Полезный город Человек дела Дело Быкова Как это работает Коронавирус в Кирове Бизнес Песочница
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • ГЛАВНАЯ
  • ИСТОРИИ
  • Свои люди
  • «Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

Автор:
5 марта 2018, в 13:15
Просмотров: 2833

В День театрального кассира рассказываем о плюсах и минусах этой профессии.

Вопреки расхожему мнению, театр начинается не с вешалки, а с кассы - небольшого окошечка, где за стеклом сидит приветливая женщина, готовая рассказать о всех спектаклях в афише. Одна из них - Наталья Гордина, которая уже два года работает кассиром кировского Драмтеатра.


О работе

Наталья Гордина родилась и много лет прожила в Кирове. Её отец был сотрудником МВД, а мама - торговым работником. В общем, самая обычная семья, где ни у кого, включая саму Наталью, не было особой тяги к искусству и творчеству. После школы девушка пошла по стопам матери и получила образование в профессиональном училище №50, а затем долгое время проработала по специальности - продавцом-консультантом и кассиром в магазине промтоваров.

На несколько лет Наталья Гордина вместе с мужем и семьёй уезжали в Читинскую область - муж был военным, но в 1996 году они снова вернулись в Киров. У Натальи три дочери. Во время второй беременности муж полностью взял на себя материальное обеспечение семьи, поэтому Наталья взяла в работе паузу. Чтобы не сидеть дома без дела, она окончила курсы по маникюру. Ей это далось достаточно легко, ведь с самого детства Наталья держала в руках кисточку и умела неплохо рисовать. Сейчас кировчанка в свободное от основной работы время занимается маникюрными услугами, а в её списке клиентов появились не только друзья, но и абсолютно незнакомые люди.

- Сейчас мы с мужем развелись, поэтому пришлось идти работать, обеспечивать семью, - поясняет она.

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

Раньше Наталья не часто посещала театр, но когда друзья, работающие в «Драме», стали приглашать на местные постановки и гастрольные выступления, она не отказывалась. Через некоторое время кировчанка сама втянулась в эту сферу, поэтому, когда в Драмтеатре освободилось место кассира, решила здесь работать. Сходила на собеседование и успешно выдержала трёхмесячный испытательный срок. И вот уже два сезона (с ноября 2016 года) кировчанка продаёт билеты на местные спектакли и консультирует зрителей.

- Некоторые моменты очень поменялись в моей жизни с появлением театра. Посмотришь спектакль - и в какой-то степени меняешь свои жизненные принципы, - признаётся Наталья. - У меня три дочки: старшей - 26, средней -18, а младшей - 7 лет. Мы стараемся посещать с ними как взрослые, так и детские спектакли. Очень нравится.


Понедельник - мёртвый день

Любой рабочий день театрального кассира начинается стандартно с включения техники - компьютера и принтера. Для служащих здесь установлена специальная программа, в которой и бронируются места. Сейчас, когда технический прогресс шагнул далеко, билеты печатаются прямо в театре - на специальном принтере, а некоторые кировчане могут купить билет и через интернет. Правда, перед спектаклем электронные билеты всё равно придётся обменять на бумажные.

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

Дни идут по накатанной: сидишь и ждёшь зрителей, которые обязательно появятся. Наталья говорит, что невозможно предугадать количество людей, которые сегодня купят билеты. Единственный тренд, который сложился за годы работы: понедельник - мёртвый день, а ближе к выходным и праздникам кировчане раскачиваются и более активно начинают заглядывать в местные кассы.

- В праздники и выходные билетов продаётся больше. В новогодние праздники бывает так, что даже очередь выстраивается, как в советские времена за колбасой, - смеётся Наталья. - Обычно кировчане отдают предпочтение детским спектаклям, комедиям или любовным драмам. Я всю жизнь проработала в торговле, а здесь специфика совсем другая. Там люди приходят за товарами бытового потребления, а сюда - чтобы духовно развиваться. Очень приятно, когда посоветуешь спектакль кому-нибудь, а к тебе потом за это со словами благодарности приходят.

Несмотря на, казалось бы, непыльную работу - сиди себе и печатай билеты, театральным кассирам нужно иметь и математические способности. Каждый месяц Наталья и её напарница (они работают по графику два на два по 11 часов) делают отчёт по проданным билетам и вырученным за них средствам. Кроме того, Наталья как активный интернет-пользователь ведёт официальную страницу Драмтеатра ВКонтакте. Там она рассказывает подписчикам об акциях, новых спектаклях и гастролях звёзд, а ещё отвечает на интересующие людей вопросы.

Сегодня Наталья в чёрном платье с глубоким декольте, чёрных колготках и сапогах на каблуке. У неё яркий маникюр и макияж. Сама она говорит, что это нужно для того, чтобы зритель сразу увидел красоту театра, потому что первое, с чем обычно встречаются люди, - это кассир.

Мне кажется, мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми, опрятными, вежливыми и приветливыми, чтобы зритель сразу видел красоту. Говорят, что театр начинается с вешалки, но нет, он начинается с кассы. Приходя в театр, ты сначала приобретаешь билет.

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

О закулисье

Самым главным плюсом своей работы Наталья считает коллектив. Несмотря на большие и, казалось бы, холодные пространства, в Драмтеатре своя атмосфера. Коллектив доброжелательный, ко всем сотрудникам обращаются исключительно по имени и отчеству. Не важно, знаешь человека или нет - ты должен поздороваться.

- Все всегда такие приветливые, что первое время было дико в этой атмосфере работать. Да, у меня были неплохие коллективы, но здесь всё по-другому, более культурно. Прямо воодушевляет, и на работу идти хочется, - рассказывает Наталья. - Да и я не встречала импульсивных артистов и не видела, чтобы кто-то друг с другом поругался. Всё спокойно.

Во время смен театральные кассиры, конечно, не привязаны к месту. Они могут немного подсматривать за тем, что происходит за кулисами и в зале на спектаклях. Но это всё действует с одним исключением - не мешать работе артистов. Драматический театр часто принимает в своих дружественных стенах гастролирующие труппы, однако Наталье не всегда везёт и её смены нечасто выпадают на их выступления:

- Театральные кассиры могут посещать бесплатно некоторые спектакли, если есть свободные места, или пользоваться приставными стульями. Вот, например, казанский театр приезжал. Но там обычные люди, такие же, как и мы. В марте приедет Максим Аверин, надеюсь посмотреть на него вживую. В прошлом году он, например, не попал в мою смену, поэтому я не смогла на него сходить, - сокрушается кассир.

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

«Мы - лицо театра, поэтому нам нужно всегда быть красивыми». Кассир «Драмы» - о закулисье и кировских зрителях

За два года работы в Драматическом театре Наталья усвоила одно: перемены - это всегда хорошо. Например, сейчас помимо интеллигенции «Драму» начала активно посещать молодёжь. Кировчанка связывает это с тем, что постановки стали более современными, а кинотеатры всем приелись.

- Здесь интересная работа. Почему-то многие думают, что мы всё знаем о том, что происходит на Театральной площади. Звонят и спрашивают: работают ли горки, жарят ли шашлыки, началась ли дискотека для пожилых людей. Ещё бывает, люди путают время и место спектаклей и прибегают взъерошенные и взволнованные. Очень весело. Рассказываю такие забавные истории своим друзьям, они говорят, что мне нужно их обязательно записывать, - делится кировчанка.

На вопрос о перспективе карьерного роста Наталья с улыбкой отвечает, что она никогда об этом не задумывалась, потому что «здесь очень здорово работается». Да и детям с таким графиком можно уделять больше времени. Вопрос зарплаты, правда, Наталья Гордина решила не раскрывать, ответив лишь, что на жизнь хватает.

Фото: Сергей Юферов

 
Все соцсети
Комментарии
3
 
Комментарии (3)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2018, в 20:20
Черные колготки, глубокое декольте и сапоги на каблуках. яркий макияж.Извините,но кассир Кировской драмы похожа на проститутку.
И спектакли такие же противные в нашем драмтеатре. За последние 25 лет- ни одного стоящего спектакля. Все водевильчики, жареные утки, непонятные сплетни на сцене. А сколько режиссеров сменилось.
Вспоминаю М.Салеса и Кировский областной драмтеатр конца 80-начала 90ых. Вот был репертуар! Не нынешняя дешевизна.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 июля 2018, в 14:47
Ха! Какая глазастая дама! Каблуки разглядела. А по декольте сделала свои глубокие выводы. Вы наверное старая и зависливая. А девушке кассиру зачёт
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 марта 2018, в 23:58
" Красивыми" вы словом завлекли -
От деда все мечты не утекли?!
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!