О том, почему к началу весны кировские дороги стали опасны для автомобилистов и пешеходов, а также какие меры запланированы на борьбу с весенним бездорожьем – в нашем материале.
44,7% аварий по вине плохих дорог
Как сообщают в управлении ГИБДД по Кировской области, с начала 2016 года в регионе зафиксированы 93 дорожно-транспортных происшествия, сопутствующими причинами которых стали неудовлетворительные дорожные условия. Отметим, что это почти 45% от всех аварий, в которых погибли пятеро человек и 121 получили травмы различной степени тяжести.
По словам автоинспекторов, больше всего аварий в этом сегменте происходит по причине отсутствия или плохой видимости разметки на дороге (41 ДТП), а также из-за плохого содержания дорог (40 ДТП).
- На сегодняшний день в адрес управления ГИБДД поступают многочисленные и справедливые нарекания от участников дорожного движения на неудовлетворительное состояние покрытия проезжей части автодорог области и областного центра. Нами фиксируются значительные повреждения проезжей части, кратно превышающие предельно допустимые размеры, оговоренные государственным стандартом, - прокомментировал Федор Кузнецов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Кировской области.Как удалось выяснить, хуже всего дела обстоят с автодорогой Киров-Слободской- Белая Холуница-Омутнинск-граница Пермского края. Некоторые участки из-за появившихся за зиму ям и наледи превратились в настоящий испытательный полигон для автомобилей, в частности, район деревни Столбово, мост через Вятку в Слободском, 60,62 и 91 километр трассы.
Что касается областного центра, то больше всего нареканий со стороны надзорных органов вызвали улицы Советская в Нововятском районе, Дзержинского, Щорса и ряд других. Кроме этого, выявлены самые неудовлетворительные пешеходные переходы в регионе. Речь идет, в первую очередь, о селе Красном и некоторых центральных улицах Кирова.
Как пояснили в ГИБДД, за последние два месяца было выдано 389 предписаний с требованием устранить недостатки. За их неисполнение к административной ответственности привлечено 32 должностных и юридических лица. Напомним, данный штраф для юридических лиц составляет до 300 тысяч рублей.
Пока это капля в море
Несмотря на все возмущения кировчан и санкции надзорных органов, чиновники в буквальном смысле, расписываются в своем бессилии, сетуя, как обычно, на проблемы финансирования.
- Министерство транспорта в 2016 году подписало соглашение со всеми муниципальными образованиями на предоставление субсидии на дорожную деятельность в объеме 754 миллиона 909 тысяч рублей. Муниципалитеты также получают 10% доходов от акцизов на нефтепродукты, что составляет не более 300 миллионов рублей, что, тем не менее, недостаточно, учитывая полною потребность в 15 миллиардов рублей, - Юрий Шевелев, начальник отдела министерства транспорта Кировской области.Кроме этого, еще одной причиной своих неудач «слуги народа» называют аномальную, по их мнению, погоду этой зимой.
- Погодные условия не позволяют в полной мере развернуть комплекс ремонтных работ. Какие-то кардинальные меры принять. Все работы на сегодняшний день - это капля в море. Прошу всех набраться терпения и войти в положение. С наступлением положительных температур работы будут развернуты в полном объеме, - добавил Алексей Попов, заместитель директора КОГУ «Дорожный комитет Кировской области».В первую очередь, как обещают чиновники, внимание уделят ямочному ремонту. В частности, работы с использованием технологии наливного асфальтобетона будут проходить на южном обходе Кирова, затем бригады будут переброшены на дорогу Киров-Слободской.
Что касается Кирова, на содержание проезжей части выделено 72 миллиона рублей. Из них 3 миллиона на ямочный ремонт были освоены в январе, еще 3 миллиона будут потрачены в марте. Кроме того, 16 миллионов пойдут на ремонт дорожного покрытия с помощью горячего асфальта, который будут класть с наступлением плюсовых температур.
Помимо этого, из областного Дорожного фонда на капитальный ремонт улиц (на (Профсоюзная и Карла Маркса) выделили порядка 50 миллионов рублей. Возможно, что данные средства, при согласовании с правительством Кировской области, будут распределены и на ремонт других аварийных участков.
Водительский экстремизм
Учитывая состояние городских дорог, кировские автомобилисты все чаще отправляют жалобы на свои испорченные автомобили из-за ям и сугробов на проезжей части.
Однако, по мнению городских властей, среди пострадавших нередко стал проявляться, так называемый, «водительский экстремизм».
- В последнее время появились такие случаи, когда, при получении повреждений транспортного средства из-за плохой дороги, водители стараются максимально оценить свой ущерб. На сегодняшний день мы получаем иски в адрес администрации города Кирова до 600 тысяч рублей. Могу пример привести. Автомобиль «Мерседес Вита», двигаясь по улице Ленина, влетел в какую-то яму, в результате у него там и лонжерон отпал, и еще что-то. А заявленный иск оказался непомерно высоким. Как правило, в таких случаях мы водителей отправляем в суд, где при прохождении судебной экспертизы объем исков значительно сокращается, - расскзал Вячеслав Симаков, начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова.ФОТО: Свойкировский.рф