Дело Быкова Дело по парку Победы Марадыковский Красота и здоровье Мой бизнес Песочница
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Как сдать на права по новым правилам? Разбираемся, какие изменения ожидают будущих водителей.

Автор:
10 января 2020, в 15:26
Просмотров: 789
  • Что случилось?
    С 1 октября 2020 года вступят в силу изменения в правила сдачи экзаменов на водительские права. Согласно постановлению правительства РФ, из практической части исключат этап «площадка»: элементы этого испытания будут проверять в реальных дорожных условиях. Также документ уточняет сроки проведения повторных экзаменов. А еще будущие водители смогут подать жалобу на результат экзамена.
  • Что будет вместо «площадки»?
    Экзамен на автодроме отменят только для категорий B, C и D (легковые автомобили, грузовики и автобусы). При этом сдача практики на мототранспортных средствах (категория А) останется прежней – на специализированной территории, закрытой от движения иных транспортных средств и пешеходов. Согласно пояснительной записке, упражнения на экзаменационной площадке только «имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения». Умения будущих водителей парковаться, двигаться и маневрировать задним ходом, заезжать в бокс, разворачиваться в ограниченном пространстве, останавливаться и начинать движение на подъёме и прочее будут проверять в условиях реального дорожного движения.
  • То есть все «чайники» окажутся на дорогах? Это не опасно?
    Предполагается, что для безопасности остальных участников движения ученики будут сдавать элементы вождения не на площадке, как это было раньше, а на автодромах, закрытых территориях с твёрдым покрытием, где не ездят машины и не ходят пешеходы. Ещё один вариант - участки дорог с малоинтенсивным движением и тупиковые отрезки. Остальное - к примеру, проезд регулируемого перекрёстка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешённой скоростью - надо будет сдавать уже непосредственно в городе.
    Кроме того, учебная езда теперь будет разрешена и на автомагистралях.
  • А что будет со сроками пересдачи?
    Минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов тоже были уточнены. Сейчас повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней, а третья и последующие попытки – через 30 дней. С 1 октября сроки изменятся. Так, повторная сдача теории может быть назначена точно также не раньше чем через 7, но не позднее 30 календарных дней. Если же экзамен не сдан с третьей попытки (или больше), то пересдача будет только через один-три месяца.
    После сдачи теории назначают практический экзамен, который проводится в течение полугода. Если в течение этого срока «город» не будет сдан, то вам придётся повторно сдать теорию в течение 30 дней. Повторный экзамен по вождению проведут не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней, а третью и последующие попытки - через один-три месяца. При этом повторный теоретический или практический экзамен можно будет сдать и позднее этих сроков, если подать соответствующее заявление о переносе. При этом каких-то «уважительных» причин может и не быть, попросить о переносе - это ваше право.
  • «Городские» маршруты как-то изменятся?
    Сейчас у каждого подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут для экзамена на права. Во время обучения будущие водители могут изучить его, «накатывая» часы практики. С 1 октября 2020 года будет составлен перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен, но экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.
  • Теоретический экзамен тоже изменится?
    Начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков отмечает, что количество задач в экзаменационных комплектах может увеличиться до нескольких тысяч. Также есть вероятность, что изменится и сама процедура оценки теоретического экзамена и его продолжительность.
    Сейчас существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 билетов, а в каждом экзаменационном билете - по 20 вопросов. В основном это ситуативные задачи по правилам дорожного движения. Количество вопросов в одном билете может увеличиться до 50 за счёт вопросов по основам безопасного вождения, психологии и медицине.
    При этом в ГИБДД не исключают, что пересмотрят количество возможных неправильных ответов. Нововведения в теории сейчас прорабатываются, их закрепят в административном регламенте ГИБДД.
  • Обучение станет дешевле?
    Председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов рассказал ТАСС, что исключение «площадки» позволит уменьшить стоимость обучения в автошколах, так как из образовательного процесса убирается одна составляющая - не нужно будет тратить время ученика и инструктора на вождение на «площадке». Он также полагает, что такие меры помогут повысить качество обучения и помогут водителям быстрее адаптироваться к реальному ритму движения.
    В кировских автошколах отмечают, что пока стоимость обучения не будет меняться. Так, в автошколе «Форсаж» отметили, что обучение на площадке по факту остаётся, просто переводится на «город». А в «Арбузе» добавили, что цены могут уменьшиться только из-за демпинга (продажа услуг по искусственно заниженным ценам - прим. ред.), так как «низкая стоимость влечёт за собой не очень хорошее качество обучения».
    Фото: cdni.rt.com
    Комментарии (1)
 
Все соцсети
Комментарии
1
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 12 января 2020, в 00:39
пока никто не знает, как его сдать по новым правилам. с одной стороны, заученная езда по площадке никак не подтверждает будущую нормальную езду по городу, как и заученная езда по маршруту. с другой стороны, я знаю несколько людей, которым бог не дал водить машину, но ездить надо, поэтому они именно так и ездят - по заученному с инструктором маршруту - дом, садик-школа, работа, садик-школа, секция-кружок какие, дом, по субботам - магазин. С третьей стороны, инспектору при приемке надо все равно ориентироваться на какие-то формальные признаки - заехал в "карман", норм, развернулся, в "гараж" вроде тоже заехал. Или не заехал? С четвертой стороны, ну не заехал водитель в гараж, так и хорошо, автосервису работа, строителям работа, в особо сложном случае похоронному бюро тоже работа, со всех работ налоги в бюджет. В общем, пока не понятно, как сделать так, чтобы перестать выпускать тупых бакланов после автошкол на дороги. Вот и мечутся - то ввести, это отменить. Я, например, лишился категоии "BE" потому, что автошкола представила неправильный автомобиль для проведения экзамена. При том, что представленный автомобиль был согласован с ГИБДД. Да, вот так. Пришлось пересдавать в другой автошколе. Но - как я спокойно и ненапряжно заламывал фуру на пятачке - так и заламываю, и от того, что я пересдал "ВЕ" на другом автомобиле с другим прицепом, принципиально ничего не изменилось. Ну разве что, что кое-кто денег подзаработал. С пятой стороны - если экзамен будкт сдать легко - как тогда зарабатывать имеющим отношение?
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!