Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Киров в лицах Кружки и секции Киров на районе
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • ГЛАВНАЯ
  • ИСТОРИИ
  • Бизнес-истории
  • «Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

Автор:
25 июня 2018, в 13:09
Просмотров: 1900

Какие подводные камни подстерегают человека, решившего начать бизнес в транспортной сфере, и чем маленькие грузовики лучше больших, рассказывает герой нашей рубрики «Бизнес-истории» Сергей Лихачёв.

Предприниматель Сергей Лихачёв занимается перевозками по области и всей России почти 15 лет. Сначала возил пассажиров, потом грузы, сейчас основная его специализация - междугородные грузоперевозки.


Сначала был автобус

Иметь дело с техникой Сергей Лихачёв мечтал с детства - хотел стать автомобильным конструктором. Именно по этой причине он сначала окончил профессиональное училище, а потом и ВятГСХА по специальности «инженер-механик». В студенческие годы Сергей проходил практику в автомастерской - там проводил осмотр и ремонт машин.

Первые мысли о бизнесе появились в начале нулевых, когда Сергею было 18 лет. Он предложил отцу открыть свою транспортную компанию.

- Можно сказать, что наш бизнес - семейный. Всю трудовую деятельность мой отец был обычным рабочим на кировском предприятии, но деятельность организации постепенно затухала - это нельзя было не заметить, - рассказывает Сергей. - В начале 2000-х годов в стране начался подъём бизнеса, люди вокруг всё чаще открывали своё дело, я видел в этом перспективу и для нас. А транспортные услуги мы выбрали исходя из ситуации в стране: экономика росла, рос и спрос в сфере перевозок.

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

В 2002 году семья Лихачёвых занялась пассажирскими перевозками. Самый первый подержанный автобус был куплен за 105 тысяч рублей, по тем временам огромные деньги. Их, как говорится, собирали всем миром: пришлось продать гараж и старенький автомобиль, занять деньги у родственников. Перевозчики не участвовали в конкурсах на маршруты, а работали на субподряде. Постепенно автопарк компании расширялся, а в их ведении было уже шесть автобусов.

В 20 лет Сергей получил водительское удостоверение и в свободное от учёбы время - в выходные и праздничные дни - работал на маршрутах, а после рейсов занимался ремонтом автобусов. Сказывалась постоянная текучка кадров.

- Водителей всегда не хватало и не хватает. Зарплата вроде бы в этой сфере неплохая, но относительно объёма работы, может быть, и не очень большая. Вообще это довольно тяжёлая работа. Поэтому существует постоянная текучка, мы с отцом и братом, естественно, всегда были на подхвате, - объясняет Сергей.

Кстати, сам Сергей не считает, что пассажирские перевозки были первым бизнесом. Скорее, это толчок к дальнейшему развитию компании в предпринимательской сфере.


От одного автомобиля до целого автопарка

Спустя несколько лет предприниматели начали понимать, что рынок перевозок гораздо шире и есть вещи, которые представляют больший интерес для бизнеса, нежели обычные пассажирские перевозки. В 2005 году они купили два среднетоннажных автомобиля (транспорт грузоподъёмностью до 4,5 тонн - прим. ред.). Тоже подержанные. Предприниматели работали на одной из крупных местных продуктовых баз, совершали перевозки по области.

В 2009 году у компании появилась первая фура, и начали осуществляться междугородние перевозки: Урал, Северная и Центральная часть России.

- С 2008 по 2009 год мы продумывали бизнес-план. А перед тем как открыться, моя супруга пошла работать логистом в одну из крупных фирм, чтобы узнать, как всё это выглядит изнутри: как производится документооборот, разрабатываются маршруты, высчитывается цена. Мы всегда искали клиентов исключительно сами - совершали звонки, предлагали услуги. Теперь, по прошествию времени, у нас есть уже определённый список компаний, с которыми мы постоянно работаем. Организацией процесса перевозок занимаюсь я, брат отвечает за внешние коммуникации, а отец - больше по технической части и внутренним организационным вопросам, например, по кадрам, - объясняет Сергей Лихачёв.

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

Компания Лихачёвых занимается перевозкой грузов, которые не требуют специальных условий хранения. Иногда перевозят крупы, овощи, печенье и другой провиант, а также осуществляют доставку сборных грузов и техники. С двух автомобилей автопарк компании вырос до 20, а на предприятии сейчас работает около 30 специалистов.

Львиную долю в объёме перевозок компании занимает доставка, связанная с крупным ритейлером игрушек из Москвы в Сибирский регион. В северные регионы возят технику и компьютерное оборудование, а на восток - продукты.

- На начальном этапе не было понимания, как точно надо делать - какие направления прибыльные, как считать стоимость перевозок. Мы находимся на довольно конкурентном рынке, поэтому ты не будешь раз в месяц выезжать по хорошей цене. Ты должен оптимизировать процесс и постоянно ездить, машина не должна стоять, - объясняет предприниматель - Работа транспорта планируется всегда заранее. Вообще мы работаем не только с крупными компаниями, но и с мелкими и частными лицами.

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

Сергей Лихачёв, в отличие от многих других кировчан, латающих ямы на дорогах коврами, не спешит ругать местную транспортную инфраструктуру. Он отмечает, что по тем направлениям, по которым его компания осуществляет доставку, дороги вполне приличные. В отличие, например, от Костромской области.

- По направлению от Кирова до Шарьи - 300 км, можно сказать, едешь по идеальной дороге. Участок Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево, конечно, каждую весну разбивают, но за лето латают, а к концу лета опять можно ездить. На Яранск тоже неплохая дорога. Так что поломки автомобилей часто не связаны с плохим асфальтом, - говорит перевозчик. - Каждый год одно и то же: летом дороги делают, весной асфальт сходит вместе со снегом, и всё по новой.

За несколько лет работы компании не обошлось и без курьёзных случаев в дороге, чаще подводит техника. Так, например, водитель ехал в Новый Уренгой, а навигатор показал «поворот не туда», и машина на метр ушла под воду. Благо, груз не пострадал.

- Один раз водитель самовольно использовал для кипячения портативную газовую плитку, у него что-то задымилось, и машина сгорела вместе с оборудованием. Груз был застрахован, а водитель не пострадал. Сейчас он всё ещё в нашей команде, больше с ним таких курьёзов не случается, - говорит Сергей. - Сейчас все машины оборудованы навигацией, я вижу, куда и как машина едет. С водителями мы постоянно на связи в мессенджерах.

Рынок диктует свои цены

Резкое подорожание топлива, которое наблюдается в последний месяц на всех заправках страны, стало значительным ударом по бизнесу всех перевозчиков.

- Основная проблема сейчас в том, что растёт цена на топливо, а ставки на перевозки практически не увеличиваются. Стоимость складывается из веса груза, а также расстояния по отдельно взятому направлению. Мы находимся на конкурентном рынке - он и диктует цены. Если мы повезём за 10 тысяч, например, кто-то может везти за 8 тысяч, и мы упустим возможность, - говорит Сергей Лихачёв. - Из-за репутации и наработанного имиджа компании на рынке многие клиенты, несмотря на цены, выбирают нас. Вообще мы работаем больше на всю Россию, наш регион затрагиваем процентов на 15. Деньги всё-таки больше крутятся в Москве, а не в Кирове.
«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

Предприниматель признаётся, что бизнес всегда приносил прибыль, несмотря на издержки. Проблемы были всегда, например, у клиентов по междугородным направлениям часто случаются отсрочки платежа. Также компания долго работала на подержанном транспорте, который приходилось постоянно ремонтировать. Затем предприниматели закупили новые автомобили и почувствовали существенную разницу.

- Мы начали переходить на новую технику в 2011 году. Некоторые крутили у виска и говорили: «Зачем вам за такие деньги среднетоннажный транспорт, если можно купить подержанную фуру в более-менее приличном состоянии за те же деньги». А то, что мы на этой новой среднетоннажной зарабатываем столько же, а то и больше в силу того, что машина постоянно работает и не требует затрат на ремонт. Полтора миллиона - это нормально для качественного транспорта, - объясняет Сергей Лихачёв.

Сейчас компания начала обновление автопарка - закупила новенькие автомобили марки «ГАЗ» нового семейства Next. Кстати, эти автомобили - новая возможность для перевозчиков. Во-первых, они являются малотоннажным транспортом, и с их помощью можно быстрее и эффективнее осуществлять экспресс-доставку малогабаритных грузов. Кроме того, устройство тента автомобиля позволяет осуществлять как верхнюю, так и боковую загрузку, а это позволяет перевозить разные типы товаров. Сам Сергей признаётся, что давно хотел заниматься малотоннажным транспортом, ведь он проще в эксплуатации и требует меньше финансовых вложений.

Новые автомобили «ГАЗ» работают на газовом топливе. Это позволяет снизить затраты почти в полтора раза.

- Идея с малотоннажным транспортом была мне изначально близка. В 2012 году мы полностью перешли на перевозку малогабаритных товаров по России. Два месяца назад начали обновлять наш автопарк: купили несколько «ГАЗонов» и «ГАЗелей». Президент Владимир Путин сказал, что нужно переходить на автомобили, работающие на газовом топливе, вот мы и переходим, - шутит Сергей. - Очень быстро растёт цена на топливо, закупили новые автомобили и увидели выгоду. Плюс официальный дилер данных автомобилей есть в Кирове - «БЦР-Автоком»: можно прийти, потрогать, обговорить условия, пройти тест-драйв, быстро провести ТО. Благодаря новой подвеске машина легко управляется, водитель не устаёт в дороге. По соотношению цена-качество это также оптимальный вариант.

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина

«Деньги крутятся больше в Москве, а не в Кирове». Учредитель компании грузоперевозок - о дорогах, ценах на топливо и завещании Путина


Раскрывать прибыль своей компании Сергей не стремится, улыбаясь, говорит, что это коммерческая тайна. Он считает, что любой человек может создать свою компанию, команду и успешный бизнес, чтобы работать и зарабатывать. Главное - стремление и желание.

*Партнёрский материал

 
Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 25 июня 2018, в 17:35
А где завещание Путина, он что помирать собрался?
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ