Водным маршрутом предков взморьем до Кронштадта...
Блуждая на просторах Интернета, я обнаружил очень любопытную тему путешествия на самодельном судёнышке "Русич" с паровым двигателем на колёсном ходу по воде. Отважные энтузиасты и романтики повторили то, что два столетия назад совершили наши соотечественники.
"Рано утром 3 ноября 1815 года пароход отвалил от пристани завода Берда на реке Пряжке и пошел вниз по Неве. В 7 часов утра судно было уже "на том самом месте, где ставится в летнее время Петербургская брандвахта". Отсюда начали записывать время и скорость хода. На взморье дул тихий южный ветер, к 8 часам утра перешедший в свежий юго-восточный, который и держался на протяжении всего пути парохода до Кронштадта.
В 12 часов 15 минут пароход подошел к углу Военной гавани. Весь путь был пройден за 5 часов 20 минут со средней скоростью около 9,3 км/ч. Появление парохода у Кронштадта стало сенсацией того дня. Пароход несколько раз объехал вокруг стоящего между Кронштадтом и гаванью брандвахтенного фрегата."
И. Черников, "Пароход Берда", журнал "Речной транспорт", № 3, 2011.
"Каким же был первый русский пароход? К сожалению, архивных сведений до сих пор обнаружить не удалось. Поэтому приходится довольствоваться довольно подробными и технически грамотными описаниями из периодических изданий тех лет. Судя по описанию, Берд применил паровую машину не в том виде, в каком она была сконструирована Уаттом для работы на берегу, а видоизменил ее. Балансир вертикальной паровой машины мощностью 4 л. с. располагался не вверху, а внизу. Этим понижался центр тяжести машины и увеличивалась остойчивость. На бортовые гребные колеса диаметром 2,4 м с шестью плицами движение передавалось через зубчатую передачу. При 40 оборотах гребного вала в минуту пароход развивал скорость около 10,13 км/ч. В качестве топлива использовались дрова. Сажени полуаршинных березовых дров хватало на 12 часов хода. Вода для питания котла подавалась из-за борта специальным насосом, приводившимся в действие от паровой машины.
В 1816 г. Берд построил на своем заводе второй пароход с паровой машиной мощностью 16 л. с. и начал перевозить пассажиров в Кронштадт. 9 нюня 1817 г. он получил исключительное право в течение десяти лет использовать паровые суда в России. Дальнейшая судьба первого русского парохода неизвестна. Видимо, вскоре после начала строительства пароходов его машину установили на один из них, а корпус стали использовать в качестве баржи".
Всего доброго!
Извиняюсь за поздний ответ.
Извините за поздний ответ.