить яблоки, продавщица оказалась настолько пьяна, что держалась за весы чтоб не упасть. У другой продавщицы спросил: - Почему у вас пустые весы показывают 150 грамм... Ответ: - Ты чё не выспался, а мы на что жить будем? Подхожу к третьему ларьку, начинаю из ящика выбирать помидоры, вдруг сзади просто нечеловеческий крик продавщицы : - Мужчина, чё роешься, накладывай всё подряд... А потом картина маслом - Какой то продавец-азербайджанец разбивает брикет замороженной рыбы прямо об грязный асфальт посреди прохода... Короче говоря, в хлам пьяные продавщицы, сильно нервные и жадные, и мороженая рыба в грязном асфальте напрочь отбили желание что-то там покупать. Вобщем на ярмарку эту я за овощами с тех пор не ходил, один раз джинсы только купил, да кепочку. Фрукты овощи покупаю только в магазине. По сообщениям налоговой инспекции все продавцы с Комсомольского рынка каждый год дружно подавали "Нулевые" декларации. А если они там ничего не зарабатывают и налогов с них никаких, то и нахрен нужна такая убыточная ярмарка. Любой бизнесмен открывая торговую точку надеется на прибыль. Администрация открыла ярмарку в надежде на сбор налогов, а их как не было, так и нет. Так чего удивляться, что этот убыточный бизнес ликвидировали. Я лично знаком с хозяином этого рынка, абсолютно честный и порядочный человек, много делал для развития ярмарки, и аренду брал минимальную, чтоб люди могли работать и зарабатывать, но вот такие вот продавцы его просто подставили и из за них рынок закрыли.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 19 апреля 2017, в 14:58
Константин Широнин, всё правильно написал. Торгаши из палаток по всему городу и такие вот стихийные рынки - портят весь облик города, неплатят в полном объёме налоги, обманывают покупателей, создают не здоровую конкуренцию. Мат со всех сторон там был на этой ярмарке, особенно вечерами перед закрытием. Пережиток прошлого это. И у главного героя этого материала и остались лишь хорошие воспоминания о прошлом. Может стоит раз вложиться и открыть собственную точку и неплатить ошалевшую аренду барыгам недвижимости, раз уж давно в шмоточном бизнесе ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2017, в 10:15
Константин Широнин,помилуйте, какую одежду и обувь там можно было покупать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 апреля 2017, в 12:10
Продавцы на рынках платят ЕНВД, т.е. продал ты или не продал, налог платится+обязательные платежи в ПФР. Не путайте людей!
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 23 апреля 2017, в 16:12
Гость, я сам с 1992 по 2013 год был ИП. И в курсе, что кроме ЕНВД есть ещё налог 13% от прибыли, не знаю, есть он сейчас или нет, но раньше был. И каждый год надо было сдавать декларацию, где указывать полученный доход, с которого вычитали 13%, это кроме ЕНВД. Плюс 12 тыщ в Пенсионный фонд. Так вот ЕНВД они все конечно платят, иначе кто бы им разрешил там стоять, а вот в декларации о доходах - у всех круглые нули.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 17:39
Если у человека нет доходов, кроме как от предпринимательской деятельности, подпадающей под спецрежимы (вмененка, патент, есхн, усн), то он не обязан даже сдавать 3-ндфл. Константин, вы хоть в чем-нибудь разбираетесь? А то как ни пост, так в лужу.
КШ
 
Константин Широнин
Ссылка на комментарий 26 апреля 2017, в 10:33
Алексей Шестаков, я написал о том, какие декларации сдавал лично я, когда был ИП, я написал о том, как было раньше. Допускаю, что с того времени законы поменялись, я не в курсе. А законы у нас меняются по 2 раза в месяц, так что ничего удивительного. Возможно вы сами в настоящее время являетесь ИП, потому больше меня в курсе, как оно сейчас. Но раньше было именно так, как я написал.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2017, в 14:41
Лично слышал решение Быкова-снести этот позор
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 апреля 2017, в 16:19
Вообще все рынки нужно снести, в городе много нормальных недорогих магазинов, где одежда и дешевле, и по качеству лучше.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 апреля 2017, в 20:40
рынки должны торговать сх продукцией и точка.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 08:04
Гость, её нет в таком масштабе в нашем регионе, чтоб ей торговать на рынках. Бабулек достаточно, да и то, больше половины, из них лет 10 уже ничего сами не выращивают, а сидят как продавцы и торгуют без пошлин и налогов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 09:07
Сразу видно, что все комментирующие нигде не были за границей нашей страны. Везде есть такие рынки на улицах, даже на Елисейских полях. В Стамбуле торговцы просто на улице торгуют разной мелочью, носочками, футболками. и пр. Нам было интересно и мы спрашивали, как они платат ли налоги, какие условия их жизни. Они нам ответили, что при таком уровне доходов ничего не платят и государство им благодарно, что они ничего у него не просят, а сами кормят свои семьи. Тоже там нет особой чистоты и сервиса. Это для покупателей небогатых, которые обращают внимание только на цены. На рынках тоже есть нормальные продавцы. Не надо всех очернять.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 12:51
Гость,нравится покупать на улицах - никто вам не запрещает) Каждому своё)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 12:58
Гость, Стамбул это да, для вас наверное самая что ни на есть заграница, на которую нужно равняться)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 09:39
Была в Анталье. Там напротив отеля 5-звездочного, где мы отдыхали, тоже был мини-рынок, в палатках. Чистоты тоже не было большой, т.к. он прямо на земле расположился. Немцы, австрийцы, которых в отеле было полно , и мерили, и покупали там. Никто не морщился брезгливо. Я думаю, что они побогаче наших многих кировчан были. Если тебе противно покупать на рынке, иди в большой магазин. Иногда зайдешь в такой "крутой бутик", а там продавец смотрит на тебя и в глазах оценивающий взгляд, "че, приперлась ?". И, цены, на такой же товар в разы больше.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 12:56
Гость, рады за вас, что вы аж в Анталье были) Если не брезгливо в таких условиях покупать всякое барахло - никто вам не запрещает) Может, потому на вас продавцы так и смотрят, что по вам видно, что ваш уровень - это мини-рынок на земле?) И кстати, цены не в такие уж и разы в магазинах выше, а качество намного лучше) просто нужно знать в какие магазины ходить. Но как вы узнаете, если покупаете на мини-рынках на земле)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 15:19
Кроме Турции была много раз в Пекине, там тоже есть богатые и бедные. И, у каждого своя ниша, т.е. покупки осуществляются в разных местах. Бедным дают работать и жить. А. здесь взяли людей и выкинули на улицу. В стране кризис, надо думать и о небогатых гражданах своей страны. Процесс уничтожения мелких торговцев прост. Надо заполнить площади ТЦ. Вот еще введут онлайн-кассы для ИП с 2018 года и тогда уйдут еще многие из торговли, кто не сможет потянуть дополнительные расходы. И, я не стесняюсь своего уровня, могу и на рынке себе что-нибудь покупать . Надо любить и уважать своих земляков, независимо от того, где они работают.Желаю всем добра.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 16:23
Гость,уважать только за то, что земляки? Может там и были нормальные люди, которых можно уважать. Но лично я бы там вообще ничего покупать не стал. Кроме того, кто мешает этим землякам, если они такие замечательные, идти торговать в более приспособленные для этого места? Почему вы сами к ним относитесь так неуважительно? Вы настолько в них сомневаетесь? Считаете, что больше нигде они работать не смогут?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 16:27
Гость, причем тут уровень? На рынке разные люди и с разным достатком покупают вещи. Лично я там ничего не покупаю потому что мне это неудобно. Одежду примерять там вообще не прельщает, а продавцам овощей-фруктов я не доверяю что-то. Поэтому каждому свое. Но у вас все сводится почему то к достатку. Это у вас что-то личное? Комплексы какие-то?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 17:02
Чтобы перейти в ТЦ как минимум нужны деньги. В некоторых ТЦ просят оплатить сразу за 3 месяца аренду, покупка кассы. оборудования. Надо еще товаром завесить отдел и чтобы еще были деньги на разные риски, типа не пошел товар в этом месте. Реклама. Это прописные истины. Да, про налоги забыла написать. Не все имеют средства на раскрутку. Если ты стоял на рынке и торговал мелочевкой, то вряд ли накопил на все это. Эта женщина написала всё честно. Почему столько злобы в адрес рынков,, если они есть во всем мире ? А, люди, они-то в чем перед вами провинились, те кто работает на рынках простыми продавцами ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 апреля 2017, в 10:35
Гость,потрясающая логика. Некто стоял на рынке и торговал мелочевкой. Чем он виноват, что закрылся рынок, а он ничего больше не умеет? Да в общем-то ничем. Помните рынки у цума, например, в 90е годы. Там чем люди виноваты, что его оттуда убрали? Тоже ничем. Но рынок это риск, как и любая другая работа. Вот например, сокращают людей на предприятии. Они что делают? Ищут другую работу, а не ноют. Кто имел основной доход с этих точек на рынках? Да там большинство даже не граждане России. Их пожалеть нужно?
Машенька Медведева
 
Машенька Медведева
Ссылка на комментарий 21 апреля 2017, в 20:35
Читаю и понимаю, сколько же в людях злобы!
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 22 апреля 2017, в 01:02
Машенька Медведева, дело не в злобе, а просто надоело видеть наш город во всяких торгошах, пройдитесь спокойно к примеру по ул Володарского от Милицейской до Пролетарской, и чтоб в рабочий день рынка, к Вам никто не привязался купить у них (торгашей) что-нибудь - редкость. Это нормально ? За "бугром" есть такие рынки, но их торговцы не набрасываются, купи-купи - как дикари. Бедные-богатые, начали тут равнять не равнивое. У этих торгашей, в 90 % нет никакой бумажки о качестве её товара, ни о производителе, ни о составе ткани. Магазины в этом случае честнее, пусть и сертифиат на продукцию липовый, но есть шанс преьявить что-то и кому-то, на рынках же нет. Вот маленький стишок вспомнился, для поднятия духа: ..Зарулила я в бутик – Черт понес на кой-то фиг, Там увидела Ее… Эту блузку… е-мое!!! Фильдиперсу метров семь, Вырез – перси видно всем, А на спинке бант большой. Видно – сделано с душой. Долго думать не могла, Тыщу баксов отдала И, напялив прямо там, Подалась в универсам. К распродаже подошла… Обомлела, во дела! Блузка… Тысяча рублей… Точно копия моей… Фильдиперсу метров семь, Вырез – перси видно всем, И на спинке бант большой. Тоже сделано с душой. И, от злобы посинев, Пирожков с десяток съев, Чтоб картошки прикупить В рынок вздумала пойтить. За картошкой я иду, Вижу – в шмоточном ряду… Блузка… Тридцать три рубля… Боже… В точности моя!!! Фильдиперсу метров семь, Вырез – перси видно всем, А на спинке бант большой. Обманули... Но с душой!!!!.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 апреля 2017, в 10:41
Машенька Медведева, это не злоба. Может, конечно, их и жаль немного, но не больше, чем тех, кто потерял работу в других местах. А раздражает больше именно то, что нормальные люди идут и ищут другую работу, а не говорят о своей исключительности. Таксистов, которые пытались забастовки устраивать, это тоже касается)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 08:14
Да, вы ребята никак с луны свалились ? Посмотрите на свой город. Молодежь уезжает в поисках работы и нормальных з/п. Большинство ИП - уже далеко пенсионеры. Хорошо, если у них есть преемники, которые продолжают тянуть эту работу. Продавцы /которые пашут за копейки на ИП/, девушки, приехавшие из районов, у которых нет прописки, своего жилья. Вы хотите красивый город, без торгашей ? А, что вы сейчас видите ? Люди с хмурыми лицами , плохо одетые, бродят по вашему городу по заплеванным улицам. Везде мусор, грязь и депрессуха. В районах области загибаются поселки и маленькие населенные пункты, там вообще нет работы. А, вам, родные - красоту подавай.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 10:23
Гость,какая связь между красивым городом и рынком на комсомольской? Он нужен для того, чтобы город стал красивее, или наоборот не нужен? При чем тут селяне без прописки? Дайте, пожалуйста, более развернутый комментарий)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 13:55
Людям просто нужна РАБОТА, чтобы есть и покупать одежду, лечиться, растить своих детей. Ликвидация рабочих мест, неважно где и сколько , в кризисное время - это "забота" о людях. Рынок на Комсомольской - это для примера, лишь доказательство, что так делать нельзя. Понятно, что там у Людей большие планы, связанные с данным участком земли, в перспективе - строительство очередного ТЦ. Красивый город - это не только здания и дороги, в нем еще живут люди. Надо, чтобы люди по нему ходили счастливые и радостные. Лишили людей рабочих мест, возможности зарабатывать. Пусть их немного, этих людей, но это наши люди. Они стали счастливее от того, что у них нет работы ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 14:10
Гость, скажите, а больше они нигде работать не могут? Я все понимаю, я не понимаю одного - они прекрасно знали, что они там на птичьих правах, да и сам рынок, мягко говоря, город не красил. Это даже если забыть про обвес, обсчет и все остальное. Так почему другие люди, как правило, начинают искать работу, и находят ее, а на рынке продавцы начинают говорить, как им тяжело, что им делать и т.п.? Даже если они больше ничего делать не умеют - продавцы много где сейчас требуются. Но может проблема в том, что и продавцы то они, не все, но в массе своей, так себе? Если продавец обвешивает, обсчитывает, пытается некондицию впихнуть - то это уже не совсем продавец. Главный вопрос все-таки - неужели больше нигде они не могут найти работу?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 14:38
Не мне вам расказывать. что сейчас есть обман и в магазинах, он не такой прямой как на рынке, конечно, более замаскированный. Например, вам могут продать несвежую продукцию или ценник повесить, не соответствующий данному товару, и почему-то не в вашу пользу. Если покупаете в упаковке фрукты, то на дно обязательно гнилье положат и т.д и т.д. Вам лично не нравится покупать на рынках, это другое. Идет война не за порядок в торговых точках, это война с нашими людьми, которых лишили работы. Они, возможно, нашли работу себе. Ликвидировать рабочие места легко, а новые где-то созданы ? Открываются новые предприятия ? Если, так легко найти работу в Кирове, то не подскажете где ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 14:54
Гость,если речь о фруктах - овощах, то вроде бы в магазинах и так видно, свежие они или нет. Фрукты в упаковке тоже что-то давно в магазинах не видал. Что касается ценника - в нормальных магазинах вы всегда можете проверить, соответствует ли ценник, да и возвратить товар можно без проблем. Новые предприятия, вы не поверите, иногда открываются. Но зачем людям с рынка предприятия? Они могут работать только продавцами, как я понимаю? А магазинов новых открывается не так уж и мало. Работу найти нелегко, но можно. Если скажете в какой области вы работу не могли найти - может и смогу что то подсказать. А если речь о профессии продавца - вакансий море. В общем, все зависит от того, что именно вас интересует.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 14:57
Гость,все равно не понял - в чем обман? В магазине я выбираю товар сам. Весы тоже сам могу проверить, точно ли они показывают. Цена устраивает - беру. Не соответствует ценнику и не устраивает - оставляю на кассе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 15:24
Те люди, которые работают продавцами, не всегда ими были, поверьте. Многие имеют высшее образование, не могут устроиться, потому что работодателю нужны люди с опытом работы. Обучать и ждать пока работник станет "профи" ,сейчас мало кто хочет. Кто раньше работал, в 90-е пошел в "свободные художники" сейчас никому не нужен, он уже отстал сильно в профессии, которая раньше его кормила. Просто из-за возраста многие не смогут устроиться на работу. Сами же все знаете. Многие живут от торговли, такова ныне ситуация в стране. И,еще, никто не отнимает вашего права выбирать товар в магазине, предъявлять требования, но вы тоже не застрахованы от подделок и обмана.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 15:51
Гость,думаю, если внимательно смотреть, что покупаешь, то застрахован. Тогда как на рынке никому ничего при обвесе и обмане не докажешь. Я верю, что эти люди не всегда были продавцами. Но если они выбрали для себя профессию продавца вместо своей основной профессии, когда, лет 15 назад, люди из торговли понемногу стали возвращаться обратно на предприятия, то кто виноват в этом? Видно же было уже тогда, что вся уличная торговля начинает идти на убыль. И кто интересно эти многие, кто живет от торговли? Думаю, вы сильно преувеличиваете. В конце 90х начале 2000х многие от нее жили, сейчас уже намного меньше. Вы вообще сами знаете людей с этого рынка?
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 16:19
Резюмация из последних постов: Торгаш он и в африке торгаш, другого ему не дано и видимо и не особо хочется.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 19:26
С этого рынка никого не знаю, но знаю с Центрального. Это ничего не меняет, ситуация такая же, работа тоже на улице и в холод, и в дождь, не позавидуешь. Видела рынки в других городах, условия намного лучше. Была в районном городе на Алтае, была приятно удивлена дизайном рынка, внутренним комфортом и для продавцов, и для покупателей. Это уже другой совсем разговор. Люди платят аренду немаленькую, должны взамен что-то получать, порядок и чистоту как минимум. Вы поймите, там тоже люди работают и многие из них честные и трудяги. А, то что они по вашим словам сейчас "за бортом", их вина и недальновидность. А, кто из нас может похвастаться предусмотрительностью и правильным пониманием ситуации в наше время?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 24 апреля 2017, в 23:03
Гость,уже 10-15 лет назад было ясно, к чему все идет. Вопрос - на что расчитывали эти люди? что пошумят и все останется как было? Тем более они не собственники этой земли. Это примерно то же самое, что я бы кому то сдал жилье, потом мне оно понадобилось самому и я выставил жильцов. А они бы начали мне говорить, что нам некуда идти, другое жилье сдается дороже и т.д. Это что, основание их оставить в моей квартире? Поймите, я не против продавцов, мне все равно, если честно. Я просто не могу понять, чем думали эти люди последние лет 10. Ясно же было, что скоро все это прикроют. А что должны взамен что то получать - да ничего они не должны. Собственник сдает в аренду торговое место. Если договором не предусмотрено ничего кроме аренды, то кто и что им должен? Ну а рассуждения, что "у меня футболки 250-400р., а в магазине они по 1000р." - вообще лукавство. Они отличаются, причем очень сильно. Сегодня волею случая был в ТВОЕм, вполне качественные футболки от 300 или даже 200р. начинаются. А в другом магазине футболки по 1200. Но эти футболки у производителя стоят рублей на 100 дешевле, поэтому не мог этот продавец продавать футболки, которые стоят 1000р. за 300-400р. И в чем потребитель выигрывал на этом рынке тоже непонятно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 11:00
Вы больше ратуете за потребителя. У него сейчас масса возможностей приобретать по той или иной цене. А, я больше переживала вообще о людях, в частности о торгующих на рынках, потому что мне их жалко и я понимаю их работу и труд. С вами согласна во многом и вас тоже понимаю.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 11:45
Гость,Я ни за кого не ратую. Ни за потребителей, ни за продавцов. Просто смотрю немного со стороны. Просто на данном историческом этапе так сложилось, что эти мини-рынки никому особо и не нужны. Люди могут и без них купить дешевле, лучше и в более комфортных условиях. Но все это началось не вдруг. Предпосылки к этому уже лет 10, если не больше, идут. За 10 лет можно было много что сделать, можно было сменить сферу деятельности, освоить новые профессии и т.д. Поэтому мне не совсем понятна позиция продавцов с этих мини-рынков. Тем более когда начинают убеждать какие у них классные товары и по низкой цене. Да это давно уже не так. Ну хорошо, не закрыли бы их - проработали бы они еще год, может пару лет. Им просто не выдержать было бы конкуренцию. Ну и что бы этот год-два решили бы, если за 10, а то и больше лет они не подготовились к этому?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 14:20
Согласитесь, что у всех нас есть некоторая инерция, если даже что-то нас не устраивает в нашей с вами жизни, то мы не торопимся что-то поменять в ней. Так и в профессиональной сфере занял человек какую-то нишу и трудится, ходит на работу, и если его уже что-то напрягает и не приносит ощутимых результатов, он продолжает идти по "накатанной". И, еще, есть такое выражение-"на каждый товар есть свой покупатель". Так и у рыночных торговцев. И, потом, эта уличная торговля уносит много здоровья , а на всё новое опять же нужны силы. Будьте снисходительны к людям, даже если они вам не нравятся и не нравится их деятельность. По большому счету они не наносят вреда людям и обществу.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 15:00
Гость, не соглашусь. Точнее, не всегда это так. Про здоровье - согласен. Но тогда тем более, нужно давно было что-то думать, когда эти рынки стали понемногу убирать. Ну а то, что на каждый товар есть свой покупатель - по такой логике нужно опять по всему городу открыть эти мини-рынки. Да и покупателей на их товар все меньше и меньше было. Сколько бы они уже просуществовали? И кто вам сказал, что они мне не нравятся? Мне они безразличны. Но когда начинают говорить, что они такие полезные, что торгуют с дисконтом в 500%, то это выглядит как то не очень. Если бы сказали что да, мы с этого живем, иногда и за счет обмана, но если вы уберете рынок то мы больше ничего не умеем, научите нас хотя бы чему нибудь. Тогда еще можно было бы понять. Но если вы торгуете на благо людям и ваша торговля вас так хорошо кормит, то что мешает дальше торговать, только немного в другом месте? В чем конкретно сейчас у них проблема?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 17:25
Вы , наверное, никак не связаны с закупкой товара и не имеете понятия что и откуда привозят в наш город /имею в виду только промтовары/. Не знаете закупочных цен. Никаких дисконтов в 500% в природе не существует. Никакой коммерсант не торгует себе в убыток. Он может только скинуть залежавшийся товар или вышедший из моды, или бракованный товар по себестоимости, или чуть ниже. Чтобы приобрести товар, ему кроме себестоимости приходится нести расходы по доставке товара и его хранению /будем называть это накладными расходами/, налоги и пр. Дисконты /пишут, например,50%, 70%, это просто маркетинговые ходы/. Почитайте что-нибудь на эту тему, чтобы не было у вас иллюзий по поводу торговли. Это уже почти наука, как правильно торговать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 17:35
Гость,ну так я о чем говорю? я то это прекрасно знаю, но в статье же слова продавца: "Например, у меня футболки стоили 250-400 рублей, а в торговых центрах они продавались по 800-1000 рублей". Таким образом, может сложиться мнение, что в магазинах по 1000 и у нее по 250р. одни и те же футболки. Но это же не так. Поэтому я и говорю, что со слов продавцов они такие полезные, торгуют намного дешевле. Но забывают сказать, что это разные футболки и что в магазинах есть по 250-400р. вполне неплохзие футболки. Поэтому их слова уже на грани обмана. Ну а если они обманывают в таких мелочах, то выводы можно сделать соответствующие.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 апреля 2017, в 19:54
У нас очень много доверчивых людей, которые верят любой информации, особенно напечатанной в СМИ, верят всяким помоечным гадалкам, экстрасенсам, во всякую подобную дрянь./извините, что так резко/. Почему бы не поверить торговцу, который "разводит" покупателей ? Вопрос в честности любого человека, кем бы он не был. Есть и правдивые продавцы, которую дают нужную для покупателя инф-ю, странно., что многие покупатели хотят верить в ложь, например, что данный товар им привезли из Франции, или из Италии. Даже не пытаются перевести стоимость товара в валюты тех стран и задуматься о том, сколько он там стоит, приплюсовать накладные и подумать- правда это или нет ? Логика отсутствует полностью.