На какие маршруты чаще всего жаловались кировчане в 1967 году? О проблемах общественного транспорта в советское время - читайте в нашем историческом блоге.
Накануне очередного повышения цен на проезд, кировчане стали живо обсуждать проблемы, связанные с общественным транспортом Кирова. Вспомнили о безопасности, неудобстве маршрутов и о том, что вечером на остановках приходится долго ждать свой автобус. К этим проблемам добавилась ещё одна - информационное табло и интернет-приложение, где можно посмотреть движение нужного маршрута, порой вводит в заблуждение пассажиров.
Предлагаю вернуться на полвека назад, чтобы посмотреть на транспортные проблемы, которые волновали горожан тогда.
Шаг вперёд или назад?
Газета «Кировская правда» в 1967 году рапортовала, что пассажирский транспорт в городе и области сделал шаг вперёд. Автобусный парк увеличился почти на сто новых машин, было открыто 36 новых маршрутов. Их общая протяжённость была более тысячи километров. Перевозки пассажиров по сравнению с 1966 годом увеличились на 8 миллионов человек.
Тем временем, в редакцию газеты поступали письма от горожан с жалобами на транспортные проблемы. Кировчане увидели много недостатков и сообщили об этом журналистам.
«Мы живем в поселке ТЭЦ-4. Каждый день возим дочку в ясли, которые находятся на Октябрьском проспекте. Но с каким трудом приходится добираться туда! Иной раз пропускаем автобус. Столько бывает пассажиров, что сесть невозможно, автобус проходит мимо, не останавливаясь. Речь идёт об автобусах 13-го маршрута. В утренние часы их можно не дождаться. Также происходит на некоторых других линиях», - написала семья Лютиных.
Корреспонденты выяснили, что также трудно добраться из микрорайона, который тогда называли кировские «Черёмушки». Теперь это Юго-западный район. Часть его жителей работала на другой окраине города - в северном районе. Доехать оттуда кировчане могли только с пересадками. Кроме того, транспорт часто ходил перегруженным. Пассажирам приходилось «стоять на подножке на одной ноге». В итоге журналисты 60-х выяснили, что горожане тратят целый час на поездку от дома до работы, и столько же - обратно.
Опоздания из-за автобусов
Пассажиры жаловались на долгое ожидание транспорта на остановках и систематическое опоздание на работу.
Инженерно-технические работники цеха №7 завода «Физприбор» говорили, что это настоящая проблема.
«Открытый не так давно в нашем городе автобусный маршрут №16 никого не устраивает. Ведь он не захватывает северный район. Также трудно попасть сюда с заречной стороны - слободы Дымково, посёлка Коминтерн. Между тем здесь проживает немало рабочих и служащих, которые работают на шинном заводе, комбинате «Искож» и других предприятиях северного района. Им тоже приходится пересаживаться с автобуса на троллейбус.
15-й маршрут, который в 60-е годы ходил от домостроительного комбината посёлка Коминтерн до Центральной гостиницы собрал рекордное количество жалоб. Житель Коминтерна Якимов обратился в газету и предложил переделать маршрут.
Я думаю, автобусы этого маршрута должны ходить от домостроительного комбината до поселка Кутшо.
Не в график
Жаловались кировчане на 8-й маршрут, который связывал Нововятск с центром Кирова. Только, обратите внимание, в 1967 году название Нововятск писалось иначе - Ново-Вятск, по примеру Кирово-Чепецка.
29 декабря мы пришли на автобусную остановку у Ново-Вятского горсовета заблаговременно. Отсюда до домостроительного комбината рукой подать. А прибыли мы на комбинат только через час, - рассказали рабочие Ново-Вятского домостроительного комбината.
У дома дорожного участка 390 конечная остановка автобуса №12. По утрам и в вечернее время здесь собирается много пассажиров. Это рабочие дорожного участка, учхоза сельхозинститута и жители близлежащих деревень. Все они на ветру и морозе ждут машину. Укрыться же негде, так как павильона для пассажиров не построено. Автобус, как правило, приходит с опозданием. 15 декабря он опоздал на 23 минуты, а на следующий день, не дождавшись его, люди вынуждены были идти пешком, - пишет лаборант Кировского сельскохозяйственного института В. Широков.
Не упорядочено движение на линии поселок Ганино - площадь XX партсъезда. Расстояние всего лишь четыре километра, а на рейс дается 40 минут. Иногда по маршруту ходит один автобус и дождаться его у многих не хватает терпения. Рабочие на предприятие и дети в школу идут пешком, сообщает житель слободы Лянгасы А. Санников.
На протяжении всего 1967 года кировчане часто жаловались на общественный транспорт в газету. Письма приходили и из отдаленных районов области, где жителям очень нужен был автобус, чтобы возить детей в школу.
Да вы успокойтесь!
В середине года корреспонденты «Кировской правды» на страницах своего издания рассказали горожанам, что регион за год должен получить 120 новых автобусов - это позволит существенно улучшить работу общественного транспорта и открыть новые маршруты. Ездить на автобусах и троллейбусах будет удобнее, нарушения графика будут устранены.
Изменилось ли что-то к 1968 году, сказать сложно. Но судя по тому, что в «Кировской правде» с разницей в 10 лет появилось несколько статей с подобными жалобами от сердитых горожан - существенных улучшений не последовало.
По материалам газеты «Кировская правда»
Фото: Одноклассники.ру