Ремонт дорог Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Мусорная реформа Пенсионная реформа
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Подорожание ОСАГО. К чему готовиться автовладельцам? Рассказываем, чего ждать водителям от очередного повышения тарифов автогражданки.

Автор:
15 мая 2018, в 16:41
Просмотров: 1669
  • Что случилось?
    С 31 августа 2018 года Центральный Банк России планирует изменить тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Об этом сообщает издание «Ведомости», которому удалось ознакомиться с копией документа.
  • И сильно поднимут цены?

    Пока неизвестно. На данный момент ясно лишь то, что Центробанк оставит без изменений коэффициенты мощности двигателя и бонус-малус, а все остальные коэффициенты и размер минимальной и максимальной базовых ставок собираются пересмотреть.

    Напомним, стоимость автогражданки рассчитывается из базового тарифа (сейчас для легковых автомобилей он составляет от 3432 до 4118 рублей), который затем «апгрейдится» исходя из регионального коэффициента, мощности двигателя автомобиля, стажа и возраста водителя, а также коэффициента бонус-малус, который предполагает снижение стоимости за безаварийную езду и, наоборот, её увеличение при частых попаданиях в ДТП.

  • Кажется, автогражданка уже не так давно дорожала?
    В последний раз повышение стоимости полиса ОСАГО происходило в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф для легковых авто вырос на 40 - 60%: минимальный размер тарифа увеличился с 2440 руб. до 3432 руб., максимальный - с 2574 руб. до 4118 руб. При этом закон об ОСАГО позволяет регулятору - ЦБ РФ - менять тарифы страхования не чаще одного раза в год.
  • Почему на этот раз собираются поднять тарифы?

    Главной причиной увеличения тарифов называют убытки страховых компаний. Дело в том, что в последнее время сильно увеличилось количество водителей, которые предпочитают ездить вообще без полисов ОСАГО. Причём эта ситуация усугубляется уже третий год подряд, а резкий спад был зафиксирован в 2015 году - как раз после увеличения базовых тарифов. По данным ГИБДД, в том году по России было выписано около 189 тысяч штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, в 2016 году их число увеличилось до 1,9 миллиона, а по итогам 2017 года их стало больше ещё на 40% - около 2,8 миллиона.

    Страховщики также говорят о большом количестве «отказников». Так, по данным «Известий», в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров обязательного страхования, в 2014 - 42,6 млн, в 2015 - 39,9 млн, в 2016 - 39,1 млн, в 2017 - 39,2 млн. Притом, что автопарк неуклонно растёт: с 2014 года количество автомобилей в России увеличилось с 44,6 до 50 миллионов.
  • У страховщиков и правда большие убытки?

    Сложно сказать. Глава экспертного совета по страхованию при Госдуме Александр Коваль в эфире «НСН» заявил, что водителям, судя по всему, придётся поверить страховщикам на слово, так как никаких обоснований и расчётов для повышения тарифов автогражданки пока предоставлено не было. Он также отметил, что четыре года назад при повышении тарифов ОСАГО профильный комитет Госдумы запрашивал статистику и расчёты, но так ничего и не получил.

    При этом СМИ сообщали, что многие страховщики закончили 2017 год с прибылью, более того, у некоторых компаний по сравнению с 2016 годом она увеличилась почти в два раза. А эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко в разговоре с URA.RU отметил, что в течение долгого времени страховщики получали «сверхприбыли», а сегодня их прибыль не опускается ниже 10%, что вполне нормально.
  • А если я вообще не буду покупать этот полис?

    Если вас остановят и попросят показать полис автострахования, а у вас его не окажется, то вам светит штраф в 800 рублей, причём если вы успеете оплатить его в 20-дневный срок, то его размер уменьшится вдвое - до 400 рублей. Никакого другого наказания за отсутствие автогражданки не предусмотрено, по крайней мере, на данный момент.

    Если же вы попадёте в ДТП, то здесь всё зависит от того, кто был виноват и у кого оказался полис ОСАГО. Если виновны вы, то вам попросту придётся оплатить ремонт из своего кармана. Если виноват другой водитель и у него тоже не оказалось полиса, то тогда добиться выплаты можно будет только через суд. Но это не точно. Возможно, у вашего оппонента просто будет нечего взимать. А вот госпошлину за разбирательства заплатить всё равно придётся.

  • Какова вероятность, что стоимость полиса всё-таки вырастет?

    Сомнений в том, что тарифы изменятся в бОльшую сторону, нет. Вопрос только в том, насколько сильным будет подорожание. За повышение базовых тарифов выступили сами страховщики и Российский союз автостраховщиков (РСА). По мнению РСА, тарифы ОСАГО нужно вообще полностью освободить от государственного регулирования и расширить тарифный коридор, который сейчас составляет 20%, то есть страховые компании могут делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф ОСАГО.

    При этом президент РСА Игорь Юргенс отметил, что речь вовсе не идёт о повышении тарифов для всех без исключения, а лишь об установлении более «справедливого» индивидуального тарифа.

    Против повышения стоимости ОСАГО выступает Ассоциация защиты страхователей, которая отмечает, что в противном случае автомобилисты начнут массово отказываться от оформления автогражданки и количество клиентов у страховых компаний (и, соответственно, их прибыль) только уменьшится.

  • Что будет дальше?
    Многие автоэксперты прогнозируют, что следующим за повышением базовых тарифов шагом будет и увеличение штрафа за езду без полиса. Так, ещё в январе 2018 года в Госдуму был внесён законопроект, который предполагает увеличение штрафа за езду без полиса ОСАГО более чем в 6 раз: с 800 до 5000 рублей. До этой же суммы, согласно документу, предлагается поднять и штрафы за управление автомобилем с недействительным полисом или водителем, который не вписан в ОСАГО. Пока законопроект не принят, но после подорожания автогражданки ему вполне могут дать ход.
    Комментарии (8)
 
Все соцсети
Комментарии
8
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 мая 2018, в 17:31
Чем дороже страховка, тем меньше желающих ее приобрести. Что-то не слышал, чтобы страховщики уходили с рынка из-за убытков. Хорошее лобби у них в правительстве.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 мая 2018, в 19:50
Выборы прошли! Поздравляю всех граждан!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 15 мая 2018, в 22:54
так это же хорошо, бензин по писят, страховка по червонцу.
upd. по писят мало, надо по семисед.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 16 мая 2018, в 15:46
борьба с пробками. Нет денег платить - ходи пешком... и воздух чище ))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 мая 2018, в 21:50
Речь не об этом, а о том, что деньги зарабатываешь для себя а не для гайки денежных вампиров. Был бы вы таким обеспечены каким хотите казаться умели бы считать деньги.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 мая 2018, в 22:02
А что штраф за езду без полиса не 6 мультов? Эти [ой]кто принимает такие законы,один ху... платить не будут.им-то это пох...!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2018, в 16:12
Цены поднимают,а бонус-малус 0,5 и все предел. Дальше застывает на месте хоть 50 лет без аварий будешь ездить. Это для страховых нормально и где же поощрение?! Попал в ДТП (виновник) - бонус уменьшается, причем на 3 пункта сразу.
Андрей Новоселов
 
Андрей Новоселов
Ссылка на комментарий 31 мая 2018, в 15:04
У меня 2 автомобиля, на каждую нужен свой полис. ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Т е исходя из определения, я страхую свою ответственность перед другим водителем, а не машину перед машиной. На 2х машинах одновременно ехать не могу, рук глаз, ног, головы не хватает. ПОЧЕМУ . БЛ....ДЬ, я должен страховать 2 машины, а не одну , на себя???? Это очередное ВОРОВСТВО, РАЗГИЛЬДЯЙСТВО, КОРУПИРОВАННЫЕ чиновники. Когда это все закончится?????