650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • ГЛАВНАЯ
  • ИСТОРИИ
  • Свои люди
  • «Где есть что-то необычное, там я». Как пройти путь от менеджера до PR-директора и зачем потом увольняться

«Где есть что-то необычное, там я». Как пройти путь от менеджера до PR-директора и зачем потом увольняться

Автор:
15 августа 2019, в 11:33
Просмотров: 18438

Год назад Ксения Шамова решила уйти с должности PR-директора крупного кировского медиахолдинга, чтобы открыть свою Авторскую студию событий. Сейчас она проводит бизнес-игры, организует мероприятия и ведёт рекламные кампании. Свойкировский узнал у Ксении, зачем взрослым нужны настольные игры и почему иногда важно смотреть на мир глазами ребёнка.

Сменила четыре школы, выучилась на модельера и ушла в рекламу

Ксения Шамова родилась и училась в Кирове. За 11 лет она успела сменить четыре школы. Последние два года она проучилась в женском лицее, открытом при Кировском технологическом колледже. Именно в этом колледже она и продолжила учиться после 11 класса, выбрав специальность «конструктор-модельер». Параллельно Ксения получала образование в кировском филиале СПБГУСЭ по специальности «управление домом и офисом», а затем продолжила обучение в Вятском государственном университете по специальности «экономика и управление на предприятии».

Ксения мечтала создать свою коллекцию одежды, но с швейным делом у неё тогда так и не сложилось. После окончания колледжа она устроилась в ателье, но, получив за неделю работы всего 84 рубля, решила уволиться.

- Иногда всё складывается должным образом. В тот момент не получилось, но это и для жизни очень хорошая профессия. Например, могу с удовольствием сшить одеяло, да и моё ближнее окружение сейчас обеспечено подарками ручной работы, - отмечает Ксения.

В 2005 году после неудачного опыта работы в ателье Ксения устроилась в крупный кировский медиахолдинг менеджером по продажам. А свою мечту о создании собственной коллекции одежды Ксения исполнила только спустя 10 лет, после рождения ребёнка.

В 2015 году она познакомилась с кировским стилистом и предложила ей поработать вместе.

- Мы создали детскую коллекцию одежды в стиле пэчворк (лоскутного шитья). Наши бабушки в такой технике раньше создавали прекрасные одеяла, вручную сшивая квадратики из разных тканей, - поясняет она. - Мне же хотелось показать, что эта техника живая, интересная и её можно использовать в современной одежде. В то время у меня только появился ребёнок и я была очень увлечена техникой пэчворк, я была воодушевлена материнством, поэтому выбор пал именно на коллекцию детской одежды.

«Где есть что-то необычное, там я». Как пройти путь от менеджера до PR-директора и зачем потом увольняться

В медиахолдинге Ксения проработала почти 14 лет - до 2018 года. Менеджером она была недолго: примерно через год её повысили до руководителя отдела продаж, потом она была главным редактором строительной газеты, руководителем пресс-центра и PR-директором.

- Когда мне предлагают попробовать что-то новое, я стараюсь отвечать «да», как герой фильма с Джимом Керри «Всегда говори«да». Наверное, это умение и желание погружаться во что-то неизведанное помогает мне расти и развиваться как человеку и профессионалу, - делится Ксения.


«Самое важное - чтобы человек был полноценен не только в одной сфере»

В 2018 году Ксения решила открыть свою Авторскую студию событий и бизнес-решений. Ей хотелось двигаться дальше и попробовать свои силы в новых сферах. Своё решение она связывает и с рождением ребёнка. Сама Ксения считает, что дети открывают новые пути, помогают переосмыслить жизнь.

У студии есть два направления. Одно из них - проведение бизнес-игр для руководителей компаний, топ-менеджеров, рабочих коллективов и семей. Работая в медиахолдинге, Ксения занималась организацией мероприятий для бизнеса, в итоге это вылилось в проведение игр для предпринимателей.

«Где есть что-то необычное, там я». Как пройти путь от менеджера до PR-директора и зачем потом увольняться

Бизнес-игры Ксения проводит как сама, так и с партнёрами. Один из таких крупных совместных проектов - Фестиваль трансформационных игр.

- Трансформационные игры - это моделирование различных процессов, происходящих в жизни компаний и людей, отражённое в настольной игре. Участвуя в играх, можно легко и быстро увидеть и оценить стратегии, которые используете вы и ваши компаньоны, проанализировать причинно-следственные связи, которые ведут к тем или иным результатам, выработать более эффективные форматы командной работы, оценить потенциал сотрудников, научиться вести переговоры и отработать навыки продаж, - объясняет Ксения.

Например, одна из таких игр «Ты просто космос» учит правильно ставить цели и находить жизненный баланс. Ксения отмечает, что эта игра помогает участникам узнать друг друга лучше. Причём это касается и семейных пар, и, казалось бы, уже сплоченных коллективов.

- Самое важное - чтобы человек был полноценен не только в одной сфере. Я нашла игру, которая показывает, с помощью каких инструментов можно жить полноценно и в сфере карьеры, и в личной жизни. Игра показывает, как воплощать свои цели в жизнь, чтобы они не только в голове оставались или на бумаге, а чтобы к ним было легко идти, без труда, - рассказала Ксения. - Я проводила «Ты просто космос» в разных коллективах, и однажды мне сказали, что это классная игра на сплочение, хотя ребята уже долго вместе работали. Мы зачастую друг друга и не знаем: чем человек увлекается, как он мыслит, какие у него сильные стороны.

«Где есть что-то необычное, там я». Как пройти путь от менеджера до PR-директора и зачем потом увольняться

В формате игр Ксения также проводит мозговые штурмы, которые помогают компаниям за короткий срок выработать идеи для развития. Бизнес-игры сейчас очень востребованы: Ксения проводит их не только в Кирове, но и в других городах. Она рассказывает, что после участия в играх кто-то из её клиентов пересмотрел свои цели, а кто-то понял, что всё время отклоняется от своих задач и ему необходимо на них сконцентрироваться.

- Предприятия не могут стоять на одном месте, им нужно постоянно развиваться. Поэтому есть очень крутой инструмент - мозговые штурмы, которые помогают найти много-много идей для развития компании. Продукт, который ты выпускаешь 20 лет, всё равно нужно немножко преобразовывать, - считает героиня. - Мы все хотим экономить время и не хотим ошибаться. Настольная игра - это прекрасный способ прожить за два часа то, что ты можешь годы делать.

Ещё одно направление, которым сейчас занимается Ксения, - реклама, маркетинг, PR и организация событий, которым она посвятила 14 лет работы. Героиня признаётся, что любит придумывать интересные идеи продаж. Сейчас она уже самостоятельно, в качестве руководителя Авторской студии, создаёт коммерческие предложения, ведёт рекламные кампании, проводит клиентские мероприятия.

- Недавно был очень интересный проект. Собственник горит своим делом - реставрацией и изготовлением старой мебели. Он рассказывал об этом очень ярко и показывал все преимущества старинной мебели, объяснял, почему её реставрируют, что это тоже инвестиции, и я загорелась этой историей, - отмечает Ксения. - Я работаю не по шаблонам, я разговариваю с собственниками, я вникаю в каждое дело, чтобы была классная идея для мероприятия. Чтобы те люди, которые пришли на него, увидели, что это правда классно. В итоге у нас вышло очень эффектное мероприятие, можно сказать, в формате презентации, но мы всегда добавляем интересные изюминки. То есть с самого первого шага, когда человек только заходит, он уже должен сказать «вау!».

В организации мероприятий иногда случаются и экстремальные ситуации, признаётся Ксения.

- Однажды за четыре часа до начала крупного мероприятия мне позвонили и сказали, что провести его на этой площадке не получится из-за форс-мажорной ситуации, не зависящей от обеих сторон. 300 билетов, партнёрские пакеты - всё было продано, участники и гости готовы. Принимать решение нужно было мгновенно. В такие моменты я ещё больше концентрируюсь. Тогда я приняла решение всё равно проводить это мероприятие и стала оперативно искать для него другое место. В итоге в шаговой доступности нашли другую площадку и всё провели в лучшем виде, - делится Ксения.

Также Ксения проводит профессиональные конкурсы - мероприятия, где награждают лучших специалистов в определённой сфере. Последний конкурс, который организовывала Ксения вместе с партнерами, - региональная профессиональная премия в сфере туризма и гостиничного бизнеса.


«Баланс между семьёй и работой найти очень важно»

Выделить то, что приносит ей наибольшее удовольствие, Ксения не может. Но она признаётся, что сейчас ей непросто соблюдать баланс между семьёй и работой. Ведь если ты увлечён своим делом, можно работать и без выходных, и по ночам. Не уходить с головой в работу, забывая про семью, Ксении помогают свои же бизнес-игры. Однако и ей иногда всё-таки приходится работать тогда, когда все отдыхают.

- Я делаю довольно интересные и крупные мероприятия, поэтому когда они выпадают на выходные, то в выходные я работаю. Дочь мне однажды сказала: «Мама, я же не иду в садик, почему ты идёшь на работу?» И ты не знаешь, что ответить собственному ребёнку. Дети учат наслаждаться жизнью, радоваться мелочам и работать над ошибками. Поэтому баланс между семьёй и работой найти очень важно, - рассказывает Ксения.

«Где есть что-то необычное, там я». Как пройти путь от менеджера до PR-директора и зачем потом увольняться

Говоря о планах на будущее, она признаётся, что мечтает ещё больше расширить географию проведения игр и мероприятий:

- Мне нравится работать не только с Кировом, но и с другими регионами. Я думаю, что эта тенденция и дальше будет развиваться. Возможно, в моей жизни появится что-то ещё - какие-то новые идеи и проекты.
Ксения разработала собственный чек-лист по организации мероприятий и готова им поделиться с читателями портала Свойкировский. Для того, чтобы получить этот подарок, можете написать ей сообщение в соцсетях («ВКонтакте», Facebook, Instagram) или на электронную почту 9955578@gmail.com cо словами «хотим чек-лист». Также в письме стоит указать, какую задачу своей компании вы хотите решить с помощью мероприятий.

Партнерский материал
Фото: из архива героя материала

 
Все соцсети
Комментарии
4
 
Комментарии (4)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 августа 2019, в 21:16
так-то наверное полезно. я б, не играя, всё-таки рекомендовал,чем ерундой заниматься.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 августа 2019, в 13:07
не осилил. многа букав.
это реклама штоли7
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 августа 2019, в 13:08
не осилил эти 3,14з**страдания
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 августа 2019, в 13:56
а чё повторно выложили? видим, девка хороша, как репка, кровь с молоком, но не каждую же неделю на неё смотреть?
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!