Полезный город Антикризис-2020 Коронавирус в Кирове Мусорный комплекс в Лубягино Красота и здоровье Тесты Песочница
Истории
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Что напрягало кировчан в работе общественного транспорта 50 лет назад

Автор:
18 января 2017, в 15:37
Просмотров: 3518

На какие маршруты чаще всего жаловались кировчане в 1967 году? О проблемах общественного транспорта в советское время - читайте в нашем историческом блоге.

Накануне очередного повышения цен на проезд, кировчане стали живо обсуждать проблемы, связанные с общественным транспортом Кирова. Вспомнили о безопасности, неудобстве маршрутов и о том, что вечером на остановках приходится долго ждать свой автобус. К этим проблемам добавилась ещё одна - информационное табло и интернет-приложение, где можно посмотреть движение нужного маршрута, порой вводит в заблуждение пассажиров.


Предлагаю вернуться на полвека назад, чтобы посмотреть на транспортные проблемы, которые волновали горожан тогда.


Шаг вперёд или назад?


Газета «Кировская правда» в 1967 году рапортовала, что пассажирский транспорт в городе и области сделал шаг вперёд. Автобусный парк увеличился почти на сто новых машин, было открыто 36 новых маршрутов. Их общая протяжённость была более тысячи километров. Перевозки пассажиров по сравнению с 1966 годом увеличились на 8 миллионов человек.


Тем временем, в редакцию газеты поступали письма от горожан с жалобами на транспортные проблемы. Кировчане увидели много недостатков и сообщили об этом журналистам.


«Мы живем в поселке ТЭЦ-4. Каждый день возим дочку в ясли, которые находятся на Октябрьском проспекте. Но с каким трудом приходится добираться туда! Иной раз пропускаем автобус. Столько бывает пассажиров, что сесть невозможно, автобус проходит мимо, не останавливаясь. Речь идёт об автобусах 13-го маршрута. В утренние часы их можно не дождаться. Также происходит на некоторых других линиях», - написала семья Лютиных.


Корреспонденты выяснили, что также трудно добраться из микрорайона, который тогда называли кировские «Черёмушки». Теперь это Юго-западный район. Часть его жителей работала на другой окраине города - в северном районе. Доехать оттуда кировчане могли только с пересадками. Кроме того, транспорт часто ходил перегруженным. Пассажирам приходилось «стоять на подножке на одной ноге». В итоге журналисты 60-х выяснили, что горожане тратят целый час на поездку от дома до работы, и столько же - обратно.


Что напрягало кировчан в работе общественного транспорта 50 лет назад

Опоздания из-за автобусов


Пассажиры жаловались на долгое ожидание транспорта на остановках и систематическое опоздание на работу.

Инженерно-технические работники цеха №7 завода «Физприбор» говорили, что это настоящая проблема.


«Открытый не так давно в нашем городе автобусный маршрут №16 никого не устраивает. Ведь он не захватывает северный район. Также трудно попасть сюда с заречной стороны - слободы Дымково, посёлка Коминтерн. Между тем здесь проживает немало рабочих и служащих, которые работают на шинном заводе, комбинате «Искож» и других предприятиях северного района. Им тоже приходится пересаживаться с автобуса на троллейбус.


15-й маршрут, который в 60-е годы ходил от домостроительного комбината посёлка Коминтерн до Центральной гостиницы собрал рекордное количество жалоб. Житель Коминтерна Якимов обратился в газету и предложил переделать маршрут.


Я думаю, автобусы этого маршрута должны ходить от домостроительного комбината до поселка Кутшо.


Что напрягало кировчан в работе общественного транспорта 50 лет назад

Не в график


Жаловались кировчане на 8-й маршрут, который связывал Нововятск с центром Кирова. Только, обратите внимание, в 1967 году название Нововятск писалось иначе - Ново-Вятск, по примеру Кирово-Чепецка.


29 декабря мы пришли на автобусную остановку у Ново-Вятского горсовета заблаговременно. Отсюда до домостроительного комбината рукой подать. А прибыли мы на комбинат только через час, - рассказали рабочие Ново-Вятского домостроительного комбината.


У дома дорожного участка 390 конечная остановка автобуса №12. По утрам и в вечернее время здесь собирается много пассажиров. Это рабочие дорожного участка, учхоза сельхозинститута и жители близлежащих деревень. Все они на ветру и морозе ждут машину. Укрыться же негде, так как павильона для пассажиров не построено. Автобус, как правило, приходит с опозданием. 15 декабря он опоздал на 23 минуты, а на следующий день, не дождавшись его, люди вынуждены были идти пешком, - пишет лаборант Кировского сельскохозяйственного института В. Широков.


Не упорядочено движение на линии поселок Ганино - площадь XX партсъезда. Расстояние всего лишь четыре километра, а на рейс дается 40 минут. Иногда по маршруту ходит один автобус и дождаться его у многих не хватает терпения. Рабочие на предприятие и дети в школу идут пешком, сообщает житель слободы Лянгасы А. Санников.


На протяжении всего 1967 года кировчане часто жаловались на общественный транспорт в газету. Письма приходили и из отдаленных районов области, где жителям очень нужен был автобус, чтобы возить детей в школу.


Что напрягало кировчан в работе общественного транспорта 50 лет назад


Да вы успокойтесь!


В середине года корреспонденты «Кировской правды» на страницах своего издания рассказали горожанам, что регион за год должен получить 120 новых автобусов - это позволит существенно улучшить работу общественного транспорта и открыть новые маршруты. Ездить на автобусах и троллейбусах будет удобнее, нарушения графика будут устранены.


Изменилось ли что-то к 1968 году, сказать сложно. Но судя по тому, что в «Кировской правде» с разницей в 10 лет появилось несколько статей с подобными жалобами от сердитых горожан - существенных улучшений не последовало.


По материалам газеты «Кировская правда»

Фото: Одноклассники.ру


 
Все соцсети
Комментарии
27
 
Комментарии (27)
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!