Киров спортивный Бензин: цены, качества, лайфхаки Киров в лицах Кружки и секции Киров на районе
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • ГЛАВНАЯ
  • ИСТОРИИ
  • Бизнес-истории
  • «Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

Александр Журавлёв - о том, как ему удалось переделать советское предприятие в современное, и почему почти все материалы и техника для печати поставляются из-за границы.

Автор:
17 июля 2018, в 07:02
Просмотров: 1917

Кировской областной типографии (сокращённо КОТ) более 200 лет. Спустя столько времени и при таком количестве конкурентов, она до сих пор является одним из ведущих региональных предприятий, предоставляющих полиграфические услуги. Александр Журавлёв руководит типографией последние десять лет и знает её, что называется, от «А» до «Я».


От учителя информатики до генерального директора типографии

Александр родился в Уржумском районе в селе Шурма. Жил, по его словам, как обычный советский мальчишка, а после окончания школы поступил в кировский педуниверситет на учителя физики и информатики. Но после вуза по специальности проработал всего два года - маленькие учительские зарплаты, тяжёлое время середины 90-х и появление ребёнка заставили Александра искать новый вид деятельности. Тогда он пошёл работать оператором ЭВМ и печатником в Кумёнскую типографию, которая, кстати, существует до сих пор.

- Там я получил свой первый опыт полиграфиста, изучил основы офсетной печати. Меня быстро приняли на работе, так как у меня было компьютерное образование, а в конце 90-х внедрялся новый способ офсетной печати и компьютерного набора. Я и ещё пара парней внедряли компьютерные технологии в офсетную печать, - отмечает наш герой.

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

В Кумёнах Александр Журавлёв проработал пять лет, а затем, как сам говорит, отправился на поиски себя. Сначала занял место печатника в одной из кировских типографий, затем системного администратора в пенсионном фонде. Но все дороги вели на прежнюю работу, только уже на другой пост. В 2003 году проводился конкурс на замещение должности директора Кумёнской типографии, которая затем стала подразделением Кировской областной типографии. Александр успешно его прошёл и стал руководителем предприятия, а ещё через пять лет - в 2008 году - занял пост директора Кировской областной типографии.

Изначально она была акционерным обществом и принадлежала государству, но уже в то время действовал закон о приватизации предприятий, которые не выполняют государственные функции. Александр нашёл инвестора - им стал предприниматель Павел Сырцев, который на тот момент возглавлял рекламное агентство «Дизайн-Экспресс». И они выкупили типографию, став совладельцами, а Журавлёв получил пост генерального директора.

Он признаётся, что все проблемы, с которыми он столкнулся на предприятии, ему уже были знакомы и о некоторых моментах вспоминать совсем не хочется. Но ключевым рычагом, который смог вывести типографию на новый уровень, стали сами работники и переход компании в разряд частных.

- У рабочих была апатия и тревога, на такое состояние повлияли задержки зарплаты и частая смена руководства. Но, в то же время, они хотели выкрутиться из той ситуации и жить лучше. Это состояние помогло нам в первый год, люди многим жертвовали, чтобы использовать шанс измениться, они работали очень ответственно и самоотверженно, и я очень им благодарен за это, - рассказывает Александр. - Мы быстро вышли из сложной этой ситуации - за год. Я пришёл в июле 2008 года и первые девять месяцев мы жили в статусе государственного предприятия, в апреле нужно было перекредитоваться в одном из крупных банков, тогда у нас была задолженность перед ним порядка 5 миллионов рублей. Тогда мы нашли инвестора, который закрыл долг и выкупил предприятие у государства, позволив типографии дальше жить.

В течение первых трёх лет типография полностью окупила инвестиции, которые были вложены.

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

«Одна из главных проблем - поставка достойных материалов»

С переходом типографии в статус частной структуры изменилось и её внутреннее устройство. Руководство предприятия отказалось от пережитков советского прошлого, например, были ликвидированы собственные столовая и некоторые аутсорсинговые услуги. Это позволило сократить рабочий и управленческий штат, не занятый на производстве, вследствие чего получилось снизить себестоимость продукции и повысить конкурентоспособность компании. Сокращение не коснулось только фельдшерского пункта, поскольку наличие собственного медика и своевременную медицинскую помощь для сотрудников Журавлёв до сих считает очень важным для предприятия.

Также предприятие за 10 лет было полностью модернизировано, а из всего советского оборудования осталась только пара станков, которые до сих пор отлично выполняют свою функцию.

- Было много всяких мелких моментов, которые нужны для правильного развития и функционирования предприятия, для вывода его на новый уровень. Нам нужно было соответствовать рынку: заказчики росли и нужно было за ними успевать, - объясняет директор Кировской областной типографии. - В самом начале я считал, что знаю, как действовать, чтобы типография стала успешной. Но спустя 10 лет работы здесь я осознаю, что это были заблуждения, и я вместе с предприятием многому учился. Поэтому в итоге всё получилось. Вспоминая, что было в 2008 году и сейчас - это два совершенно разных предприятия.

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

Директор предприятия без стеснения говорит, что Кировская областная типография в 2008 году была слабее конкурентов, но с шансами на изменение. Первые серьёзные инвестиции в материально-техническую базу компании были вложены в 2010 году. Типография приобрела современную печатную машину - основу полиграфии и начало производства. Она обошлась собственникам в 700 тысяч долларов, по актуальному на тот момент курсу это было почти 30 миллионов рублей.

- На первоначальном этапе были только кредиты, а сейчас мы используем и собственные оборотные средства. За прошлый год мы инвестировали в производство порядка 80 миллионов рублей, 50% из которых составили наши оборотные средства, - говорит Журавлёв. - Банковские кредиты – цивилизованный путь для привлечения дополнительных средств в развитие. У этого есть и плюсы, и определенные сложности. Недавно услышал ироничную фразу: «Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Банки сильно дисконтируют (учитывают все риски и возможные потери), страхуя себя. И несмотря на то, что ты имеешь много, отдаешь в залог в два раза больше, чем хочешь приобрести, этого все равно иногда не хватает для получения кредита. В этом случае гарантийное кредитование Фонда поддержки предпринимательства позволяет преодолеть «последнюю милю», но тем не менее без этого могло ничего не состояться. У некоторых это вообще единственный путь не имея имущества, но имея репутацию получить возможность кредитования.

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

Благодаря покупке современной техники повысилась оперативность работы, снизилась себестоимость продукции и повысилось её качество. Сейчас типография занимается печатью газет, журналов, книг, различной рекламной и сувенирной продукции, а также производством картонной упаковки. Многие предприятия стали заказывать у КОТ печатную продукцию, в то время, как до этого предпочитали пользоваться полиграфическими услугами в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. В 2010 году Кировская областная типография даже стала лауреатом премии международной книжной выставки-ярмарки за лучшую книгу, отпечатанную в России. Руководитель предприятия объясняет, что этот первый приз - как признание качества работы полиграфистов в книжном сегменте. Награду получили за книгу «Вятка на старинной открытке» в бархатном переплёте и кожаном футляре.

Сейчас типография продолжает модернизацию. В прошлом году предприятие запустило линию по разработке и печати картонной коробки. В Кировской области пока нет компании, которая твёрдо бы заняла свои позиции в этом сегменте, потому как обеспечить оптимальное соотношение цена-качество сложно.

- Сложность заключается в дефиците картона. В России картон для таких целей в нужных объемах не производится, хотя, по сути, древесину за границу привозят именно нашу. Вообще основные наши затраты - это материалы, зарплаты, а затем обслуживание кредитов. Практически все материалы, которые используются на предприятии, импортные. В России производят только обычную офсетную и мелованную бумагу, макулатурный картон, а вот дизайнерский и целлюлозный картон - только за границей, а это означает зависимость от курса валют. Одна из самых главных проблем - найти поставщиков достойных материалов, которые позволяли бы делать хорошую продукцию по небольшой себестоимости. Поставки материалов осуществляются почти ежедневно, - рассказывает Александр Журавлёв.

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

Современное оборудование очень недешевое, но надежное. Срок работы техники не меньше 10 лет. Всё оборудование импортное, обычно покупается производимое в Японии и Европе. Однако сам Александр признаётся, что одним из самых главных пазлов производства становятся специалисты.

- Сейчас в нашей команде менеджеры-технологи, управленцы, обслуживающий персонал и рабочие. Я знаю, как проходит производство продукции, конечно, не так, как все специалисты, но просто основы. Люди растут, у нас подрастает профессиональная молодежь, если пытаешься им что-то предложить и не продумываешь идею, то можешь получить не молчок, а обоснованный отпор, - говорит Александр Журавлёв. - У нас такие комплексы, на которых даже опытные сотрудники учились работать не одну неделю. Они проходят обучение на рабочих местах, а иногда в демо-центрах компании-поставщика, найти готового специалиста практически невозможно.

О конкуренции

Сейчас у Кировской областной типографии около десятка конкурентов в области, но сам руководитель признаётся, что сосуществуют они мирно:

- Мы можем обратиться к коллегам за какой-то продукцией, и они к нам. Например, у нас есть избыточные мощности по какому-либо направлению. Нашему конкуренту это нужно, мы обсуждаем цену и договариваемся о поставке. Мы, в свою очередь, отдаём на субподряд работы, например, производство некоторой сувенирной продукции или штампы для тиснения, потому что это не совсем наша специализация.

«Чтобы взять кредит, тебе нужно доказать, что он тебе не нужен». Директор Кировской областной типографии - о модернизации и вкладах в производство

Сейчас в арсенале Кировской областной типографии есть дорогостоящее оборудование, которое позволяет делать печать качественной и дешевой за счет минимальных потерь бумаги и краски. Это помогает привлекать новых клиентов не только из Кировской области, но и из других регионов. Например, здесь печатается газета «Известия Удмуртская республика», некоторые издания из Коми, Мари Эл, Чувашии и из Москвы. Сейчас у предприятия около 500 клиентов, а его выручка колеблется от 15-20 миллионов в месяц, но Александр считает, что можно и нужно больше.


*Партнёрский материал
Фото: Свойкировский.рф. Сергей Юферов
 
Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
 
 
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 17 июля 2018, в 09:44
Именно так с кредитами дело и обстоит. Нельзя брать кредит, когда тебе нужны деньги, кредит надо брать тогда, когда деньги совершенно не нужны. Вот тогда банки поворачиваются к тебе лицом, ага.