Какие услуги навязывают МФО и как от них отказаться?

В процессе обслуживания клиентов микрофинансовые организации получают дополнительную прибыль, оказывая прочие платные услуги и предлагая подписки на различные сервисы. Часть из них оформляется клиентами сознательно, а остальные – по ошибке или невнимательности. В этом случае возникает необходимость в их отключении.

Финансовый портал mainfin, который предлагает сравнить и взять микрозайм на карту, поможет разобраться с вопросом подписок от МФО.

Страхование

Это наиболее популярная услуга, но не в плане её востребованности клиентами, а по части применения микрофинансовыми организациями. Он заключается в том, что заемщик за определенную плату приобретает электронный страховой полис. При наступлении страхового случая, к примеру, болезни или смерти клиента, обязательства перед МФО исполнит компания-страховщик.

Отключается страховка следующим образом: достаточно послать в службу поддержки соответствующий запрос. По закону, страхователь (заемщик) имеет право отказаться от услуги страхования в течение так называемого периода охлаждения – первых четырнадцати дней с момента приобретения страхового полиса. Его стоимость возвращается на счет заёмщика или идет в погашение основного долга.

Подписка на рассылку с выгодными предложениями партнеров

Микрофинансовые организации сотрудничают с различного рода компаниями, услуги которых в среде заёмщиков пользуются умеренным спросом. В их числе: сервисы по исправлению кредитной истории, помощники в оформлении банковских карт, информационные и рекламные ресурсы. За эти услуги взимается отдельная плата, поэтому для отказа от них необходимо написать письмо в службу поддержки. Также можно обратиться к поставщику напрямую.

Прочие платные услуги

Страхование и подписка на рассылку - это основные услуги, которые встречаются наиболее часто. Реже применяются такие услуги, как: защита карты от мошенничества и утери, "кредитный доктор", смс-информирование. При заключении договора займа следует быть предельно внимательными, так как пользование этими услугами предполагает дополнительные траты для заемщика. При выборе МФО, стоит обращать внимание только на проверенные МФО, которые находятся в реестре ЦБ РФ. В таком случае, вы сможете рассчитывать на решение вопроса и отключения услуг.

Если МФО по каким-то причинам откажет в отключении платных услуг, либо в возврате денег, уплаченных за них, клиент может написать жалобу в ЦБ РФ или в Роспотребнадзор. Все платные услуги и сервисы, как правило, отключаются по первому требованию заемщика. Это делается во избежание проблем с контролирующими органами и структурами.

Фото на главной: ru.freepik.com