650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Истории

ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ

«Автостоп непредсказуем и от этого ещё более очарователен». Заметки начинающего путешественника

Автор:
8 июня 2017, в 17:16
Просмотров: 3781

Студентка Юлия рассказывает, как проделала путь из Кирова до Ульяновска. Полезные советы о том, как лучше не делать, и классное видео.

Я Юля, мне 22 года. 21 мая я вернулась в Киров из двухнедельного путешествия автостопом по России. Это был мой первый раз. Я не боялась, была не одна. Впутала в авантюру Дениса (тили-тили-тесто). Папа и мама отпустили, всё хорошо.

Планировать путешествие мы начали сразу, как только растаял снег. Важно было определиться с датами, чтоб взять на работе отпуск. Весь свой путь мы снимали на камеру. Я скоро стану квалифицированным журналистом, а видеоблог о путешествии – это моя выпускная работа. Вернуться в Киров нужно было до начала лета, ведь защита уже в июне. Поэтому мы решили начать своё путешествие 8 мая.

Маршрут

Когда ты путешествуешь автостопом, сложно дать точный ответ на вопрос, как будет пролегать твой маршрут. Но он должен быть хотя бы примерным. За два месяца мы перечитали кучу разных источников о путешествиях. В них пишут, что средняя скорость передвижения автостопщика – 600-800 км в день. От этого мы отталкивались, когда выбирали города для ночёвок.

- Йошкар-Ола, Казань, Чебоксары слишком близко, – рассуждали мы, наивные и неопытные. – А до Ульяновска всего 630 км, точно доберёмся.

Салют в честь Дня Победы мы надеялись встретить в Волгограде. А уже оттуда двигаться к морю, попутно заскочив в буддистскую Калмыкию. Об обратном маршруте мы пока не думали.

Что мы брали с собой?

Туристические рюкзаки «Outventure». Объём рюкзака Дениса - 65 л, моего - 45 л. Двухместную палатку, спальники и туристические коврики мы прикрепили к рюкзакам.

В рюкзак мы положили:

1 – тканевый рюкзак на 20 л (с ним удобно гулять по городу, когда большой рюкзак оставляешь в месте ночёвки);

2 – пауэрбанк;

16 – атлас автомобильных дорог;

17 – набор походной посуды (котелок, нож, вилка, ложка);

18 – газовая горелка.

Из списка в пути пригодилось всё, кроме атласа и аптечки.

Где мы ночевали?

Мы старались не тратить деньги на жильё, но выходило не всегда. В Ульяновске и в Волгограде мы ночевали у ребят, которых нашли через сервис «CouchSurfing». Денис не верил, что есть люди, готовые впустить в свой дом незнакомца. Но это работает. 3 раза мы ночевали в палатке, 3 раза снимали жильё. И ещё 2 ночи провели в Краснодаре, у крёстного Дениса.

В итоге на жильё мы потратили денег больше, чем планировали. Не всегда есть возможность разбить палатку. Например, в городе очень сложно найти подходящее место. Но даже если найдёшь какой-нибудь заброшенный дом или парк, нужно обладать невероятным бесстрашием, чтобы провести там ночь. Чтобы найти ночлег на «CouchSurfing», нужно знать, в каком городе его искать. Автостоп редко даёт тебе такую возможность. Он непредсказуем и от этого ещё более очарователен. Ночью нас высаживали и в почти безлюдных станицах, и просто где-нибудь на трассе.

Первый день путешествия Киров-Ульяновск.

8 мая, утро, солнечно. «Гугл Погода» подсказывает, что сейчас в Кирове + 8. Я наполняю контейнеры только что приготовленной гречкой, а термос – горячим зелёным чаем. Денис собирает рюкзаки. Убедившись, что ничего не забыли положить, выходим из дома.

До трассы мы едем на старенькой десятке Дениса, на заднем сидении – его папа, он увезёт машину домой. В Ульяновск мы решили ехать по Р-176 «Вятка» – это федеральная дорога, она проходит через Йошкар-Олу и Чебоксары.

Добрались до трассы, сбрасываем тяжёлые рюкзаки, я беру картонку и маркером вывожу на ней надпись «Котельнич». Дениса не вижу, увлечена. А он уже стоит, вытянув руку с большим пальцем вверх. Вдали едет «хлебовозка», больше машин нет. Оказалось, нам по пути. Увидев нас на обочине, водитель остановился. Он едет в сторону Котельнича до поворота на Цепели, развозит по окрестностям Кирова мурашинские буханки.

Следующая наша попутка – «Ауди из 80-х», водитель сказал, что эта ласточка ездит уже больше 30 лет. Наш новый знакомый направляется к любимой девушке в Свечу. Видятся они редко, он вахтовик, поэтому часто в отъезде. Всю дорогу Денис и

владелец «Ауди» разговаривают об автомобилях, а я мечтаю о чём-то своём на заднем сидении. За полтора часа мы добрались до Котельнича. Сначала встали на объездную (по ней передвигается грузовой транспорт). Потеряв там час, так и не поймали машину, поэтому решили пересечь город по прямой на автобусе. Трасса на Яранск. Почти сразу мы остановили «Кашкай». За рулём блондинка, она гостила с детьми в Кирове у родителей, едет домой в Москву. С собой полный багажник «Вятского кваса». Убеждает, что до моря нам лучше добраться через столицу. Мы спорим, у нас другой маршрут.

Полтора часа, и мы в Яранске! На часах 16:00, а до Ульяновска больше 400 км. Там нас ждёт хост (человек, который бесплатно принимает у себя дома путешественников с сервиса «CouchSurfing»). Ветрено, льёт дождь. Натягиваем водоотталкивающие чехлы на рюкзаки – и в путь. Пробуем остановить машину до Йошкар-Олы. Несётся серебристый «Форд», тормозит.

– До Йошкар-Олы не подбросите бесплатно?

– Только одно место, – отвечают с кавказским акцентом.

– Жаль… Спасибо, что остановились.

Стоим дальше, большой палец вверх. Мокро и холодно. Через 10 минут снова тормозит тот же серебристый «Форд»: «Освободил ещё одно место, садитесь!»

Аслан держит путь в родной Грозный. Сегодня ночует в Ульяновске у троюродного брата. Спешит, едем 230 км в час. Переводит нам слова из чеченской песни (она, конечно же, о любви). Останавливает машину, кричит: «Пошли медведя смотреть!» Выходим, смотрим. Около придорожного кафе стоит клетка с медведем, вокруг люди, все смотрят и фотографируют несчастного. Аслан бросает в клетку бутылку кока-колы. Медведь лапой откручивает крышку и в два глотка выпивает содержимое. Позже мы узнали, что мишка вышел из леса, когда был совсем маленьким. Хозяева кафе с того момента заменяют ему маму-медведицу. Едем дальше, за окном уже темнеет. Аслан зовёт нас в Грозный, ведь это лучший город на свете. Руль либо не держит совсем, либо одной рукой. Время от времени задумчиво поглаживает свою чеченскую бороду. Мастерски маневрирует между ямами на наших дорогах, рассказывая об аварии, в которую недавно попал. Угощает чаем в придорожном кафе.

22:00, мы в Ульяновске. Аслан тормозит у подъезда, в котором нас ждёт Женя (наш хост). Холостяцкая квартира. На голой стене – скретч-карта «План покорения мира». Болтаем с Женей и его девушкой Вероникой, как старые друзья, смеёмся. «Увидимся завтра!» – ребята дают нам ключи от квартиры и куда-то уходят.

Что в итоге?

Полдня мы выбирались из области, а остальной путь преодолели всего за 5 часов. Чудо, что на одной машине мы проехали от Яранска до самого Ульяновска – это 414 км. Так везёт редко. Бывало, что за целый день мы проезжали всего 200 км, пересаживаясь из попутки в попутку через каждые 20 км пути. Не знаю, где бы мы ночевали, если б не Аслан.

Не делайте, как мы! Вставайте рано! Мы очень долго собирались по утрам, в первый день на трассе были только в 11:00. После заката попутки лучше не останавливать, страшно. Поэтому чем раньше встанете, тем больше километров проедете.

Есть в дороге почти не хочется. На остановке в Яранске я съела банан и две ложечки гречки. Второй раз поела только в квартире Жени в Ульяновске. Этого хватило.

Останавливать машины лучше там, откуда вас хорошо видно с достаточного расстояния. Обочина широкая, а дорога не идёт в гору. Чем меньше скорость проезжающих по трассе машин, тем лучше. Поэтому лучше выбрать место после какого-то препятствия: развилка, пост ДПС, переезд.

Знайте, что автостоп – вещь реальная и работает очень хорошо. Люди останавливаются, потому что верят, что добро к ним вернется.

Продолжение будет!

«День победы в Ульяновске. Дорога в Волгоград» через неделю в этом же месте, в тот же час.