Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Кировский автовокзал: успели сдать к юбилею революции, но что-то пошло не так

Автор:
10 февраля 2017, в 11:02
Просмотров: 6626

Когда в Кирове было две автостанции? Почему новый автовокзал называли «стеклянным домом» и за что приёмная комиссия оценила здание на «отлично»? Читайте в нашем блоге.

В 2017 году здание автовокзала на улице Горького будет отмечать свое 50-летие. За полвека автобусные «ворота» города несколько раз подвергались ремонту и реконструкции. Давайте заглянем на полвека назад, в день его открытия, и разберёмся в ошибках строителей.


Две автостанции на разные направления


Еще до 1967 года в Кирове было две точки отправления автобусов по междугородным рейсам. Один автовокзал находился на Хлыновке - район перекрёстка улиц Ленина и Милицейской, недалеко от железнодорожного переезда. Оттуда автобусы ходили в сторону Кирово-Чепецка, Нововятска и Советска. Кировчане вспоминают, что сначала здание автовокзала было похоже скорее на фанерную будку. Его вряд ли можно было назвать «воротами города».


Другая автостанция находилась на перекрёстке улиц Коммуны и Большевиков (сейчас Московской и Казанской). Здесь в парке у Спасского собора кировчане ожидали своих рейсов в Слободской, Нижне-Ивкино, Халтурин (сейчас - Орлов), Котельнич, Бахту и село Русское.


Кировский автовокзал: успели сдать к юбилею революции, но что-то пошло не так


Социалистические обязательства. Что это такое?


К кировскому автовокзалу это понятие из советских времён имеет прямое отношение. Социалистические обязательства — это такое средство коммунистического воспитания. У Советского государства были определённые плановые задачи. Их ставили «сверху». А «снизу» трудящиеся брали на себя обязательства по достижению этих задач, поставленных государством. Часто очень нереальные и завышенные. Проще говоря, люди были готовы работать сверхурочно, чтобы сделать невероятные вещи в срок или даже раньше положенного. Отсюда и соцсоревнования между трудовыми коллективами.


Строительство здания автовокзала на Горького попало в перечень таких соцобязательств.


Автовокзал начали строить в 1964 году. Приближался праздник - юбилейный год победы Октябрьской революции. Строители обязались сдать автобусные «ворота» города к 7 ноября 1967 года.


Чтобы зафиксировать успехи строителей и других организаций, которые к празднику принимали участие в социалистических соревнованиях, в «Кировской правде» появилась специальная рубрика «К юбилею Великого Октября». Там целый год описывались достижения кировчан по воплощению намеченных планов.


Открытие «стеклянного дома»


Всё получилось. К 7 ноября недалеко от железнодорожного вокзала появился «стеклянный дом».


2 ноября газета «Кировская правда» сообщала: «Над его фасадом ярко светится большая буква «А». Это новый автовокзал. Отсюда будут ходить автобусы в разные районы области. Здесь уже почти всё готово к приему пассажиров. Маляры закончили отделку стен и потолков. Электрики установили на площади у здания опоры освещения и зажгли светильники.


Через широкие двери входим в зал. Здесь много воздуха и света. Окна до самого потолка. Стены облицованы древесностружечными плитами, пол мозаичный. Весёлые тона окраски радуют глаз».


Кроме этого, во всю стену зала ожидания была нарисована карта автобусных маршрутов области. На тот момент их было более 30. Открылись две билетные кассы, справочное бюро, камеры хранения и узел связи.

Была оборудована комната матери и ребёнка, медицинский пункт, буфетный зал с кухней и холодильной установкой.

Посадочная платформа была забетонирована. Были предусмотрены специальные площадки для подачи автобусов с металлическими ограждениями.


Вокзал построил коллектив стройуправления ТЭЦ-4.


«В ближайшие дни движение автобусов начнётся от нового вокзала. От него же будут производиться посадки в автобусы, следующие в Слободской, Кирово-Чепецк, Белую Холуницу», - сообщалось в газете.


Вокзал торжественно открыли 7 ноября. Все автобусные рейсы с двух автостанций теперь сфокусировались в одном месте.


Комиссия при приёмке здания поставила оценку «отлично».


Кировский автовокзал: успели сдать к юбилею революции, но что-то пошло не так



Сюрпризы «стеклянного дома»


Через год сотрудники автовокзала набрались смелости и отправили в «Кировскую правду» письмо с жалобами. Выяснилось, что проблемы в новом здании начались сразу после его открытия:


«В камере хранения и диспетчерской сгорела электропроводка. Канализация работает плохо. В первый же день эксплуатации обнаружилась течь в отопительных приборах. Штукатурка в ряде помещений осыпается, в подоконных досках трещины. Некоторые деревянные коробки плохо закреплены. С дверных полотен отлетает шпаклёвка с покраской.

Кассирам со своих рабочих мест приходится выходить «по-пластунски» - таковы проходы. А самое главное — это отопление. Если в административно-хозяйственных и подсобных помещениях температура 25-30 градусов, а то и выше, то в зале ожидания - как на Северном полюсе. Мёрзнут кассиры, работники справочного бюро, почты, киоскёры и пассажиры. Разве это порядок?» - сокрушались сотрудники автовокзала.


Под этим письмом подписались старший диспетчер, старший кассир, дежурный по вокзалу и ещё десять специалистов.


Журналисты стали разбираться в проблеме. Оказалось, что Областное транспортное управление в своё время заключило договор со строительным управлением ТЭЦ-4 на возведение этого здания.


Общестроительные работы были выполнены, но от монтажа калориферной установки для обогрева воздуха в залах строители отказались. В ТЭЦ-4 просто не было таких специалистов. Поэтому транспортному управлению пришлось искать подрядчиков на стороне. За дело взялись монтажники ПКТБМаш (Проектно-конструкторское технологическое бюро машиностроения).


На Кировском мебельном комбинате были изготовлены кассовые отделения. Сделали добротно, вот только не продумали входные двери таким образом, чтобы можно было зайти и выйти, не нагибаясь под барьерной доской. Мебельщики для надёжности намертво заделали доску в стену.


С вокзальными часами вообще творились чудеса. Их в здании было развешано по стенам около десяти штук. Но все они показывали разное время, и как ни пытались сотрудники синхронизировать «часификаторы», ничего не получалось. Часы монтировала ещё одна сторонняя организация.

«У семи нянек дитя без глазу», - пришёл к выводу журналист «Кировской правды».


Подняли акт сдачи-приёмки, чтобы посмотреть, какие недоделки увидела комиссия. Их в списке оказалось немного. Требовалось ещё раз прошлифовать мозаичные полы и перекрасить стену. Эти недочёты устранили ещё в юбилейном году.


Письмо сотрудников автовокзала было направлено строителям ТЭЦ-4. Начальник предприятия обещал исправить огрехи.


Обнаружилась ещё одна интересная особенность «стеклянного дома». Заказчик взял проект, разработанный для южных районов страны. Его привязали к местным условиям и понадеялись на дополнительные обогревательные приборы.


Действительно, через несколько месяцев после этих «разборок» на автовокзале установили дополнительные «змеевики» отопления. Калориферная установка получила новый, более мощный, электродвигатель. Но этого для нормального температурного режима в зале ожидания оказалось недостаточно.


Журналисты «Кировской правды» задали приёмной комиссии вопрос: «Не ради ли победного рапорта был подписан акт приёмки автовокзала в эксплуатацию? Да ещё и оценку поставили «отлично». Вопрос прямого ответа не получил. Да и не принято было в то время выносить внутренние проблемы в плоскость публичного обсуждения.


Кировский автовокзал: успели сдать к юбилею революции, но что-то пошло не так


Комиссия подкинула проблем


На протяжении 50 лет строители исправляли недочеты «южного» здания автовокзала. За это время его перестраивали, ремонтировали, реконструировали.


В конце 80-х годов были благоустроены посадочные платформы. Над ними появилась крыша.

5 лет назад были вновь отремонтированы внутренние помещения, залы и справочная, кабинет дежурного администратора.


Фасад обновляли около двух лет назад. А в прошлом году здесь появился инфомат для туристов.


Взрослые кировчане говорят, что здание современного автовокзала и его внутреннее устройство значительно отличается от того, что было сдано в 1967 году.


По материалам газеты "Кировская правда".

Фото: kirovnet.ru, gaspiko.ru.

 
Все соцсети
Комментарии
13
 
Комментарии (13)
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!