Автолюбителям ПоговорИИм Родительский чат МАСЛЕНИЦА 2024 Лунный календарь 2024
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Моя поликлиника меня бережёт. Рассказываем, почему очереди к врачам скоро должны стать меньше Минздрав предлагает по-новому организовать первичную медицинскую помощь для кировчан.

Автор:
1 июня 2017, в 15:27
Просмотров: 8113
  • Что произошло?
    Кировская область вошла в двадцатку российских регионов, где с мая 2017 года началась реализация пилотного проекта минздрава России «Бережливая поликлиника». Первыми участниками эксперимента стали две взрослые поликлиники Кировского клинико-диагностического центра – № 1 (ул. Циолковского, 18) и № 7 (ул. К.Маркса, 47) и две поликлиники Детского клинического консультативно-диагностического центра – № 1 (ул. К.Маркса, 42) и № 2 (ул. Некрасова, 40). Общая численность прикреплённого к ним населения составляет около 100 тысяч человек, в том числе 30 тысяч детей и 70 тысяч взрослых. В дальнейшем опыт будет распространен ещё на 11 поликлиник Кировской области.

  • В чём суть «Бережливой поликлиники»?

    Как признают в областном правительстве, сейчас логистика внутри поликлиник организована плохо. «80% времени пациенты тратят на всевозможные процессы, не связанные с оказанием услуги. Приём врача занимает 10-15 минут, а всё остальное время – до 1,5-2 часов – человек обслуживается в регистратуре, гардеробе и сидит в очередях, – говорит и. о. министра здравоохранения Кировской области Андрей Черняев. – И как раз эти 80%, эти ненужные издержки в процессе мы хотим убрать, чтобы сэкономить время пациента».

    Моя поликлиника меня бережёт. Рассказываем, почему очереди к врачам скоро должны стать меньше

    Улучшить логистику внутри поликлиник предполагается за счёт использования информационных технологий, оптимизации работы регистратуры, более удобного расположения кабинетов и перераспределения потоков пациентов. Так, во всех поликлиниках должны появиться call-центры. Приёмом телефонных звонков будут заниматься отдельные сотрудники, что снизит нагрузку работников регистратур. Каждый врач сможет прямо со своего рабочего места записать пациента на повторный приём, консультацию другого специалиста или на диагностические исследования. Выписка «льготных» рецептов будет происходить непосредственно на приёме у врача. Выдавать направления на анализы и получать их результаты врачи будут на своих рабочих местах с компьютера. Будет проведён анализ нагрузки среди медицинских работников и скорректированы принципы организации рабочих мест, в результате сотрудники смогут уделять больше времени пациентам. Учитываться будут даже такие мелочи, как расположение мебели и оргтехники в кабинетах.

  • Кто такой умный, который всё это придумал?
    Придумал минздрав России, но помогает госкорпорация «Росатом». Специалисты корпорации уже обучают персонал кировских поликлиник. В своё время они изучали опыт организации крупных заводов, таких как «Тойота» и «Боинг», и теперь обладают наибольшим опытом внедрения технологий бережливого производства. Кроме того, региональное правительство консультировалось со Сбербанком и некоторыми машиностроительными предприятиями, где такие технологии уже применяются.

  • Какие изменения почувствую я как пациент?

    Во-первых, в поликлиниках, участвующих в проекте, уже сейчас ведётся ремонт с привлечением дизайнеров. Будет приведена в порядок прилегающая территория, изменится расположение некоторых кабинетов, будет внедрена безбарьерная регистратура и электронная очередь, будут организованы удобные зоны для ожидания. То есть вам как пациенту будет как минимум удобнее и комфортнее. Во-вторых, предполагается, что оптимизация логистики снизит время вашего пребывания в поликлинике и сократит очереди к врачам, в том числе к узким специалистам.

    Моя поликлиника меня бережёт. Рассказываем, почему очереди к врачам скоро должны стать меньше

    «Мы понимаем, что таких специалистов сейчас недостаточно, что нам нужны новые кадры и мы должны их готовить, но в краткосрочной перспективе реализация проекта «Бережливая поликлиника» поможет в какой-то степени это напряжение снять, – пояснил и. о. зампреда правительства Дмитрий Курдюмов. – Плюс это поможет создать условия для молодых специалистов и они будут охотнее к нам идти».


  • Сколько времени я смогу сэкономить?
    В докладе минздрава России написано, что среднее время от обращения пациента до окончания приёма вместо нынешних 127 минут после реализации проекта должно составить не более 43 минут. Время, затраченное на приём у терапевта, должно снизиться с 65 до 34 минут. А на то, чтобы сдать анализ крови, пациент должен затратить не более 20 минут вместо нынешних 40. Получение льготного лекарства должно занимать 49 минут с момента оформления рецепта до выдачи препарата. Сейчас на это уходит в среднем 122 минуты. Должно сократиться и время для прохождения диспансеризации. Посетить всех врачей и пройти все обследования пациент должен за три дня и 56 минут. Сейчас на это тратится 40 дней и 140 минут.
    Моя поликлиника меня бережёт. Рассказываем, почему очереди к врачам скоро должны стать меньше
  • А записаться на приём к врачу станет проще?
    Сложно сказать. Система записи на приём останется прежней. К узким специалистам в правительстве по-прежнему советуют записываться через участковых педиатров, терапевтов и врачей общей практики. Это снижает риск ситуаций, когда пациент неверно диагностирует свою проблему и приходит не к тому специалисту. При этом остаётся возможность записаться к узкому специалисту напрямую через обычную или электронную регистратуру. Но так как свободных «окон» для этих целей выделяется не так много, кировчанам советуют записываться в листы ожидания. Это позволяет решить вопрос с доступом на приём не только на уровне регистратуры, но и на уровне руководства. Например, если в листе ожидания появляется большая очередь, главный врач должен либо увеличить время приёма специалиста, либо вывести его в выходной, предварительно уведомив пациентов.
    Моя поликлиника меня бережёт. Рассказываем, почему очереди к врачам скоро должны стать меньше
  • Мы первые, на ком ставят этот эксперимент?

    Нет, проект был запущен в ноябре 2016 года, и первыми его участниками стали три города – Ярославль, Калининград и Севастополь. Внедрение новых технологий бережливой поликлиники прошло не безупречно. Например, в ярославской прессе появлялись сообщения, что переход на новую логистику в определённый момент парализовал работу некоторых поликлиник: информационная система «висла», а врачи, привыкшие к бумажкам, набирали документы на компьютере «одним пальцем». В итоге очереди не уменьшились, а стали ещё больше.

    В Кировской области таких проблем быть не должно, уверяет Дмитрий Курдюмов. По его словам, в нашем регионе информационные технологии уже давно внедрены, электронные медицинские карты ведутся во всех поликлиниках, работники уже обучены, так что никаких форс-мажоров не ожидается. Тем не менее, когда проект будет завершён, система будет проверена по принципу «тайного пациента». Чиновники привлекут своих родных и знакомых, студентов и журналистов, чтобы те прошли путём обычного пациента и указали на «узкие» места.

    Моя поликлиника меня бережёт. Рассказываем, почему очереди к врачам скоро должны стать меньше
  • Когда всё это будет реализовано?
    Ремонты в четырёх пилотных поликлиниках закончатся в июле, а к середине августа процесс их перевода на новые рельсы должен быть завершён. В какие сроки оптимизация пройдёт в остальных поликлиниках региона, пока сказать сложно. Всё будет зависеть от финансовых возможностей системы здравоохранения. Проект хоть и федеральный, но дополнительных денег ни из федерального, ни из регионального бюджета на него не выделяется. Финансирование «Бережливой поликлиники» осуществляется за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования и доходов самих больниц, полученных от оказания платных услуг.
    Комментарии (24)
 
Все соцсети
Комментарии
24
 
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!