Резюме, которое поможет найти работу: 23 лайфхака по составлению

Расскажем, как сделать, чтобы рекрутёр прочитал резюме до конца.

Подготовка резюме — ответственный этап поиска работы. Если оно будет недостаточно убедительным, вам не дадут шанс показать себя. Главная цель грамотного резюме — продемонстрировать, насколько вы ценны для работодателя. А основная задача составителя — сделать так, чтобы рекрутёр прочитал резюме до конца. Расскажем, как этого добиться.

Общие правила

Выстройте понятную структуру резюме:
1. Правильно сформулируйте наименование должности — оно должно быть общепринятым.
2. Включите фото — оно персонализирует резюме. Снимок должен быть нейтральным, сделанным в деловой обстановке.
3. Укажите уместную электронную почту: не подходят игривые e-mail, почта у текущего работодателя и т. п.
4. Не углубляйтесь в детали: пол, семейный статус и номер квартиры не нужны. Достаточно сообщить город, в котором вы хотите работать.
5. Указывая зарплату, ориентируйтесь на реальный рыночный уровень, но заложите запас на торг 15–20 %.
6. Если у вас есть канал или аккаунт в соцсетях, относящийся к вашей профессии, укажите его в резюме.
7. При описании ключевых компетенций не копируйте должностную инструкцию или текст интересующей вакансии. Укажите важнейшие функциональные обязанности, которые вы умеете выполнять — от самой значимой до второстепенных.
8. Включите в резюме не только основное образование, но и дополнительные курсы — те, которые имеют отношение к вашей профессии.
9. Описывая свои личные качества, ограничитесь уместными для интересующей вас должности. Старайтесь не использовать здесь набивших оскомину «пунктуальности», «стрессоустойчивости» и т. п. Лучше рассказать о себе более конкретно и человечно.

Опыт работы

Этот раздел кадровик будет рассматривать пристальнее всего. Так что уделите ему особое внимание.

1. Наиболее подробно остановитесь на своём опыте в последние 3–5 лет. То, что было 10 лет назад и ранее, достаточно упомянуть кратко и лишь в том случае, если это имеет отношение к вашей текущей профессии.

2. Опишите ваши обязанности на каждом месте работы, но только самые важные — до 5–7 задач для каждой позиции.

3. Расскажите о своих достижениях, причём не абстрактно, а в цифрах. Например: «руководил отделом в 25 человек», «заключал договоры на 20 миллионов рублей в год», «снизил расходы отдела на 20 % в год».

4. Если ваши прежние работодатели малоизвестны, кратко опишите их род деятельности и дайте ссылки на сайты, укажите количество сотрудников.

5. Называйте прежние должности не в соответствии с внутренними правилами работодателей, а в расхожей терминологии.

6. Если в вашем трудовом стаже были существенные перерывы, опишите причины.

7. Если вы сменили несколько должностей в одной компании, не разбивайте их на несколько пунктов, объедините в один.

8. Не указывайте причины увольнений.

Стиль

Будьте кратки. Резюме не должно занимать больше 2 страниц формата А4. Пишите коротко и просто. Чтобы оптимизировать размер:

Включите в текст ключевые фразы: кадровики ищут резюме с помощью поиска на порталах.
Используйте простой известный шрифт (Arial, Calibri) одного кегля по всему тексту (больше могут быть только заголовки).

Назовите файл понятным именем: ФИО, должность.

Когда вы составили резюме, не спешите начинать рассылку. Сделайте паузу, а затем перечитайте текст или дайте просмотреть его другу. Это позволит исключить неточности и опечатки, сделать вашу визитную карточку максимально привлекательной.

Фото: freepik.com