Расскажем, как сделать, чтобы рекрутёр прочитал резюме до конца.
Подготовка резюме — ответственный этап поиска работы. Если оно будет недостаточно убедительным, вам не дадут шанс показать себя. Главная цель грамотного резюме — продемонстрировать, насколько вы ценны для работодателя. А основная задача составителя — сделать так, чтобы рекрутёр прочитал резюме до конца. Расскажем, как этого добиться.
Общие правила
Личные данные и контакты.
Должность.
Желаемая зарплата.
Ключевые компетенции.
Образование.
Опыт работы (от свежего к более отдалённому).
Дополнительное: личные качества, языки, наличие прав и пр.
Опыт работы
Этот раздел кадровик будет рассматривать пристальнее всего. Так что уделите ему особое внимание.
1. Наиболее подробно остановитесь на своём опыте в последние 3–5 лет. То, что было 10 лет назад и ранее, достаточно упомянуть кратко и лишь в том случае, если это имеет отношение к вашей текущей профессии.
2. Опишите ваши обязанности на каждом месте работы, но только самые важные — до 5–7 задач для каждой позиции.
3. Расскажите о своих достижениях, причём не абстрактно, а в цифрах. Например: «руководил отделом в 25 человек», «заключал договоры на 20 миллионов рублей в год», «снизил расходы отдела на 20 % в год».
4. Если ваши прежние работодатели малоизвестны, кратко опишите их род деятельности и дайте ссылки на сайты, укажите количество сотрудников.
5. Называйте прежние должности не в соответствии с внутренними правилами работодателей, а в расхожей терминологии.
6. Если в вашем трудовом стаже были существенные перерывы, опишите причины.
7. Если вы сменили несколько должностей в одной компании, не разбивайте их на несколько пунктов, объедините в один.
8. Не указывайте причины увольнений.
Стиль
Будьте кратки. Резюме не должно занимать больше 2 страниц формата А4. Пишите коротко и просто. Чтобы оптимизировать размер:
не пишите очевидных вещей;
беспощадно убирайте клише и слова для связки;
используйте списки, но не пытайтесь сократить текст за счёт профессиональных аббревиатур.
Включите в текст ключевые фразы: кадровики ищут резюме с помощью поиска на порталах.
Используйте простой известный шрифт (Arial, Calibri) одного кегля по всему тексту (больше могут быть только заголовки).
Назовите файл понятным именем: ФИО, должность.
Когда вы составили резюме, не спешите начинать рассылку. Сделайте паузу, а затем перечитайте текст или дайте просмотреть его другу. Это позволит исключить неточности и опечатки, сделать вашу визитную карточку максимально привлекательной.
Фото: freepik.com