Дело по парку Победы Марадыковский Радио Дача платит по счетам Киров в лицах Красота и здоровье Мой бизнес Песочница
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Городская реклама полвека назад - случай, изменивший облик города

Автор:
3 февраля 2017, в 11:56
Просмотров: 2916

Кто улыбался с рекламных плакатов в нашем городе? Почему кировчанам не хватало световой рекламы? Как один случай перевернул всё представление об облике города? Читайте в нашем краеведческом блоге.

В конце 60-х было зафиксировано необычное происшествие. На крыше здания напротив кинотеатра «Октябрь» горела рекламная вывеска «Заключайте договоры страхования жизни». И все бы ничего, но первые четыре буквы в слове «договоры» перестали гореть. Получился призыв к ворам, или обвинение страховщиков в воровстве. Двусмысленная фраза какое-то время так и светилась по вечерам в Кирове, пока её не заметили компетентные органы. Тут поднялась волна проверок рекламной продукции в городе, которая выявила много минусов. Со страниц областной газеты «Кировская правда» «рекламные художества» в Кирове были обвинены в безвкусице.


Городская реклама полвека назад - случай, изменивший облик города



Что рекламировали в Кирове?


Уже полвека назад невозможно было представить себе Киров без рекламы. Призывы экономить электроэнергию, щиты с расклеенными афишами, надписи о профилактических противопожарных мерах и рекомендации сберкасс и Госбанка красовались на улицах Кирова. Предпраздничные транспаранты и приглашения посмотреть новый фильм - всё это уже тогда стало частью единого городского рекламного подхода.


Кировские репортёры в 1968 году прошлись по городу и подметили следующее:


- На Октябрьском проспекте, при выходе его к вокзалу, стоит щит. Жизнерадостный, розовый молодой человек ослепительно улыбается со щита, вещая миру: «Накопил - в жилищный кооператив вступил!» Сюжет не нов, и ещё более стара форма его воплощения.


А вот другой. Вблизи от памятника С.М. Кирову на том же Октябрьском проспекте висит реклама сливового джема. Ядовито-фиолетовые плоды, неестественной окраски листья и грубо, небрежно нарисованные банки. Рисунок выполнен далеко не лучшим образом.


Видны афиши драматического театра и филармонии - неброские, скучные. А кинотеатары? Один пишет: «Пансион буланка», не выделяя собственного имени ни кавычками, ни заглавной буквой, другой грешит отсутствием запятых, у третьего вообще написано «Тени над Норт-Дам» вместо «Тени над Нотр-Дам», - сообщают журналисты.


- В названии кинотеатра «Колизей» не светятся две буквы, в названии одного из комиссионных магазинов на ул. Карла Маркса буквы наполовину розовые, наполовину голубые или голубые и желтые. Многие надписи по вечерам просто не светятся - то ли не исправны, то ли не включены. А на некоторых зданиях они вообще испорчены - трубки пробиты, и ветер шевелит свисающие провода. Наименования бедны по рисунку, неярки, немногоцветны, часто неизобретательно выполнены.


Районы распространения в основном ограничиваются центром года. Ближе к окраинам и световой, и художественной рекламы намного меньше. В новых же районах - в поселке ТЭЦ-4 или в Черемушках - её почти нет, - отмечает газета «Кировская правда».


Городская реклама полвека назад - случай, изменивший облик города



Кто отвечал в Кирове за рекламные вывески?


Кировчане в то время мечтали о красивой световой рекламе, чтобы вечером город загорался яркими вывесками, приветливо подмигивал светящимися коробами и был похож на современный мегаполис.


Полвека назад в Кирове была всего одна организация, которая занималась световой рекламой - «Росторгмонтаж». Её директор, В.А. Лалетин отмечал, что качество такой рекламы часто хромает.


- Да, световая реклама в Кирове еще бедна. Мы имеем её сейчас всего 164000 погонных метров. Эту цифру надо бы увеличить не меньше, чем вдвое. Но не нужно во всём винить только нас. Тут целый клубок проблем. Мы лишь недавно приняли от горкомхоза световое рекламное хозяйство, - рассказал Лалетин кировским журналистам.


Забегая вперёд, скажу, что через пару месяцев после этого интервью комбинату «Росторгмонтаж» дали большое помещение для газосветной мастерской. Наладили бесперебойное снабжение материалами: газами-наполнителями и люминесцентными трубками.


Но были и другие проблемы. Например, эскизы. Их поставлял художественный фонд. Комбинат «Росторгмонтаж» получал заказ и уже не имел права отступать от него. Работникам газосветного цеха хотелось соорудить яркую и броскую вывеску с интересным шрифтом, но эскиз требовал невыразительного, бледного по рисунку и цвету решения. Ещё на заказе стоял штамп и подпись отдела главного архитектора города.


Городская реклама полвека назад - случай, изменивший облик города


Капризная световая реклама


В Кирове в конце 60-х часто случалось так, что в рекламных световых вывесках не горели буквы, свисали провода и трубки. Причина в том, что такая реклама требовала особого ухода и контроля. Специалист-мотороллерист должен был включать и выключать вывески по утрам и вечерам, следить за их состоянием и делать необходимый ремонт.


Кировские организации экономили и не хотели нанимать специальных людей. Надеялись на свои силы. В итоге надписи могли гореть целый день и в непогоду (это было запрещено условиями эксплуатации), в них гасли и ломались буквы.

Оказывается, что ещё одним «бичом» световых вывесок была банальная уборка снега с крыш. Почти каждый раз при скидывании снега, рабочие портили световые вывески. Зацепляли провода, сбивали надписи. При покраске фасадов разбивали газовые трубки. При этом, если обратиться к специалистам, всего этого можно было бы избежать. Ведь вывеска довольно просто снималась и монтировалась обратно на крышу или фасад.


Рекламное бюро безвкусицы


Художественной рекламой в Кирове занималось несколько организаций. Ядовитый сливовый джем вышел из-под кисти рекламного бюро. Это было своего рода объединение нескольких мастерских и небольших организаций.


Но кировчане сетовали, что у этих художественных объединений не было своего творческого лица. Это был просто технический исполнитель заказов.


- Принесли недавно рекламу пожарники - такую вывешивали, вероятно, в 20-х годах. Их попытались склонить к мысли изменить рисунки, надписи. Не вышло. У нас нет никаких прав. В городе появилась очередная безвкусица, - жаловались сотрудники рекламного бюро.


Главный архитектор города Я. М Колотов тогда принял решение создать единый рекламный центр. Он предложил, чтобы все эскизы проходили через его отдел и утверждались на художественном совете. В конце 1968 года в «Кировской правде» появилась статья о том, что главный архитектор взялся координировать действия центра, определять место для рекламных щитов и световых конструкций и быть полновластным хозяином всей городской рекламы.


- И главное - преградить дорогу безвкусице, - говорил Я. М. Колотов.


Сейчас в Кирове есть «Генеральная схема», которая отвечает за создание «благоприятной визуально-рекламной среды в городе». Но обстоят ли лучше дела с обилием разношерстной и разномастной реклам?


По материалам газеты «Кировская правда».

Фото: gaspiko.ru


 
Все соцсети
Комментарии
25
 
Комментарии (25)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 3 февраля 2017, в 16:41
Интересный материал и фотографии города той эпохи. Блинная на Энгельса до сих пор такая же, даже внутри всё отдаёт совком. Около Театралки в одно время было кафе "Колобок"(сейчас студ. столовая вроде), с неоновой вывеской, но в вечернее время первые две буквы не горели...., эту забавную историю на всю страну ещё рассказал Задорнов когда приезжал к нам в город.
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 4 февраля 2017, в 09:42
Я слышала эту историю с экранов телевизора про кафе "Колобок", вот только в то время в городе не жила, поэтому не могу подтвердить эту информацию. polveka polveka а вы действительно видели эту вывеску, когда в ней две первых буквы не горели? Или это все-таки вымысел сатирика? АА
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 4 февраля 2017, в 10:25
Ольга Ляпунова, лично не видел, учился в то время в другом регионе, но очень хорошие знакомые, которые проживали буквально напротив, показывали фотографию вечернюю, с трудом снятую на фотоплёнку, этого заведения
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 4 февраля 2017, в 10:29
Ольга Ляпунова, там кстати первых двух букв насколько помню, вообще не видно было (даже контуров), может перегорели и их сняли на ремонт, может ветром сдуло. Но эмоции были яркие у всех, говорили что чудо так было всего несколько дней.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 июля 2017, в 13:16
Я работал в этом кафе водителем ,так оно и было даже после выступления Задорнова!
Машенька Медведева
 
Машенька Медведева
Ссылка на комментарий 4 февраля 2017, в 11:03
Генеральная схема есть?! Да это не схема ,а генеральный хаос!
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 4 февраля 2017, в 17:48
Машенька Медведева, сейчас к сожалению не лучше. Не только наружняя реклама, но и в СМИ что попало. К примеру запрещено пиво- предлагают пенные напитки, газпром достояние запрещают - убрал слово газпром. По наружке, может спомнит кто-нить около перекрёстка Маркса и Миллицейской, в сторону Ц.рынка, у 20-й школы !!!, был установлен баннер, висел наверное с месяц, на ём примерно такой текст обёмный, большой, на размытом фоне - "сосу-за недорого", ну и внизу фото пылесоса, цена и назавние магазина. И это около школы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 февраля 2017, в 21:24
polveka polveka,Уважаемая, это была реклама пылесоса "LG" и называлась она "пыль сосу за копейки 999 рублей", а баннеров "сосу недорого" я не встречал.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 11:32
Гость, возможно, каждый понял по своему. Фото бы этого баннера. Не запячатлел случаем кто-нить ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 12:20
polveka polveka,В интернете есть.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 13:44
Гость, если не сложно, прикрепите тут...
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 14:35
Гость, ещё была двоякая реклама на Лепсе у ночного клуба с текстом - "Горячие пирожки" и на рекламе деФФки с минимумом одежды.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 февраля 2017, в 07:55
даже при социализме,был всего один лозунг СЛАВА РАБОЧЕМУ КЛАССУ,без упоминания партий.И был он выполнен крупными буквами на крышах трех девятиэтажек на углу К.Маркса и Энгельса. Сейчас там что-то про квас,квас важней пролетариата.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 февраля 2017, в 20:55
Ольга, в Кировнете материалы были интереснее.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 11:52
Гость, ты это к чему сейчас тут ляпнул?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 12:23
polveka polveka,Pollitra Pollitra звучит интереснее.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 13:43
Гость, ну как говорится - "на вкус и цвет..."
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 17:03
Название магазина, кинотеатра или другого заведения это не реклама. Реклама - как сейчас, вот это реклама СМИ. Рекламодатели, очевидно, не знают о почти нулевом результате. Тратят деньги ради престижа.
ОЛ
 
Ольга Ляпунова
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 17:29
Гость, в 1968 году к рекламным продуктам относились вывески с названиями магазинов, кинотеатров, плакаты с анонсами фильмов, представлений и других мероприятий. А также растяжки с информацией о страховании, сберкассах и некоторых продуктов. Даже агитационные плакаты, которые заказывали госучреждения, тоже в то время относились к рекламе.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 19:52
Ольга Ляпунова, а что было рекламировать к примеру соус который по всему региону одинаковый и конкурентов нет.
polveka polveka
 
polveka polveka
Ссылка на комментарий 6 февраля 2017, в 19:51
Гость, ты видимо молод и неопытен ?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 февраля 2017, в 02:05
Каждый слоган и лозунг понимается в силу своей испорченности. Так что, не надо привязываться к словам про "горячие пирожки" или "соску за копейки". Это российская реклама-провокация, которая дает нужный эффект и работает. Она сработала, раз вы обратили на это внимание. С уважением, рекламист.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 8 февраля 2017, в 08:02
Гость, Вообще-то нужный эффект, - это когда покупают рекламируемый товар, а не смеются над глупой рекламой. Те, кто заказал рекламу своего товара и не получил в итоге увеличения его продаж, думаю, что повторно к таким рекламщикам не обратится.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 9 февраля 2017, в 19:11
Гость,факторов может быть много, даже погода снижает продажи. Я не говорю про кризис. К сведению, рекламу делают не только для увеличения показателей по продажам, но так же и для напоминания о себе
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 августа 2017, в 00:42
а есть личные рекламны в городе, для сравнения Вашей работы ?
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!