7 апреля местная деловая элита собралась в Герценке на заседание Общественной палаты Кировской области, где в очередной раз чиновников «песочили» за дырявые и грязные автодороги, а также сообща пытались найти выход из наболевшей ситуации.
Кто виноват в извечной проблеме, и что планируют предпринять дорожные службы и чиновники в этом году, дабы окончательно не погрузиться в хаос бездорожья – в нашем материале.
К этому результату мы шли с 1991 года
Как отметил министр транспорта Кировской области Альберт Запольских, тот ужас, который представляют собой сегодня наши дороги, - результат постоянных недоремонтов за последние 25 лет.
-К этому результату мы шли с 1991 года. С начала 90-х гг. образовалась огромнейшая брешь в финансировании дорожной отрасли. В связи с этим накопилось огромное количество недоремонтов, из-за чего мы также не смогли полностью обеспечить реконструкцию автомобильных дорог. В сравнении с федеральными трассами, на которых решена проблема бездорожья за счет 100% финансирования из бюджета, сегодня уровень финансирования региональных и местных дорог составляет, в лучшем случае, чуть более 30 % от требуемых нормативов. Мы находимся в состоянии вечно догоняющих, и, к сожалению, эту гонку мы проигрываем. Ближайшие пять лет наша основная задача - хотя бы сохранить то, что осталось от наших дорог, - заявил чиновник.Кроме финансовых трудностей, по словам Запольских, в регионе существует еще одна проблема – дороги в нынешнем их виде просто не приспособлены к современной структуре транспортного трафика. Иными словами, трассы, которые строились в советские годы, были рассчитаны на иную интенсивность движения.
- Максимальная допустимая нагрузка на сегодняшний день без учета межсезонных периодов – не более 12 тонн на ось. У нас же ездят автомобили с массой более 60 тонн. При этом 80% дорог Кировской области даже к такой нагрузке не готовы. Более того, 12 тысяч километров дорог местного значения не готовы вообще ни к каким нагрузкам.
Ремонт областных дорог
С прискорбием отметим, что хайвэев в ближайшие пять лет нам точно не дождаться, поскольку экономическая ситуация явно не благоволит. Тем не менее, как обещают чиновники, дорожники сидеть сложа руки не будут.
Как только в регионе установится стабильно сухая погода, начнется ремонт региональных и так называемых местных трасс.
- На сегодняшний день дорожная сеть регионального значения имеет двукратное отставание от нормативного состояния, а сеть местных дорог - и вовсе 10-ти кратное отставание. Видя, что дороги разрушаются гораздо раньше, чем планировалось, мы уже проводим часть мероприятий, скорректировали планы. Подрядчики готовы, подготовлены асфальтобетонные заводы, ждем установление постоянной благоприятной температуры, - добавил Запольских.Отметим, что на ремонт и реконструкцию дорог в области в этом году, кроме основных средств Дорожного фонда, будут выделены ассигнования с начавшей работу системы «Платон». Планируется, что данная сумма составит 37 миллиардов рублей.
Кроме того, в связи с тем, что с 1 января в федеральную собственность перешла часть трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь, деньги, ежегодно выделяемые на ее содержание, также будут перераспределены. А это еще дополнительные 300 миллионов рублей.
Ремонт дорог в Кирове
Что касается областного центра, кроме вялой борьбы с грязью и остатками снежных масс на дорогах, местные подрядчики готовятся также к паводковому сезону: ведется очистка водопропускных труб, подготовка инженерных сооружений дороги, проводятся тренировки по устранению возможных внештатных ситуаций.
По словам начальника управления транспорта и благоустройства городской администрации, к 23 апреля дороги будут очищены, после чего начнется интенсивный ремонт проезжей части.
- С наступлением долгожданного тепла в городе будет проводиться ремонт следующих дорог –поселок Садаковский, Казанский тракт в районе села Красное, улица Советская в Нововятске, улица Павла Корчагина. Помимо этого, предусмотрен ямочный ремонт дорог по городу площадью более 15 тысяч квадратных метров, - рассказал Вячеслав Симаков.
Кроме муниципальных денег, на ремонт дорожной сети областного центра выделены средства из областного бюджета – дополнительные 50 миллионов рублей. Они пойдут на ремонт проезжей части улиц Карла Маркса на участке от Преображенской до Воровского, Профсоюзной от Карла Маркса до Октябрьского проспекта, Ленина от Розы Люксембург до Труда и ряда других.